Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 21:11, шпаргалка
1.Становление коррекционной педагогики как науки: цель, предмет, объект, задачи, проблематика исследования коррекционной педагогики.
Термин педагогика (от греч. рaides – ребенок, gogos – вес- ти) дословно обозначает – детовождение – это наука о воспита- нии и обучении детей. Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем значение этого термина было переосмыс- лено – так стали называть наставников, лиц, занимавшихся вос- питанием, обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания пе- дагогика выделилась в начале XVII в. Коррекционная педагогика как явление в современной педа- гогике выступает преемницей дефектологии (лат. defectus – недоста- ток и греч. logos – учение), которая изучает психофизиологические особенности развития аномальных детей (греч. anomalos – непра- вильный), закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у них дефек- тов в умственном и физическом развитии.