Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:34, контрольная работа
В начале XIX в. формируется национальная секуляризированная система образования. В этот период заметно повышается качество образования. Количественному развитию мешает нарастание общественного кризиса, выражающееся в крепостнических отношениях, сильном сословном расслоении, традиций обучения и воспитания. Вследствие всего этого формируется интеллектуальная элита, состоящая в основном из выходцев университетов. Среди интеллектуальной элиты общества получение образования воспринималось неотъемлемой частью формирования общественно адекватной личности человека.
В условиях реформирования сегодняшней системы образования Российской Федерации было бы неправильно игнорировать тот богатый опыт в деле народного просвещения, который был приобретен русской школой за ее историю. Обращение к опыту Церкви, которая, находясь в тесном соприкосновении с народом, сумела создать свою образовательную модель начальной школы, позволит предоставить современным детям нравственную основу их будущего бытия, недостаток которой существенно ощущается в современной жизни. Из опыта земской школы было бы целесообразным заимствовать принцип внедрения в процесс образования новых методов, форм и средств обучения.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абрамов В. Ф. Земство, народное образование и просвещение // Вопросы истории. – 1998. - № 8. – С. 44-60.
2. Баркова Н. Н. Нравственный идеал в русской педагогике (вторая половина XIX – начало XX века) // Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 70-75.
3. Белинский В.
Г. Избранные педагогические
4. Беляев И. Ответ
Тульским епархиальным
5. Богуславский
М. В. Константин Петрович
6. В память о А. С. Хомякове // Русская беседа. – 1860. – Т. 2. – С. 61-68.
7. Введенский
Е. С. Деятельность Русской
8. Виталий (Уткин),
игум. Из истории становления
начального народного
9. Георгий (Шестун), игум. Православная школа. – М.: Воскресная школа, 2004. – 368 с.
10.Гладьева О.
В. Национальный идеал в
11.Добролюбов
Н. А. Избранные педагогические
12.Ельницкий А. Маслов Степан Александрович // Русский биографический словарь. Доп. т. 4. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – С. 115.
13.Журавский А. В. Правда и мифы «школьного вопроса» в России .
14.Иаков, еп. (Иероним
Петрович Домский). Исторический
очерк русского
15.К. По поводу брошюрки г. Волкова о пользе распространения в России наук естественных и технических // Журнал для воспитания. – 1857. - № 8. – С. 13-18.
16.Каптерев П.
Ф. История русской педагогии / Предисл.
Н. В. Бордовской; Послесл. В. П. Борисенкова.
– СПб.: Алетейя, 2004. – 560 с. – (Серия
«Библиотека русской
17.Киреевский И. В. Разум на пути к истине. – М.: Правило веры, 2002. – 662 с.
18.Корсунский
И. Государственное значение
19.Корф Н. А. Русская начальная школа.
20.Крупин В. Как из русской школы изгоняли священнослужителей // Москва. – 1997. - № 7. – С. 191-198.
21.Крутицкая Е.
В. Церковно-приходские школы
22.Кудрявцев Л.
Д. Современное общество и
23.Курьезная вещь // Домашняя беседа для народного чтения. – 1859. – Вып. 20. – 16 мая. – С. 179-191.
24.Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X- начало XX века): Учебное пособие. – М.: Форум; Инфра-М, 1998. – 582 с.
25.Маслов Н. Духовная основа русского воспитания // Альма-матер. – 2004. - № 4. – С. 36-41.
26.Меньшиков В. Сначала надо очнуться // Народное образование. – 1994. - № 9-10. С. 103.
27.Народное образование в России. Исторический альманах / Под ред. А. М. Кушнира. - М.: Народное образование, 2000. – 400 с.
28.Начальные народные училища // Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. – СПб., 1894. – Т. 18. – С. 753-855.
29.О положении духовенства в отношении к народному образованию // Православное обозрение. – 1862. – Февраль. – С. 239-269.
30.[О характере
дискуссий в периодической
31.Овсянникова Т. А. Православие и воспитание: педагогические идеи прошлого столетия // Всероссийская научно-практическая конференция "Христианство-2000". – Самара,16-18 мая 2000.
32.Осипов А. И. Русское духовное образование // Журнал Московской Патриархии. – 1998. – № 3. – С. 32-45.
33.По поводу проектов устава общеобразовательных учебных заведений и общего плана устройства народных училищ // Православное обозрение. – 1862. – Декабрь. – С. 264-275.
34.Победоносцев К. П. Сочинения // Сост., примеч. и предисловие А. И. Пешкова. – СПб.: Наука, 1996. – 510 с.
35.Правила о церковно-приходских школах (Утверждены Александром III 13 июня 1884 г.)
36.Рачинский С. А. Сельская школа. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
37.Резолюции Всероссийского съезда по вопросам народного образования 1913
38.Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860-1870-х годов. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. – 568 с.
39.Рожков В. Церковные
вопросы в Государственной
40.Розанов В. В. Сумерки просвещения / Сост. В. Н. Щербаков. – М.: Педагогика, 1990. – 624 с.
41.Романов А. П.
Историографические проблемы
42.Русское православие: вехи истории / Под ред. А. И. Клибанова. - М.: Политиздат, 1989. – 719 с.
43.Русское православное
духовенство, обвинения против него
и его цивилизаторская
44.Сапунов Б.В. Книга в России в XI – XIII вв. – Л.: Наука, 1978. – 231 с.
45.Священномученик
Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
// Дамаскин (Орловский), игум. Мученики,
исповедники и подвижники
46.Серафим (Соболев), архиеп. Русская идеология. – СПб.: ТИТУЛ, 1993. – 184 с.
47.Соболевский А. И. Образованность в Московской Руси XV – XVII. – 2-е изд. - Спб.: Тип. М. Меркушева, бывш. Н. Лебедева, 1894. – 26 с.
48.Соловьева М. Ф. Земская начальная школа во второй половине XIX – начале XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 1998.
49.Сухомлинов
М. Заметки об училищах и
50.Сучков И. В. Социальный и духовный облик учительства России на рубеже XIX-XX веков // Отечественная история. – 1995. - № 1. – С. 62-77.
51.Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 542 с.
52.Ушинский К. Д. Собрание сочинений в 11-ти т. – М.-Л., 1948–1950.
53.Филоненко Т.
В., Шипилов А. В. Материальное положение
учителей в дореволюционной
54.Церковные школы Российской империи. Статистические сведения. – СПб., 1903-1916.
55.Цивилизация, прогресс,
гласность и общественное
56.Чарнолуский В. И. Земство и народное образование // Русская школа. – 1910. - № 9. – С. 56-57.
57.Чернышевский
Н. Г. Избранные педагогические
58.Шестун Е., прот. Православная педагогика. – М.: Про-Пресс, 2001. – 576 с.
59.Ювеналий, архиепископ Курский и Рыльский. К.Д. Ушинский и православие // Народное образование. – 1994. - № 9-10. – С. 110-113.
60.Ященко Р. В.
Развитие церковно-приходских
Подробнее
об этой системе личных связей
см.: Сидельникова М. В. Н. В. Чехов
— видный деятель народного
просвещения. М., 1960; Дедловская М. Ю.
В. И. Чарнолуский — видный деятель
российского народного
Список литературы:
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-400с.
2. История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарн. фак. Высш. чеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.-400с.
3. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник / Д.И. Латышина.-М.: Гардарики,2007.- 526с.
4. Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 143 с.
Информация о работе Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в