Школы поведенческих наук в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:20, доклад

Описание работы

Форсированное развитие после Второй мировой войны таких наук, как психология и социология, способствовало формированию школы поведенческих наук в управлении. Представители этой школы изучали поведение людей на работе, различные аспекты их социального взаимодействия, мотивации трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления.

Файлы: 1 файл

школы поведенческих наук в управлении.docx

— 15.25 Кб (Скачать файл)

Форсированное развитие после Второй мировой войны таких наук, как  психология и социология, способствовало формированию школы поведенческих  наук в управлении. Представители  этой школы изучали поведение  людей на работе, различные аспекты  их социального взаимодействия, мотивации  трудовой деятельности, характер власти и лидерства и другие бихевиористские аспекты управления.

Среди наиболее крупных представителей поведенческого направления можно  отметить Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа Мак-Грегора, Фредерика Герцберга, Абрахама Маслоу. Мотивами поступков людей, по их мнению, являются не экономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.

Школа поведенческих наук явилась  своего рода продолжением школы «человеческих  отношений», однако представители нового направления не только акцентировали  внимание на методах налаживания  межличностных отношений, но и стремились оказать помощь работнику в осознании  собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих  наук к построению и управлению организациями.

Изучались различные  аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организации, лидерства, изменение  содержания работы и качества трудовой жизни.

К теоретикам школы поведенческих  наук, наряду с другими американскими  учеными, можно отнести и выдающегося  японского менеджера Мацуситу, которому удалось на практике осуществить важнейшие положения неоклассической школы и бихевиористской концепции менеджмента с учетом японского менталитета.

Поведенческий подход почти полностью  охватил весь менеджмент в 60-е годы прошлого столетия и отстаивал «единственный  наилучший путь» решения управленческих проблем. Его исходное положение  состояло в том, что правильное применение науки о поведении будет всегда способствовать повышению эффективности  работника и организации в  целом.

Основополагающие принципы управления, сформулированные поведенческой школой которые широко используются в кадровом менеджменте современной организации:

- лояльность к работающим;

- ответственность как обязательное  условие успешного менеджмента;

- создание психологического климата,  способствующего раскрытию способностей  работников организации;

- установление долевого участия  каждого сотрудника в общих  результатах;

- использование методов работы  с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность  работой;

- умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.);

- соблюдение менеджером этических  норм в бизнесе;

- честность и доверие к персоналу,  высокое качество личной работы  менеджера и ее постоянное  совершенствование.


Информация о работе Школы поведенческих наук в управлении