Сказка – основное средство для формирования всесторонне и гармонично развитой личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 08:10, контрольная работа

Описание работы

Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Ребенок формируется как личность, приобретает свойственные ему черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребенка появляется собственное мировоззрение. Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как завоеватель и потребитель, которого ничто не интересует кроме собственного “я” и своей выгоды? Ребенок будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не легкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его душа на нужды и беды общества?

Содержание работы

Введение 3
I. Задачи нравственного воспитания дошкольника 4
II. Сказка в системе воспитания дошкольников 6
1. Учет психо-возрастных особенностей
при ознакомлении со сказкой 7
2. Классификация сказок и их воспитательное значение 9
3. Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой 14
4. Приемы формирования восприятия сказки 15
III. Сказкотерапия – инновационный метод в работе с детьми 18
IV. Специфика ознакомления со сказкой дошкольников,
имеющих общее недоразвитие речи 22
V. Использование сказки в работе с родителями 24
Заключение 26
Литература