Система образования испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:58, доклад

Описание работы

Закон об образовании в Испании устанавливает следующие этапы предуниверситетского образования: дошкольное, начальное и среднее. Последнее подразделяется на обязательное среднее образование и последующее необязательное: бакалавриат, среднее профессиональное образование, среднее профессиональное образование в сфере искусств и дизайна и среднее профессиональное спортивное образование. Университетское образование, высшее образование в сфере искусств и дизайна и высшее спортивное образование составляют ступень высшего образования. В особую категорию выделяется образование в сфере языков, искусств и спорта.

Файлы: 1 файл

Система образования Испании.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Система образования  Испании

Структура

 

Закон об образовании  в Испании устанавливает следующие  этапы предуниверситетского образования: дошкольное, начальное и среднее. Последнее подразделяется на обязательное среднее образование и последующее  необязательное: бакалавриат, среднее профессиональное образование, среднее профессиональное образование в сфере искусств и дизайна и среднее профессиональное спортивное образование. Университетское образование,  высшее образование в сфере искусств и дизайна и высшее спортивное образование составляют ступень высшего образования. В особую категорию выделяется образование в сфере языков, искусств и спорта.

Закон предусматривает  адаптацию этапов предуниверситетского образования для детей с особыми  нуждами таким образом, чтобы обеспечить доступ, прогресс, и преемственность этапов образования для данной категории учеников.

С целью обеспечить всеобщее образование и гарантировать  действительность соответствующих  документов Правительство устанавливает  основные навыки, содержание образовательных программ и критерии оценки в рамках базовых программ общего образования. Базовые программы общего образования составляют 55% часов для Автономных Областей, имеющих второй официальный язык и 65% часов – для Автономных Областей с одним официальным языком.

Дошкольное образование

 

Дошкольное образование  составляет первую ступень образовательной  системы. Оно подразумевает единый и отдельный этап, охватывающий период жизни ребенка от рождения до шести  лет. Данный этап состоит из двух циклов длительностью три года каждый, организуется на добровольных образовательных началах.

Второй цикл бесплатный. Что касается первого, охватывающего  период жизни ребенка от 0 до 3 лет, Министерство Образования, Социальной политики и Спорта при сотрудничестве Автономных Областей в последние годы предприняло меры для увеличения процента учеников. Планируется создать 300.000 новых мест с 2008 по 2012 год.

На данном этапе образование  предусматривает физическое, интеллектуальное, аффективное и социальное развитие детей, позволяющее познавать окружающую среду и способствующее развитию у ребенка положительной самооценки и самостоятельности. Во втором цикле рекомендуется введение в изучение иностранного языка, обучение чтению и письму, основным математическим операциям и основам информационных технологий, а также развитие визуальных и музыкальных навыков.

Начальное образование

 

Начальное образование  состоит из шести академических  курсов, соответствующих этапу от шести до двенадцати лет. Оно подразумевает  три цикла по два года каждый.

Это обязательная и бесплатная ступень, составляющая вместе со средним  образованием основной этап. Его цель – обеспечить всем детям образование, которое позволит им приобрести основные навыки устной речи, чтения, письма и  счета, а также будет способствовать социализации и развитию личности ребенка, его творческих способностей.

Содержание образовательной  программы организуется по блокам с  учетом сохранения ее целостности. Обязательными  блоками являются следующие: естествознание (познание окружающей среды – природы, общества, культуры), творческое развитие, физическое воспитание, испанский язык и литература, иностранный язык, математика, гражданское общество и права человека.

В третьем цикле начального образования администрация учебного заведения может ввести второй иностранный язык. Блокам, являющимся ключевыми для приобретения последующих знаний, уделяется особое внимание. Такие навыки как чтение и понимание текста, письменная и устная речь, аудиовизуальная коммуникация и информационные технологии, ценностная ориентация так или иначе прорабатываются в каждом блоке, независимо от его специфики. Каждый день выделяется время для чтения, чтобы выработать привычку к нему.

Оценка учебной деятельности имеет постоянный и всеобщий характер; принимается во внимание прогресс в целом по всем предметам. Ученики переходят на следующий этап обучения, когда приобретают соответствующие основные навыки и достигают достаточного уровня развития.

Чтобы обеспечить преемственность  процесса обучения, в конце каждого  этапа ученику предоставляется отчет о его академических успехах, достигнутых целях и приобретенных навыках по образцу образовательных учреждений.

Обязательное среднее  образование

 

Обязательное среднее  образование (ESO) охватывает период с 12 до 16 лет и состоит из четырех академических курсов.

Цель обязательного  среднего образования состоит в  том, чтобы ученики приобрели  базовые знания в основных сферах наук и искусств, а также в том, чтобы развивать и укреплять  привычку к учебе и труду, подготовить  ученика к последующим этапам обучения и выходу на рынок труда, исполнению прав и обязанностей гражданина.

На данном этапе особое снимание уделяется приобретению и  развитию основных навыков и знаний. Программа всех предметов предусматривает  выделение времени на чтение. Изучаемые предметы: естественные науки, физическое воспитание, общественные науки, география и история, испанский язык и литература, (второй официальный язык и литература в случае его наличия), иностранный язык, математика, музыка, визуально-пластические искусства, технологии, гражданское образование и права человека. Последний курс данного этапа позволяет ученикам выбрать дополнительные специализированные предметы с целью дальнейшей профессиональной ориентации. На протяжении этого этапа возможно изучение второго иностранного языка.

Ученик переходит на следующий курс при условии выполнения задач, поставленных перед ним на всех изучаемых предметах, или при  неудовлетворительной оценки по не более  чем двум предметам. В случае неудовлетворительной оценки по трем и более предметам ученик проходит данный курс снова. В качестве исключения ученик может быть переведен на следующий курс при трех неудовлетворительных оценках, если учительский состав считает возможным успешное прохождение им следующих курсов и восполнение пробелов по несданным предметам, что в итоге обеспечит его дальнейший успех в процессе обучения.

В рамках этапа один и  тот же курс может быть повторен один раз, максимум, два. Для тех, кто  не закончил обязательное среднее образование, предусмотрены «Программы начальной профессиональной квалификации» ("Programas de cualificación profesional inicial" (PCPI), включающие три модуля, с целью достичь того, чтобы все ученики имели возможность получить профессиональную квалификацию первого уровня и углубить знания для получения Аттестата об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO).

Бакалавриат

 

Бакалавриат – необязательный этап образования, состоящий из двух курсов. Для того, чтобы перейти  на эту ступень, необходимо иметь  аттестат об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO). Максимальный срок обучения в бакалавриате – четыре года.

Бакалавриат подразумевает  под собой дальнейшее образование, достижение интеллектуальной зрелости, приобретение знаний и навыков, которые  позволят ученикам, в том числе, получить доступ к высшему образованию.

В бакалавриате существуют следующие направления: Искусство, Наука и технологии, Гуманитарные и общественные науки. Искусствоведческое направление подразделяется на два  дополнительных: Изобразительное искусство и дизайн и Сценическое искусство, музыка и танец.

Образовательная программа  бакалавриата состоит из общих предметов, специальных предметов (в зависимости  от направления) и предметов по выбору. Ученики имеют возможность выбрать  несколько из общего количества специальных предметов. Каждое направление организовано так, чтобы позволить ученику получить специальные знания для последующего обучения.

Оценка результатов  учебной деятельности производится по каждому предмету отдельно, в  зависимости от поставленных целей и критериев оценки, установленных образовательной программой каждой Автономной Области.

Ученики, успешно закончившие  бакалавриат, получают титул Бакалавра (título de Bachiller), который имеет силу как в сфере образования, так и в профессиональной сфере. Чтобы получить титул, необходимо иметь положительные оценки по всем предметам за два курса бакалавриата. Титул бакалавра дает доступ к различным ступеням высшего образования.

 

Поступление в университет

 

Для того, чтобы поступить  в университет, необходимо сдать единый экзамен, который вместе с оценками, полученными за время обучения в бакалавриате, позволяет объективно оценить знания, академическую зрелость и готовность ученика продолжить образование в университете. Единый вступительный экзамен могут сдавать все те, кто имеет титул Бакалавра вне зависимости от выбранного направления и метода обучения.

Экзамен принимает во внимание направление бакалавриата, состоит из заданий по предметам, пройденным на втором курсе и позволяет  поступить в испанские университеты на различные специальности.

Королевский Указ, регулирующий поступление в университеты по новому учебному плану (estudios de grado), принятый в ноябре 2008 года, вступает в силу для учеников, заканчивающих бакалавриат в 2009/2010 учебном году.

Согласно этому плану, экзамен для поступления в  университет состоит из двух частей: обязательная часть по общим для  всех предметам и одному специальному предмету и вторая часть, необязательная, позволяющая повысить оценку. Выпускники, получившие 5 как средний балл оценок за бакалавриат (60% от общего балла) и сдавшие Вступительный Экзамен (40% от общего балла), смогут поступить в университет, в случае если они набрали как минимум 4 балла в обязательной части. Дополнительная часть экзамена позволит улучшить балл тем, кто поступает на факультеты с ограниченным количеством мест. В этой части абитуриент экзаменуется по другим специальным предметам, не выбранным для обязательной части, имеющим отношение к области знаний, выбранной для дальнейшего изучения в университете.

Цель второй части  – обеспечить возможность изменений, так, чтобы направление бакалавриата не связывало бы ученика навсегда с одним направлением деятельности, а также дать абитуриенту возможность  улучшить свою оценку, сделав дополнительное усилие. Срок, в течение которого действительны оценки, полученные на экзамене по выбору, - два года. Этот экзамен можно сдавать столько раз, сколько захочет абитуриент, но только по двум предметам. Таким образом, каждый из сданных экзаменов по выбору может повысить итоговую оценку максимум на один балл или на два, если университет, в который поступает абитуриент, указал сдаваемый предмет как приоритетный для поступления на конкретную специальность. В начале каждого учебного года университеты должны огласить список приоритетных предметов для поступления на каждую из специальностей.

Королевский Указ также  устанавливает нормы поступления  в университет для абитуриентов, имеющих высшее образование другого  типа, для абитуриентов старше 25 лет, граждан старше 40 лет, предоставивших сведения о рабочем стаже, граждан старше 45 лет, не имеющих документа об образовании или рабочего стажа, таким образом, чтобы предоставить возможность получения высшего образования для взрослых.

Профессиональное образование

 

Профессиональное образование предполагает получение квалификации для выхода на работу. Профессиональное образование – гибкий этап, позволяющий переходить от него к другим ступеням образования.

Цель профессионального  образования – подготовить студентов  к профессиональной деятельности и способствовать адаптации к изменениям, которые могут произойти в рабочей сфере на протяжении их жизни.

Профессиональное образование  состоит из двух циклов: среднего и  высшего, организовано в форме модулей  различной длительности, включающих теоретические и практические блоки в зависимости от профессиональной области. Данные циклы должны входить в список Национального каталога профессиональных квалификаций (Catálogo Nacional de Cualificaciones Profesionales) и составляют, соответственно, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование.

Правительство, после  предварительного согласования с Автономными  Областями, устанавливает квалификации, присваевамые по прохождении курса  профессионального образования, а  также предметы, входящие в учебную программу на данном этапе.

Чтобы получить доступ к  среднему профессиональному образованию, необходимо иметь аттестат об обязательном среднем образовании (título de Graduado en ESO). Чтобы получить доступ к высшему профессиональному образованию, необходимо иметь титул Бакалавра (título de Bachiller). Доступ к профессиональному образованию могут получить также те аспиранты, которые в случае невыполнения вышеназванных требований успешно сдадут вступительный экзамен, установленный Администрацией.

Оценка учебной деятельности производится по модулям, и прохождение  образовательного цикла считается  успешным в случае, если студент  имеет положительные оценки по всем модулям, составляющим цикл. Квалификация “Técnico Superior” позволяет получить доступ к университетскому образованию.

Другие виды образования

 

Образование в сфере  искусств

Образование в сфере  искусств имеет целью получение  профессиональной квалификации в сфере  музыки, танцев, драматического искусства, изобразительных (пластических) искусств и дизайна.

В понятие «образование в сфере искусств» входят следующие  этапы образования: начальное музыкальное  и танцевальное образование, среднее  и высшее образование в сфере  изобразительных искусств и дизайна, высшее образование в сфере музыки, танцев, драматического искусства, сохранения и реставрации культурного наследия, в сфере дизайна и изобразительных (пластических) искусств (включая керамику и стекло).

Прохождение профессиональных курсов по музыке и драме дает право  на получение соответствующей профессиональной квалификации. Ученики, прошедшие эти курсы, получают титул Бакалавра при условии успешного прохождения общих предметов бакалавриата, даже если не выбрали направление по музыке и танцам (искусство). Ученики, прошедшие среднюю ступень образования в сфере изобразительных (пластических) искусств и дизайна, получают квалификацию “Técnico de Artes Plásticas y Diseño” по соответствующей специальности. Эта квалификация позволяет перейти на курс бакалавриата по направлению «искусства».

Информация о работе Система образования испании