Сила и методика её воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

В теории физического воспитания понятие "сила" выражает одну из качественных характеристик произвольных движений человека, которые направлены на решение конкретной двигательной задачи. Исходя из этого, можно дать следующее определение понятию "сила".
Сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.
В качестве сопротивления могут выступать силы земного тяготения, которые равняются массе тела человека; реакция опоры при взаимодействии с ней; сопротивление окружающей среды; масса отягощений предметов, спортивных снарядов; силы инерции собственного тела или его звеньев и других тел; сопротивление партнера и т.п. Чем большее сопротивление способен преодолеть человек, тем он сильнее.

Содержание работы

1. ПОНЯТИЕ СИЛЫ, ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА 3
1.1. Абсолютная сила 4
1.2. Скоростная сила 5
1.3. Взрывная сила 6
2. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СИЛЫ 8
3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СИЛЫ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ МАССЫ 13
4. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ СИЛЫ 17
5. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ 21
6. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Интервал отдыха между подходами - жесткий (ЧСС равна 130-121 уд-мин), между  сериями упражнений - относительно полный или экстремальный (ЧСС равна 120-101 уд-мин).

Характер отдыха - активный. Между  подходами выполняются упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Между сериями проводится локальный массаж; упражнения на восстановление дыхания, расслабление и умеренное растягивание мышц.

В подготовке квалифицированных спортсменов  для развития силовой выносливости широко применяют выполнение тренировочных форм соревновательного упражнения в усложненных условиях (бег в гору с крутизной 5-15°, плавание, гребля с гидротормозом и т.п.), которые не должны нарушать структуру упражнения.

Развитию силовой выносливости могут посвящаться отдельные тренировочные занятия или их часть. Если в одном занятии решаются разные педагогические задачи, то упражнения для развития силовой выносливости следует выполнять во второй половине его основной части. Нецелесообразно объединять в одном занятии развитие максимальной силы и силовой выносливости. В системе смежных занятий развитие силовой выносливости осуществляется 2-4 раза в неделю.

Упражнения, которые выполняются  в нескольких подходах, следует, по возможности, видоизменять (исходное положение, форма движений, способ хвата предмета, вид отягощения, темп движений и т.п.). Это вносит разнообразие в занятия, снижает психическую напряженность и расширяет адаптационные возможности организма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булич Э.Г. Физическая культура и здоровье. – М.: Знание, 1991. – 64 с.

2. Теория и методика физического  воспитания том 1 / Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

3. Теория и методика физической  культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина,  В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. – 374 с.

4. Хартманн Ю., Тюннеманн Х. Современная  силовая тренировка. – Берлин: Шпортферлаг, 1988. – 336 с. 


Информация о работе Сила и методика её воспитания