Школьные замечания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 22:44, реферат

Описание работы

Неотъемлемой частью школьных будней являются замечания. Учителя делают замечания на уроках и переменах. Мы уже привыкли к тому, что учитель раздает замечания при различных проступках, и считаем это частью их работы, способом воспитания. На всех учеников замечания действуют по-разному: кто-то сразу слушается, кому-то необходимо сделать замечание повторно, кто-то пропускает, что называется, мимо ушей. В своем реферате я попытаюсь ответить на следующие вопросы:
 Что такое замечания?
 Какие виды замечаний бывают?
 Эффективны ли школьные замечания?
 Помогают ли поддерживать связь с родителями школьные з

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие «замечание». Его виды………………………………………………...4
Эффективность замечания…………………………………………………….…6
Замечания как способ общения с родителями………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….9

Файлы: 1 файл

Замечание.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №1» 

 г. Кунгур 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему

«Школьные замечания» 
 
 
 

Выполнил: ученик     класса

Мамаев  Никита

                                                                               Приняла: Крылова  Н.В.  
 
 
 
 
 
 

2012

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

Понятие «замечание». Его виды………………………………………………...4

          Эффективность замечания…………………………………………………….…6

Замечания как  способ общения с родителями………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

           Неотъемлемой частью школьных  будней являются замечания. Учителя  делают замечания на уроках  и переменах. Мы уже привыкли  к тому, что учитель раздает  замечания при различных проступках, и считаем это частью их работы, способом воспитания. На всех учеников замечания действуют по-разному: кто-то сразу слушается, кому-то необходимо сделать замечание повторно,  кто-то пропускает, что называется, мимо ушей. В своем реферате я попытаюсь ответить на следующие вопросы:

  • Что такое замечания?
  • Какие виды замечаний бывают?
  • Эффективны ли школьные замечания?
  • Помогают ли поддерживать связь с родителями школьные замечания?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие «замечание». Его  виды.  

            Замечание – одно из средств педагогического воздействия, хорошо продуманное и выраженное в тактичной форме. Причинами для замечания могут стать прогулы уроков, опоздания, невнимательность, разговоры в классе, невыполненное домашнее задание.

         

Виды  школьных замечаний:

  • Речевые   
    • устные

    (замечания  передаются при помощи дикции, смысла слов, звука)

      • вопросы
      • просьбы
      • призывы
      • предупреждения
      • угрозы
      • замечания-возмущения
      • констатация факта
 
    • письменные

    (замечания  передаются при помощи смысла  слов, знаков препинания, ударения, шрифта)

      • Констатация факта
      • Вопросы
        • Просто вопросы
        • Вопросы с подразумеваемым ответом
      • Замечания-просьбы
      • Замечания-приказы
      • К сведению
      • Поздравительные
  • Неречевые
    • Жесты
    • Интонация
    • Паузы
    • Мимика
    • Взгляд
    • Поза
    • Конкретнее действия, направленные на ученика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эффективность замечаний

          Замечание – это  выражение неодобрения, наиболее общая  форма наказания. Исследователи  сопоставили частоты высказываемых  учителями школ похвал и замечаний. М. А. Уайт провел обширный обзор и  обнаружил, что на протяжении всей учебы в школе пропорции похвал и замечаний меняются. В первом и втором классе учителя хвалят детей чаще, чем делают замечания. В старших классах – наоборот. Кроме того, в начальных и средних классах учителя высказывают одно замечание приблизительно каждые две минуты, однако в старших классах это количество снижается приблизительно вполовину. В средних классах мальчикам замечания делают чаще, чем девочкам.

          Чтобы замечания  имели значения, адекватно воспринимались учеником, учителя должны соблюдать ряд принципов:

      • Замечание должно быть направлено на поведение ученика, но не на его личностные качества
      • Замечание должно быть выражено в тактичной форме
      • Замечание должно быть дано в конструктивной форме, то есть подсказывать ученику, как правильно себя вести
      • Учитель должен оставаться доброжелательным и терпеливым
      • Замечания должны выражаться в короткой форме, чтобы не нарушать ход урока
 

                  Ряд исследователей считает, что эффективность замечания не во всех случаях высока. Замечание оказывает воспитательное воздействие лишь в том случае, если ребенок осознает его справедливость. Делая замечание, педагог должен быть уверен в том, что ученик правильно воспримет его и оно даст желаемый результат. Педагог-мастер не злоупотребляет замечаниями. Его замечания всегда продуманны, тактичны. Замечание ребенку нужно делать в том случае, если его нельзя избежать. Опытные учителя не торопятся делать ребятам замечания, не приучают к ним класс. Они используют другие приемы, мобилизующие класс: выразительный взгляд, паузу, жест и т. п.

              Также ряд исследователей высказывает мнение, что иногда замечание необходимо  сочетать с другими видами наказания. Причина в том, что замечание может являться лишь проявлением внимания к ребенку и только подкреплять непослушание. Определить необходимость дополнительных мер воздействия должен учитель.     

                Естественно, на эффективность замечания влияет воспитание ребенка, а также его характер. Ребенок, которому привито уважение к взрослым и к учителям, скорее прислушается к замечанию, чем школьник, которому это чувство не привито. Что касаемо характера, то маленькие бунтари могут и воспротивится замечанию, в то время как другой школьник во избежание проблем немедленно исправит свое поведение.

                Таким образом, на эффективность  замечания влияю многие факторы.  Определить их и сделать замечание  так, чтобы оно привело к  желаемому эффекту – это задача, которую учитель должен решать, используя все свои навыки и мастерство. Важно, чтобы замечание не стало началом конфликта между педагогом и учеником.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Замечания  как способ общения  с родителями

              Как было сказано выше, замечания бывают устные и письменные. Письменные замечания – это не столько обращение к ученику, сколько обращение к его родителям. С некоторых пор писать замечания в школьном дневнике, как раньше, стало нельзя. Когда-то замечания писались размашисто красной пастой. Сейчас учителя идут иным путем: в некоторых школах замечания в дневниках сохраняются, но пишутся синей пастой, в некоторых – ученики заводят второй дневник, предназначенный для различных учительских записей, в том числе и для замечаний, в других – замечания пишутся на записках, которые родителям нужно подписать.

                  Замечания, как способ поддерживать связь с родителями учеников, встают  в один ряд с родительскими собраниями и звонками домой. Родители и школа должны выступать, образно говоря, «единым фронтом» в воспитании ребенка, поэтому держать родителей в курсе поведения их чада необходимо. Более того, нередко учитель теряет свое влияние над школьником, и только мама и папа способны вразумить его.

                  Обращаться или нет к родителям  путем замечаний – это вопрос, который также лежит на плечах педагога. И вновь необходимы немалые навыки и мастерство, чтобы поступить верно. Ведь не стоит забывать о том, что учитель должен оставаться в глазах ученика человеком понимающим и уважаемым, а не «врагом», готовым сообщать родителям о любой оплошности ребенка. Сохранить авторитет, не потеряв уважения – вот задача, которая стоит перед учителем.

                 
 
 
 
 
 

Заключение

               Таким образом, замечания были  и остаются одним из средств  педагогического воздействия, использование которого, безусловно, имеет свой успех. Вторым назначением замечаний является поддержание диалога с родителями.

               Сами школьники в свою очередь  должны адекватно относиться  к замечаниям, не воспринимать их как несправедливое отношение к себе.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники 

  1. Исследовательская работа по русскому языку «Школьные  замечания»

         http://www.slideshare.net/ssuser618e9c/ss-12032359

  1. Статья «Педагогические мелочи»

         http://www.p-lib.ru/pedagogika/baturina_kuzina/vvedeniye_v_pedagogiku17.html

  1. «Прикладная психологическая психология» Якунин, Наследов

          http://books.google.ru/books


Информация о работе Школьные замечания