Шпаргалки по психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:53, шпаргалка

Описание работы

Вторичная языковая личность - это совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур.
Говорение – вид речевой деятельности, характеризующийся продуктивностью, репродуктивностью и использованием устной формы речи.

Файлы: 1 файл

Вторичная языковая личность.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)
Вторичная языковая личность - это совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне и предполагающая адекватное взаимодействие с представителями других культур.

Говорение – вид речевой деятельности, характеризующийся продуктивностью, репродуктивностью и использованием устной формы речи.

Деятельность - специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Дидактика - это отрасль педагогической науки, исследующая проблемы обучения и содержания образования.

Коммуникативной компетенция – это способности к практическому пользованию изучаемым языком.

Метод - некоторый сущностный подход, в основе которого лежат теоретические взгляды (сравнительно-исторический, типологический, генетический М)

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность,  базисная категория методики.

Методика – это учебная дисциплина, которая дает теоретическую и практическую подготовку будущим преподавателям, в том числе по обучению ИЯ, и реализуется эта подготовка в форме лекций, семинарских и практических занятий, объем и содержание которых определяется соответствующими программами, в процессе педагогической практики, при подготовке и защите курсовых и  дипломных работ. Общие методики – это методики, посвященные описанию закономерностей и особенностей обучения ИЯ вне зависимости от конкретных условий его преподавания, связанных с этапом и профилем обучения,  а также особенностей родного языка учащихся.Частные методики – это методики, которые освещают проблемы преподавания ИЯ в конкретных условиях его изучения и с учетом особенностей родного языка учащихся.

Методика – это научная дисциплина, которая относится к педагогическим наукам и является по отношению к педагогике частной дидактикой.

Ляховицкий  М.В:"МОИЯ – это наука, исследующая цели  и содержание, закономерности , средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале ИЯ".

  МОИЯ – это педагогическая наука , отрасль дидактики исследующая цели, содержание,  методы и средства обучения , а также способы учения  и воспитания на материале ИЯ.

Методика  по Гезу и Ляховицкому  это:

1)  теоретический.курс, учебную дисциплину в пед/вузе или училище

2) педагогическую  науку, имеющую свой теоретический  .фундамент, экспериментальную. базу, свои объекты , предмет исследования ;

3) "  технология",  т.е. совокупность форм, методов  и приемов работы учителя

Навык -  способ выполнения действий, ставший  в результате упражнений автоматизированным

Общение -  процесс взаимосвязи и взаимодействия  общественных субъектов, в котором происходит  обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и  всеобщих  условий формирования и развития общества и личности.

Объект  исследования- то,  на что направлена познавательная деятельность, то что конкретно противостоит исследователю

Ознакомление -  первый этап формирования навыков и умений, характеризующийся такими способами учения, как восприятие и поиск

Овладение -  процесс реализации  общения,  способность осуществлять коммуникацию в различных системах

Понятие – одна из логических форм мышления, высший уровень обобщения, характерный для словесно-логического обобщения.

Методические  понятия – обобщенные знания о явлениях из области методики преподавания языка, отражающие их существенные признаки и имеющие соответствующее языковое выражение.

Принципы  обучения - реальные или предполагаемые закономерности, сформулированные как нормативные положения, которыми следует руководствоваться в учебном процессе.

Принцип мотивации основан на понимании мотива как побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребностей человека.

Принцип поэтапностив формировании речевых навыков и умений определяет динамику изменения структуры речевой деятельности в процессе обучения.

Принцип учета индивидуально-психологических  особенностей личности учащихся предполагает необходимость учета в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся в целях максимальной индивидуализации учебного процесса.

Принцип учета адаптационных  процессов базируется на понимании адаптации как процесса приспособления человека к изменившимся условиям окружающей среды и жизнедеятельности.

Дидактические принципы - это  принципы обучения, провозглашенные общей дидактикой и поэтому обязательные при обучении любому предмету. Они отражают основные положения теории образования и обучения, разрабатываемые в дидактике.

Лингвистические принципы – это принципы, которые базируются на данных языкознания как базисной для методики науки.

Психологические принципы – принципы, которые базируются на данных психологии  как базисной для методики наук, а также  на данных смежных с нею наук  ( например, психолингвистика).

Методические  принципы - это закономерности, отражающие специфику процесса обучения данному предмету и составляющие основу методов обучения.

Прием - базисная категория методики, наименьшая обучающая единица в деятельности преподавателя,” элементарный методический поступок , направленный на решение конкретной задачи преподавателя на определенном этапе практического занятия.

Предмет науки - систематизированные знания, полученные в результате изучения объекта, абстрактная модель объекта, которая тем лучше отражает объекта, чем точнее методы его измерения.

Профессиональной  компетенция - это способности к обучению языку в результате знакомства сприемам и методами его преподавания

Педагогика -  наука о воспитании человека, которая включает развитие психических, физических, нравственных качеств личности, образование как процесс и результат овладения системой научных знаний, познавательных умений и навыков, обучение как процесс, в ходе которого осуществляется образование человека.

Психология - наука, изучающая отдельные факты психической жизни человека, выявляет закономерности их развития, раскрывает механизмы, лежащие в их основе. Предметом изучения психологии является изучение психики.

Психолингвистика  - раздел науки, изучающей процесс речи с точки зрения ее порождения и приема.

Письмо -  продуктивный вид речевой деятельности, объектом которого является письменная речь.

Речевое действие – это высказывание какого-либо лица (обучающегося или преподавателя), оформленное в виде предложения ( или сочетания предложений), обращенное к другому лицу и вызывающее у него ответную реакцию.

Речевая деятельность -  активный, целенаправленный , опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений

Способ - базисная категория методики, группа приемов, направленных на решение сложных и общих учебных задач ( напр.,  С усвоения , закрепления , контроля ).

Средства  обучения -  базисная категория методики; комплекс учебных пособий и технических приспособлений, с  помощью которых осуществляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком.

Система - упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных и образующих единство объектов.

Система обучения - совокупность основных компонентов учебного процесса, определяющих отбор учебного материала для занятий, формы и способы его подачи на уроке, методы и средства обучения.

Специальные методики – это методики, которыехарактеризуют особенности преподавания какой-либо стороны изучаемого языка ( его отдельных аспектов или ВРД, использования ТС, организации контроля на занятиях, внеаудиторной работы по языку и др).

Чтение - рецептивный ВРД,  имеющий своей целью извлечение информации из письменного текста.

Умения  - это способы успешного выполнения действий, соответствующие целям и условиям деятельности.

Упражнение -  ограниченные языковым материалом, взаимосвязанные по целям организованные учебные действия учащихся.

Усвоение - процесс, в результате которого заданные действия , представления, понятия присваиваются субъектом в качестве  знаний, навыков и умений. 
 

Фонетика: Этапы объяснения звуков 2 и 3 групп состоит из четырех компонентов:

1) демонстрация  звука

;2) объяснение  способа его произнесения;

3) упра-я в дифф-ции;

4) воспроизведение  нового звука уч-ся.

Фонетический  навык – способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить.

Фонетические  навыки включают себя такие операции как: дифференциация фонем, их вариантов и инвариантов в речевом потоке; выделение словесного, фразового и логического ударения  интонации в предложении.

Фонетические  навыки  говорения-  способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным  значениям. Эта способность включает в себя следующие операции

-   правильная  расстановка словесного ударения;

- правильный  выбор ритмико-интонационной   модели  фраз  различной структуры  для передачи говорящим своего коммуникативного  намерения;

-   правильный  выбор ритмико- интонационной  модели для выражения данного  и нового в сообщении, динамическое  выделение отдельных его компонентов;

- правильное  синтагматическое членение фраз, корректное мелодическое завершение фраз как в целом, так и их смысловых компонентов - синтагм

- правильное  вычленение смысловых отрезков  из речевого потока, корректное  смысловое членение текста высказывания, осуществляемое с помощью паузации

Фонетический  навык аудирования – способность адекватно и непосредственно понимать на слух информацию.

Произносительные  навыки – способность совершать операции, связанные с артикуляцией отдельных звуков и их соединением в слоги.слова, ритмические группы.

Просодического  навык говорения - способность воспринимать и воспроизводить просодические средства речи: ударение и интонемы логические и экспрессивные.

Операции данного  навыка:

- выделение фразового  и логического ударения при  восприятии и произнесении конкретной  ед-цы речи

Лексика: К основным этапам работы над лексикой  относятся:

- ознакомление  с новым материалом (работа над  формой слова, его значением  и употреблением).

- первичное  закрепление;

- развитие  умений и навыков использования  лексики в различных ВРД

Семантизация – это выявление смысла, значения языковой единицы, процесс и результат сообщения необходимых сведений о содержательной стороне языковой единицы

Лексического  навыка - автоматизированное действие по выбору  лексической единицы адекватно замыслу и её  правильному сочетанию   с   другими   единицами   в   продуктивной   речи,   а   также автоматизированное восприятие и понимание в рецептивной речи.

Рецептивные   лексические   навыки - навыки, функционирующие при аудировании и чтении, во время которых узнавание и понимание иноязычной лексики реализуется автоматизировано.

Лексический    навык   аудирования  - способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью сличения воспринятой ЛЕ с эталоном, хранящимся в памяти.

Операции  лексического навыка аудирования:

-  узнавание  и понимание уже изученных  слов

- соотнесение  звукового образца с его семантикой  на основе запёчатлённого в  памяти словесного стереотипа

-  идентификация  и дифференциация лексических единиц (объяснение в устной форме учителем значений неизвестных слов)

Лексический навык чтения - способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию с целью сличения воспринятой ЛЕ с эталоном, хранящимся в памяти.

Операции  лексического навыка чтения:

-  узнавание  и понимание изученных слов

- соотнесение  звукового образца с его семантикой

- обнаружение  и выделение признаков, сигнализирующих  о той или иной лексической единице, которая могла бы служить для обоснованной языковой догадки  о значении ранее не изученного слова

- идентификация  и дифференциация лексических  единиц 

Лексический навык письма - способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или   фразу,   соответствующие   коммуникативному   заданию   с   целью включения извлечённой из памяти ЛЕ в речь.

Операции  лексического навыка письма:

- актуализация  «узловых слов» во внутренней  речи

- выделение  слов, связанных с данными словами и объединение их   в готовые синтагмы

Лексический навык говорения - способность автоматизировано вызвать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу,  соответствующие   коммуникативному   заданию   с   целью включения извлечённой из памяти ЛЕ в речь.

Операции  лексического навыка говорения:

- оперирование  словами, т. е. выбор соответствующего  слова или сочетаний слов и  замена одного слова другими

- правильное  оформление выбранной лексической  единицы в составе сингагмы   во   внешней   речи   (составление   предложений   с   новыми лексическими единицами) 
 
 

Грамматика: Рецептивный грамм.материал сообщается: во-1х, с помощью правила инструкции;

во 2-х, путем привлечения алгоритмов

в 3-х  в виде моделей.

Этап  первичной тренировки рецептивного грамм.материала осуществляется с помощью подготовительных имитационных упр-й.

Грамматический  навык - автоматизированный компонент сознательно выполняемой речевой деятельности, обеспечивающий правильное (безошибочное) употребление грамматической формы в речи.

Грамматический  навык аудирования - действие по восприятию, осознанию и   пониманию   грамматического   содержания   структуры предложения, словоформы, передаваемых звуковым кодом языка. Операции:

- восприятие,   осмысление,   понимание   грамматического   содержания структуры предложения, передаваемого звуковым кодом языка

Грамматический  навык чтения - совокупность рецептивных действий и операций, воспринятых с реально существующим эталоном. Операции:

- узнавание  словоформ, оперирование ими для извлечения смысла из высказывания, передаваемого с помощью графического кода языка

Грамматический  навык говорения - способность оперировать грамм.материалом в устной речи. Операции:

-  выбор  модели

-  выбор  словоформ

- образование  сочетания слов

Грамматический  навык письма-способность оперировать грамм. материалом в письменной речи. Операции:

- выбор  модели

- выбор  словоформ

- образование  сочетания слов

- расстановка  слов в предложении

Аудирование — рецептивный вид речевой деятельности смысловое восприятие устного сообщения, состоящее из восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания.

Этапы обучения аудированию:

- предтекстовый  (до прослушивания: создание ситуации  и мотива общения, преодоление  трудностей )

- текстовый  (в процессе прослушивания: понимание и восприятие текста и  извлечению нужной информации).

- послетекстовый (после прослушивания: контроль  понимания смысла текста)

Лексический навык аудирования – целенаправленное восприятие слышимых слов, a также понимание слов и их словосочетаний в процессе рецепции в соответствии c ситуацией общения и контекстом. Операции:

-идентификация  и дифференциация ЛЕ

Грамматический  навык аудирования - действие по восприятию, осознанию и   пониманию   грамматического   содержания   структуры предложения, словоформы, передаваемых звуковым кодом языка. Операции:

- восприятие,   осмысление,   понимание   грамматического   содержания структуры предложения,  передаваемого звуковым кодом  языка

Подготовительные  аудитивные упражнение – это упражнения, предназначенные для формирования навыков восприятия, осмысления, дифференцирования и узнавания языковых явлений, необходимых для понимания устной речи.

Речевые аудитивные упражнения – это упражнения, предназначенные для развития умений осмысления содержания текста и понимание замысла автора.

Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между 2 или несколькими лицами.. Диалог – разновидность учебных текстов.

Диалогическое единство - соединение реплик, которые связаны по смыслу, структурно и интонационно; несколько реплик, связанных по содержанию и по форме

Условия, в которых протекает  диалогическая речь, определяет ряд её особенностей:

а) эллиптичность-наличие единой ситуации общения, контактность собеседников

б) ситуативность-общее соответствие речевого акта данной ситуации, составу её участников; реакция на её изменение. Содержание диалогической речи может быть понято с учётом той ситуации, в которой она создаётся

в) реактивность-своевременная и осмысленная реакция на вопрос или реплику собеседника

г) аппелятивность-коммуникативная, социально- корректная обращённость говорящего к своему партнёру, находящая своё отражение в отборе и адаптации языковых средств

д) коммуникабельность-способность поддерживать разговор посредством развёрнутой реакции на высказывание собеседника.

Монологическая  речь – это речевое высказывание, не рассчитанное на непосредственную речевую реакцию собеседника. МР – это форма речи, обращенная к одному или группе слушателей, иногда к самому себе, активный вид речевой деятельности, рассчитанный на восприятие

Монологическое  высказывание сверхфразового уровня – это несколько предложений, построенных по разным структурно-функциональным моделям и объединенных между собой ситуацией и логико-смысловой программой высказывания.

Монологическое  высказывание текстового уровня – это текст, состоящий из нескольких микромонологов, характеризующийся смысловой и языковой связностью и композиционной завершенностью.

Этапы обучения монологической речи:

- На 1м  вырабатываются языковые автоматизмы

- На 2м  этапе учат отбору языковых  средств, соответствующих цели  высказывания

- 3 этап  направлен на развитие умений  инициативной речи, сознание говорящего  концентрируется на содержании  высказывания

Лексический навык говорения – автоматизированное действие по выбору ЛЕ адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи; способность оперировать словами. Операции:

- оперирование  словами, то есть выбор соответствующего  слова и замена одного слова  другими

- правильное  оформление выбранной ЛЕ в  составе синтагмы во внешней  речи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чтение  – это рецептивный ВРД по восприятию и пониманию письменного текста.

Техника чтения – это навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями.

Этапы обучения чтению:

1. На этапе  предварительной ориентировки формируется  или уточняется целевая установка , т.е. решаются вопросы , для  чего , зачем читать.

2. Этап планирования  деятельности зависит не  только  от целевой установки , но и  от объема текста, времени , отведенного  на работу с текстом и т.д.

3. На этапе  осуществления ( исполнения) деятельности реализуется процесс смыслового восприятия текста.

4. На этапе  контроля  осуществляется анализ  результатов деятельности в зависимости  от целевой установки, от тех  задач, которые ставились перед  Ч. текст

Виды  чтения

 а) на основе  психологической установки ( аналитическое и синтетическое);

б) по степени  участия родного языка в понимании  читаемого (беспереводное и переводное);

в)  по степени  помощи учащемуся ( подготовленное и  неподготовленное Ч., со словарем , без  словаря);

г) по форме организации учебной работы ( индивидуальное и фронтальное , классное и домашнее);

д)  от владения скоростными приемами - скоростное и не скоростное;

е) от техники-  Ч. Вслух и Ч. Про себя

ж) по целевой  направленности и характеру протекания процесса (просмотровое, поисковое , ознакомительное , реферативное и изучающее)

Лексический навык чтения - автоматизированное восприятие и понимание в рецептивной речи с помощью графического кода языка. Операции данного навыка:

- узнавание и  понимание изученных слов

- соотнесение  графического образа слова с его семантикой

- объединение  значений отдельных слов в  смысловое целое (синтагмы, предложения)

- понимание ЛЕ  на основе контекста, соотнесение  воспринятого графического или  акустического комплекса с контекстуальным  значением, понимание различных оттенков слова в зависимости от контекста

- выделение и  понимание словосочетаний по  отдельным их составляющим

Контроль — это «надсмотр с целью проверки, проверка чего-либо; обеспечение или проверка правильности тех или иных действий» (Словарь иностранных слов)

Контроль - процесс  определения уровня знаний , навыков  и умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий, тестов и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода  обучения;  часть урока , во время которой преподаватель оценивает , как ученик или группа учеников усваивает содержание предмета во всех или отдельных его аспектах. Контроль в дидактике — это проверка знаний, навыков и умений обучающихся.

Предварительный контроль предназначен для выявления исходного уровня обученности учащихся, на основе которого строится обучение в целом. Обычно он проводится в начале учебного года. Предварительному контролю посвящаются первые уроки русского языка, которые проходят в виде выполнения учащимися заданий, рассчитанных на использование пройденного материала.

Итоговый  контроль выявляет конечные уровни владения учащимися разными видами речевой деятельности. Этот вид контроля проводится в конце каждого года обучения (семестра, четверти) с помощью специальных контрольных заданий.

Цель промежуточного контроля – определение уровня усвоения конкретной части учебной программы, т.е. степень сформированности речевых навыков и умений, которые были объектами отработки в течение определённой серии уроков.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в процессе усвоения учащимися учебного материала. Посредством такого контроля устанавливаются конкретные текущие" трудности учащихся

функции контроля:

1 )диагностическую - определяет уровень владения языком в соответствии с программными требованиями. Объектами контроля здесь являются средства общения и деятельность общения при ведущей роли последней;

2)  обучающую - способствует повторению и закреплению пройденного на занятиях материала, следовательно, контроль является одним из способов обучения языку;

3) управляющую - обеспечивает управление процессом овладения языком благодаря использованию специальных учебных материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля

4)  корректирующую - проявляется во внесении преподавателем изменений в процесс обучения языку на основе полученных в ходе контроля данных;

5)  стимулирующую - создает положительные мотивы учения. Проведение или ожидание контроля стимулирует учебные действия учащихся, является дополнительным фактором их учебной деятельности;

6)  оценочную - позволяет вынести суждение о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающего, эффективности самого процесса обучения.

Внеклассная работа

Система внеклассной  работы по иностранному языку включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

цели внеклассной  работы по предмету, а именно: 1) расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью; 2) стимулировать интерес учащихся к изучению предмета; 3) способствовать всестороннему развитию личности, могут быть конкретизированы учителем в соответствии с построенной им моделью системы. При этом учитывается специфика и возможности предмета.

направления:

  1. прагматическом (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков, некоторых доступных умений и навыков художественной деятельности, на старших этапах — организованных умений и навыков);
  2. гносеологическом (сообщение учащимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире, о международном революционном движении, о детских и молодежных организациях и т. д.);
  3. аксиологическом (развитие у учащихся ценностных ориентации и мотивов деятельности и т. д.).

Принципы  организации и  планирования внеклассной  работы по иностранному языку.

  1. Принцип связи с жизнью.     Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребенка.
  2. Принцип коммуникативной активности.     Принцип коммуникативной активности во внеклассной работе обеспечивается отбором языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для учащихся, созданием ситуаций и условий, приближающих общение учащихся к общению в естественных условиях, широким использованием наглядности и ТСО, предоставлением возможности интеллектуального и эмоционального самоутверждения.
  3. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка.
  4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.
  5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. .
  6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

     Различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

Планирование  учебной работы - определение преподавателем, содержания занятий и их материального обеспечения на какой- либо период учебной работы. От продуманного планирования учебной работы во многом зависит  качество занятий. При составлении планов принимается во внимание:

1) государственный  образовательный стандарт по  иностранным языкам;

2) программа  по иностранному языку для  средней школы в целом и  программа для данного года  обучения;

3) учебный  комплекс по иностранному языку для данного года обучения;

4) подготовка  учащихся по иностранному и  родному языкам, а также общий  уровень их знаний;

5) перспективы  работы, как на следующем уроке,  так и в следующей четверти и в следующем году (в зависимости от вида плана);

6) ступени  обучения и возрастные особенности  учащихся.

Применяются два основных вида планирования: перспективное  и текущее.

Текущее планирование заключается в разработке планов отдельных уроков (или других видов учебных занятий). Поурочный план- рабочий документ преподавателя. В нём дается формулировка темы урока, его цель, разрабатывается содержание урока, его материальное обеспечение.

Цель  перспективного планирования- определить систему работы преподавателя и  учащихся на весь период.

Урок- основная организационная единица учебного процесса в школе, назначение которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения; проводится с постоянным составом учащихся, по расписанию, с учетом программы обучения.

Письмо  и письм. речь:

Письмо – деятельность, направленная на графическую фиксацию речи ее элементов.

Письменная  речь – вид РД, который связан с умением излагать информацию в письменной форме.

техника письма – умение соотнести звук с  графическим символом, это сложный психологический и психолингвистический процесс, который связан с общеречевыми механизмами:

Техника письма = использование графич и орфогр системы дан яз. Графика и каллиграфия осваиваются на нач степени, далее совершенствуются.

Графика – навыки написания всех букв и буквосочетаний как по отдельности, так и в связной письм. речи.

Обучение  графике: связано с задачей овладения звуко-буквенными отношениями и с задачей обучения технике чтения.

Каллиграфия – задача правильного начертания букв, опирается на навыки, приобретенные в родном я. Тренируется написание тех букв, в кот есть совпадения некотор этапов и объясняет разницу: 1 упр.) показать написание буквы отдельно и в словосочетаниях; 2) написание букв, слов в прописях.

Орфография – начинается в нач школе и продолжается в течение всего периода накопления актив лексичес  запаса. Представляет наибольшую сложность, т к в западноевроп языках больше различие м/у звуками и идеографическими образами.

Письменная  речь м.б. 2-х видов: репродуктивная (изложение прочитанного или прослушанного; жанры: конспекты статей, лекций, разделов учебника, тезисы (развернутый план), планы, рефераты) и продуктивная (собственная речь, описание, повествование; жанры: письмо, записка, заметка, статья, заявление, объяснительная записка, отчет).

Информация о работе Шпаргалки по психологии