Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 22:44, реферат
Неотъемлемой частью школьных будней являются замечания. Учителя делают замечания на уроках и переменах. Мы уже привыкли к тому, что учитель раздает замечания при различных проступках, и считаем это частью их работы, способом воспитания. На всех учеников замечания действуют по-разному: кто-то сразу слушается, кому-то необходимо сделать замечание повторно, кто-то пропускает, что называется, мимо ушей. В своем реферате я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
Что такое замечания?
Какие виды замечаний бывают?
Эффективны ли школьные замечания?
Помогают ли поддерживать связь с родителями школьные з
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие «замечание». Его виды………………………………………………...4
Эффективность замечания…………………………………………………….…6
Замечания как способ общения с родителями………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….9
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Кунгур
Реферат на тему
«Школьные
замечания»
Выполнил: ученик класса
Мамаев Никита
2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Понятие «замечание». Его виды………………………………………………...4
Эффективность замечания…………………………………………………….
Замечания как
способ общения с родителями…………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Неотъемлемой частью школьных
будней являются замечания.
Понятие
«замечание». Его
виды.
Замечание – одно из средств педагогического воздействия, хорошо продуманное и выраженное в тактичной форме. Причинами для замечания могут стать прогулы уроков, опоздания, невнимательность, разговоры в классе, невыполненное домашнее задание.
Виды школьных замечаний:
(замечания передаются при помощи дикции, смысла слов, звука)
(замечания передаются при помощи смысла слов, знаков препинания, ударения, шрифта)
Эффективность замечаний
Замечание – это
выражение неодобрения, наиболее общая
форма наказания. Исследователи
сопоставили частоты
Чтобы замечания имели значения, адекватно воспринимались учеником, учителя должны соблюдать ряд принципов:
Ряд исследователей считает, что эффективность замечания не во всех случаях высока. Замечание оказывает воспитательное воздействие лишь в том случае, если ребенок осознает его справедливость. Делая замечание, педагог должен быть уверен в том, что ученик правильно воспримет его и оно даст желаемый результат. Педагог-мастер не злоупотребляет замечаниями. Его замечания всегда продуманны, тактичны. Замечание ребенку нужно делать в том случае, если его нельзя избежать. Опытные учителя не торопятся делать ребятам замечания, не приучают к ним класс. Они используют другие приемы, мобилизующие класс: выразительный взгляд, паузу, жест и т. п.
Также ряд исследователей высказывает мнение, что иногда замечание необходимо сочетать с другими видами наказания. Причина в том, что замечание может являться лишь проявлением внимания к ребенку и только подкреплять непослушание. Определить необходимость дополнительных мер воздействия должен учитель.
Естественно, на эффективность замечания влияет воспитание ребенка, а также его характер. Ребенок, которому привито уважение к взрослым и к учителям, скорее прислушается к замечанию, чем школьник, которому это чувство не привито. Что касаемо характера, то маленькие бунтари могут и воспротивится замечанию, в то время как другой школьник во избежание проблем немедленно исправит свое поведение.
Таким образом, на
Замечания как способ общения с родителями
Как было сказано выше, замечания бывают устные и письменные. Письменные замечания – это не столько обращение к ученику, сколько обращение к его родителям. С некоторых пор писать замечания в школьном дневнике, как раньше, стало нельзя. Когда-то замечания писались размашисто красной пастой. Сейчас учителя идут иным путем: в некоторых школах замечания в дневниках сохраняются, но пишутся синей пастой, в некоторых – ученики заводят второй дневник, предназначенный для различных учительских записей, в том числе и для замечаний, в других – замечания пишутся на записках, которые родителям нужно подписать.
Замечания, как способ поддерживать связь с родителями учеников, встают в один ряд с родительскими собраниями и звонками домой. Родители и школа должны выступать, образно говоря, «единым фронтом» в воспитании ребенка, поэтому держать родителей в курсе поведения их чада необходимо. Более того, нередко учитель теряет свое влияние над школьником, и только мама и папа способны вразумить его.
Обращаться или нет к
Заключение
Таким образом, замечания были
и остаются одним из средств
педагогического воздействия,
Сами школьники в свою очередь
должны адекватно относиться
к замечаниям, не воспринимать их как
несправедливое отношение к себе.
Источники
http://www.slideshare.net/
http://www.p-lib.ru/
http://books.google.ru/books