Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:13, шпаргалка
История развития методов обучения рисованию в Древнем мире: сравнительный анализ методов обучению рисования в Древнем Египте и Древней Греции
Ведущие школы обучения рисованию в Древней Греции: Фиванская (Аристид, Никомах), Эффеская (Эфранор из Коринфа, Зевскис), Сикионская (Эвпомп, Памфил, Аппелес). Провидите сравнительный анализ положений этих школ.
После Великой Отечественной в нашей стране была проведена реформа художественного образования. 5 августа 1947 года было принято постановление Совета Министров СССР "О преобразовании Всероссийской Академии художеств в Академию художеств СССР". Правительство возложило на Академию художеств неуклонно развивать советское
изобразительное искусство во всех
его формах на "базе последовательного
осуществления принципов
Это свидетельствует о зрелости советской художественной педагогики, которая имела все данные для дальнейшего совершенствования методики преподавания изобразительного искусства. В этот период рисунок стал признаваться основой основ изобразительного искусства.
Обучение ему должно начаться сколь возможно раньше. Как правило, начало его должно предшествовать обучению живописи и скульптуре. В систему преподавания рисунка должно обязательно входить "регулярное рисование с позирующей обнаженной натуры в специально созданной для этого обстановке, не преследующего никаких иных целей, кроме приобретения мастерства в рисунке", то есть специфически "академическое" рисование.
В целях упорядочения методической работы в школах в 50-е годы возникает идея создания специальных учебников по рисованию. Ранее учебников по рисованию для средних общеобразовательных школ не издавали ни в России, ни за границей.
С 1959 года создается сеть художественно-графических факультетов при педагогических институтах.
В 1966 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реорганизации Академии педагогических наук РСФСР в Академию педагогических наук СССР. Вместе с ней были реорганизованы и научно-исследовательские институты Академии, в том числе Институт художественного воспитания. Одновременно с этим организуется Научно-исследовательский институт школ при Министерстве просвещения РСФСР со специальной лабораторией по изучению методики преподавания изобразительного искусства.
Расширение задач
1980 - 90-е годы проводится большая экспериментальная работа целыми коллективами по усовершенствованию и изменению всей системы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, под руководством: Б.М.Неменского, Б.П.Юсова, В.С.Кузина.
Много нового внесено
и в общую систему
Информация о работе Шпаргалка по "Истории и теории художественного образования"