Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 10:54, доклад
В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство — Верховный Совет республики, исполнение законов — Кабинет Министров), а также местные органы управления.
Общая характеристика системы образования РБ
Система образования – совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.
В соответствии с действующим
Система управления образованием в
Республике Беларусь имеет государственно-
Министерство образования и
науки Республики Беларусь руководит
непосредственно подчиненными ему
высшими и средними специальными
учебными заведениями, подведомственными
научными и учебно-методическими
организациями, институтами повышения
квалификации, республиканскими учреждениями
и организациями. Осуществляет общее
организационно-методическое руководство
работой управлений и отделов
образования исполкомов местных
Советов народных депутатов, в ведении
которых находятся детские
В соответствии с существующим законодательством национальная система образования должна обеспечиваться государственным финансированием в объеме не менее 10% национального дохода.
Национальная система
дошкольное образование;
общее среднее образование;
внешкольные формы образования;
профессионально-техническое
среднее специальное образование;
высшее образование;
подготовку научных и научно-
повышение квалификации и переподготовку кадров;
самостоятельное образование граждан.
В систему образования Республики
Беларусь входят различные типы учебных
и учебно-воспитательных заведений:
детские дошкольные (сад, ясли) и
внешкольные учреждения; общеобразовательные
(базовая и средняя школа, гимназия,
лицей); специальные и интернатные
учреждения (дома ребенка, школы-интернаты,
исправительно-трудовые колонии для
несовершеннолетних правонарушителей
и т.п.); профессионально-технические
и высшие профессионально-технические
училища; средние специальные (училища,
техникумы и колледжи) и высшие
учебные заведения (специализированные
вузы, университеты и академии); научно-исследовательские
институты и институты
Цели и компоненты системы образования
Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
Компонентами системы
1. участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;
2. образовательные программы;
3. учреждения образования;
4. организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;
5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
6. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;
7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;
8. учебно-методические объединения в сфере образования;
9. организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;
10. организации – заказчики кадров;
11. организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;
12. государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере образования.
Образование подразделяется на основное, дополнительное и специальное.
Система образования включает в
себя систему дошкольного
Информация о работе Система образования в Республике Беларусь