Система средств воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Задачи написания курсовой:
1. Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания.
2. Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания.
3. Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.
4. Какие существуют методы организации деятельности и для чего они нужны? Краткая характеристика методов организации деятельности.

Содержание работы

1 Введение 3
2 Понятие о методах и средствах воспитания. Система общих
методов воспитания 4
3 Классификация методов воспитания 10
4 Выбор методов воспитания 12
5 Методы организации деятельности 16
6 Заключение 28
7 Литература 29

Файлы: 1 файл

Методы воспитания.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

11. Наказание требует педагогического  такта, хорошего зна­ния возрастной психологии, а также понимания того, что од­ними наказаниями делу не помочь. Потому наказание приме­няется только в комплексе с другими методами воспитания.

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятель­ности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нару­шать дисциплину и общественный порядок становится невы­годно, экономически накладно. Развитие общественных и эко­номических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жиз­ни со всей серьезностью. Не удивительно, что школьное вос­питание в развитых странах приобретает все более утилитар­ный характер и подчинено по сути одной главной цели — най­ти после окончания учебного заведения работу, не остаться без средств к существованию.

Педагоги используют напряженную общественно-экономи­ческую ситуацию в воспитательных целях. Они, прежде всего, подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необ­разованные люди имеют мало шансов занять хорошие должно­сти, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных ра­ботах, первыми пополняют ряды безработных. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направлен­ность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий в ряде стран сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, считают они, за­висят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспи­танными гражданами должны быть все.

Конкретные модификации субъективно-прагматического метода следующие: 1) контракты, которые заключают воспи­танники с воспитателями, где четко определяются обязанности сторон; 2) личные карточки самосовершенствования (програм­мы самовоспитания), которые составляются воспитателями и родителями; 3) дифференцированные группы по интересам.

 

Заключение

 

Я считаю, что мне удалось раскрыть тему моей контрольной о методах воспитания.

Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описала общие методы и средства воспитания. Также я выяснила, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день.

Задачи, поставленные мной  в начале курсовой, выполнены и рассмотрены примерно по следующим пунктам:

    1. Понятие методов воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания
    2. Рассказано о том, как правильно выбирать метод воспитания. Проклассифицированы методы воспитания.
    3. Рассмотрены существующие методы организации деятельности, а также описана краткая характеристика методов организации деятельности.

 

 

Литература

 

  1. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: изд.  Владос. 2004.- 382с.
  2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.  М.: Академия. 2004.- 336с.
  3. Азаров Ю.П.  Искусство воспитания – М.: «Просвещение», 1985г.
  4. Макаренко А.С. О воспитании – М.; Политиздат, 1990г.
  5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических  Вузов в 2х книгах – М, 1999г.
  6. Хофман, Франц.  Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. М.: «Педагогика», 1979г.
  7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…  Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М; 1996г.
  8. Лихачев Б.Т. Педагогика.  Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Просвещение, 1998г.-460с.
  9. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань.  Центр инновационных технологий, 2002г. – 608с.
  10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 1999г. – 300с.

 

 

 


Информация о работе Система средств воспитания