Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 19:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Этнопедагогика" ( Казахстан).

Файлы: 1 файл

ЭТНОПЕДАГОГИКА ТЕСТЫ.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Дисциплина: Этнопедагогика

300 вопросов

 

«Автор книг» Педагогическое руководство (1924), «Психология и выбор профессии», «Психология» (1926), «Методы комплексной системы преподавания» (1929):Ж. Аймауытов

«Бiр сырлы бол» звучит у казахов как – назидание молодым, чтобы они:оставались самим собой, не поддавались мимолетным влечениям

«Многогранность» в народной педагогике мы понимаем как:воспитание чувства патриотизма, гуманизма, любви к родине, родным и близким, уважение к старшим

«Народная педагогика включает в себе эмпирические педагогические знания и средства без принадлежности к конкретной этнической обсуности» считает:М.И. Стельмахович

«Сегiз қырлы» … звучит у казахов как назидание, наставление молодым, чтобы они:серьезно относились к знаниям мира положительным

I съезд учителей Казахстана состоялся:1927 г.

Автор брошюры «Народная педагогика», который обосновал научный подход к анализу этого явления. «Народная педагогика опирается на народную философию, миросозерцание народа, впитывая и стихийный материализм, и суеверия, предрассудки», - писал он:Г.С. Виноградов

Автор брошюры «Народная педагогика», который обосновал научный подход к анализу этого явления. «Народная педагогика опирается на народную философию, миросозерцание народа, впитывая и стихийный материализм, и суеверия, предрассудки», - писал он:Г.С. Виноградов

Автор высказываний … Воспитание, созданное самим народом и основанное в народных началах, имеет ту воспитательную силу, который нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа:К. Д. Ушинский

Автор труда "Мусульманские основы":И.Алтынсарин

Автор утверждения:«Народ без народности тело без души, которому остается только подвернуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность»:К.Д. Ушинский

Автор учебного пособия «Киргизиская хрестоматия» (1879):И. Алтынсарин

Автор учебных пособий «Киргизская хрестоматия» (1879), «Учебное руководство по обучению казахов русскому языку» (1879), написанные на основе народного воспитания и обучения:И. Алтынсарин

Аль - Фараби был последователем:Аристотеля

Анализ определений «народная педагогика» показывает, что ученые подходят и его анализу с точки зрения:социологического подхода

Анализ своеобразия педагогической культуры народа с точки зрения ее отношения к педагогическим традициям древних родственников, древних соседей, более поздних соседей и друзей есть:задача этнопедагогики

В 60-70-е г.г. ХХ в. крупные историко-педагогические, дидактические и методические проблемы разрабатывались в исследованиях казахстанских ученых:Т. Тажибаева, А. Сембаева, А.К. Кунантае-вой, К.Б. Жарикбаева

В 70-80-х г.г. ХIХ в. обучение в школах Казахстана осуществлялось по учебным книгам.

В вопросах обучения и воспитания юных казахов Алтынсарин использовал идеи прогрессивной русской педагогики 60-х г.г., в особенности идеи:К.Д. Ушинского

В какой период жизни ребенка кладут в бесiк (колыбель)?когда отпадет пуповина

В каком году был принят Закон «О всеобщем обязательном начальном обучении»:1930

В каком году И. Алтынсарин открыл первую школу-интернат для казахских детей?:1864

В каком году казахские школы получила полный комплект оригинальных и переводных учебников:1940

В каком году Министерство просвещения царской России опубликовало закон о национальных школах «О мерах к образованию населяющих Россию инородцев», в соответствии с которым стали открываться учебные заведения и для казахов:1870

В качестве необходимых свойств добродетели Фараби отмечает:все перечисленные ответы

В качестве разделов педагогики М. Жумабаев выделяет:общую педагогику, дидактику, методику, управление школой и историю педагогики

В конце ХIХ – начале ХХ в. на южных областях Казахстана возникали:новометодные мектебы

В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент», то есть:назидательность

В народной педагогике в возрастной периодизации была:аналогия

В народной педагогике плохое воспитание связывается:с непременным ухудшением поведения будущих поколений

В начале ХХ в. на территории Казахстана существовала следующая система народного образования для русского населения:все перечисленные ответы

В основе педагогической системы И. Д. Ушинского лежит идея:народности

В основу своей оригинальной системы школ для казахского населения Алтынсарин положил:принцип народности

В первые годы советской власти в Казахстане существовали такие типы школ:все перечисленные ответы

В переводе с греческого языка слово "этнос" означает:племя

В пословице «Не умеющему доить и двор кривой» высмеивается и осуждается:отсутствие трудовых умений

В пословице «Сегіз қырлы? бір сырлы адамды тәрбиелеу» формируется цель:воспитание совершенного человека

В просвещении казахского народа в конце ХIХ- начале ХХ в. известную роль сыграли учебники «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку» и «Киргизская хрестоматия»:И. Алтынсарина

В русско-казахских школах изучались:родной и русский языки, арифметика, пение, вероучение

В устном творчестве всех народов герои характеризуется:многими чертами, которые свидетельствуют богатство человеческой натуры

В чем состоит суть пословицы "Ребенка воспитывай с детства, а сноху с самого начала"?как воспитывал ребенка с детства, так и воспитывай сноху с самого начала

В чем состоит сущность понятия "содержание народных знаний"?совокупность народных этнокультурных знаний

В чем состоит цель программы "Елимай"?культивирование национального музыкального воспитания посредством национального музыкального искусства

В школе родного языка Я.А. Коменский видел один из путей подъема:национального самосознания

В этнопедагогике принято считать «моделям воспитания»:народных пословиц;

Великий просветитель внесший вклад в более углубленное развитие казахской педагогики и психологии, автор стихов «Той», «Охота за беркутом», «Джигиты дорожите весельем»:А Кунанбаев

Великий просветитель казахского народа 2-ой половины ХIХ в., который исходя из истории своего народа высказал ряд оригинальных идей в области нравственного, патриотического, умственного, трудового, гигиенического воспитания детей кочевников, мысли о педагогическом такте, о роли примера взрослых:И. Алтынсарин

Великий русский педагог, утверждавший, что «у каждого народа своя особенная система национального воспитания, а потому заимствования одним народом у другого воспитательных систем является невозможный»:К.Д. Ушинский

Великий русский педагог, утверждавший, что «у каждого народа своя особенная система национального воспитания, а потому заимствования одним народом у другого воспитательных систем является невозможный»:К.Д.Ушинский

Великий русский писатель, просветитель, педагог, который разработал проект крестьянской учительской семинарии (в 70-х года 19 века), которую сам шутливо называл «университетом в лаптях»:Л. Н. Толстой

Великий учёный энциклопедист, уроженец казахский степи, педагогические взгляды которого насыщены гуманистическими идеями, много экспектны и разбросаны в многочисленных трактатах (Афоризмы государственного деятеля , Указания путь к счастью и др.):Абу Наср аль Фараби

Вершиной приобщения своих детей к национальным нормам этики, к которым стремился казахский народ, опираясь на высшие человеческие идеалы, были:честь, достоинство и совесть

Вершиной приобщения своих детей к национальным нормам этики, к которым стремился казахский народ, опираясь на высшие человеческие идеалы были:ар (честь), намыс (достоинство), уят (совесть)

Видные казахстанские ученые в области педагогической и психологической науки в 50-90 г.г. ХХ в.:все перечисленные

Видный походный певец, оратор-трибун, один из руководителей восстания казахов Младшего жуза в начале XIX в., чьи педагогические идеи отличаются демократической направленностью:Махамбет Утемис-улы

Виды воспитания согласно М. Жумабаеву:физическое, умственное, эстетическое воспитание характера

Виды казахского народного художественного творчества, ремесла, к которым приобщались девочки:вышивка, ковроткачество, шитье

Виды казахского ремесла, к которым приобщались мальчики (юноши):изготовление седла, домашней утвари, ювелирных изделий

Виды преемственности:все перечисленные ответы

Впервые в научной обиход понятие народной педагогики как «накопленного огромного воспитательного опыта народа» было введено:К. Д.Ушинским

Впервые в научной обиход понятие народной педагогики как «накопленного огромного воспитательного опыта народа» было введено:К. Д.Ушинским

все перечисленные ответы:К.Д. Ушинского

Всеобщей закономерностью этнопедагогики является:лучшее национальное – всегда интернационально

Высмеивая тех, кто не хочет и не умеет трудиться, народ успешно решал эту задачу трудовою воспитания созданием:общественного мнения

Выяснение причин живучести народных педагогических традицией и определение механизма проникновения и в духовную жизнь современного общества является:функцией этнопедагогики

Дайте характеристику внешности настоящего джигита, которую давал казахский народ:высокий рост, зрение зоркое, брови черные, лоб широкий, нос прямой, усы аккуратные, плечи широкие, грудь могучая, зубы острые, руки сильные, тело крепкое

Действенность поучения жырау-акынов (ХV-XIX в.в.) значительно усиливало то обстоятельство, что казахские мыслители:личным примером учим молодёжь быть высоконравственными людьми

Действенность поучения жырау-акынов (ХV-XIX вв) значительно усиливало то обстоятельство, что казахские мыслители:личным примером учим молодёжь быть высоконравственными людьми

Духовные предводители кочевого народа, которые сосредоточили в себе самые ценные черты его характера и передавали эти сокровища молодежи в условиях кочевого образа жизни, где отсутствовали традиционные атрибуты воспитательного процесса:акыны-жырау

Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из самих различных областей действительности, сопоставлять их качества и свойства, т.е. их основная цель:умственное воспитание

Замечательная статья К. Д. Ушинского, в котором блестящее охарактеризовано воспитательное и образовательное значение родного языка, и в частности отмечается, что «язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории»:«Родное слово»

Западный ученый, впервые написавший о жизни, быте казахского народа:Марко Поло

И. Алтынсарин в своих трудах придерживался принципов:произведений с идеями человечности, гуманизма

Идеалы совершенной личности у разных народов имеют:этнический характер

Идеи М. Жумабаева о национальном воспитании созвучны:идее народности И. Д. Ушинского;

Из этой плеяды мыслителей XШ-XVII вв. своей педагогической направленностью выделялись:Асан Кайгы, Шалкииз, Жиембет

Использование загадок в умственном воспитании ценно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком:в процессе активной мыслительной деятельности

Исследователи педагогического наследия И.Алтынсарина:А.Сыдыков, М.Ауэзов, А.Ламашев, К.Жарикбаев, С.Калиев

История появления названия казахского этноса:Звуковая альтернатива на языке Хансу по древно-китайской летописи «хаса», «аса», «кіса», «хса», «каса»

История появления названия казахского этноса:Звуковая альтернатива на языке Хансу по древно-китайской летописи «хаса», «аса», «кіса», «хса», «каса»

К задачам этнопедагогики относится:выявление основных категорий и закономерностей народного воспитания

К задачам этнопедагогики относиться:изучение специфики народной педагогики

К Областям народных знаний не относится:этнопедагогика

К основным понятиям этнопедагогики относится:этнопедагогический подход

К особенностям народного воспитания относятся:все ответы верны

К принципам казахского этнического воспитания не относится:уважение личности ребенка в сочетании высокой требовательности к нему

К принципам казахского этнического воспитания не относится:уважение личности ребенка в сочетании высокой требовательности к нему

К словесным методам обучения и воспитания в народной педагогике относятся:все указанные варианты ответов верны

К факторам народного воспитания относится:природа, игра, слово, дело, общение, традиции, быт, искусство, религия, пример-идеал

К функциям этнопедагогики относится:пропаганда ценного педагогического наследия народа

Казахские национальные игры, способствующие умственному воспитанию:бес тас, тогыз кумалак, санамак

Казахские национальные подвижные спортивные игры:кокпар, аударыспак, казакша курес, кыз куу

Казахские просветитель второй половины ХIХ в., который призывал возрождению «национального духа». В ряде своих произведений он тщательно анализировал особенности быта, традиций, обычаев, культуры, религии, географической среды тех или иных народов:Ч. Валиханов

Казахский акын-жырау, жизнь и творчество которого совладает с периодом Джунгарского нашествия (ХVIII в.). Делясь своими размышлениями о различных этапах человеческой жизни, он говорит о трех типах юношей, дает характеристику каждому из них («куржан», лицемер, «джигит-жан»):Шал-акын

Казахский педагог, просветитель, общественный деятель, который внес большой вклад в создание казахской психологической терминологии. Особо значимыми являются этнопсихологические толкования различных аспектов казахской литературы и лингвистики:Ж. Аймауытов

Казахский педагог-просветитель, который считал, что целесообразно довести продолжительность начального образования детей казахов до пяти лет. В течение первых трех лет школьники будут учиться только на родном языке, в остальное время только на русском:Байьтурсынов

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Этнопедагогика"