Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:39, контрольная работа
Таким образом, социальная педагогика – наука комплексная, интегративная, имеющая выходы в практику на разных уровнях и в разных сферах: изучает отношения человека в социуме, факторы, способы и методы социализации личности и ее адаптации к среде обитания. Социальная педагогика как наука изучает и использует педагогический потенциал социума (семьи, учреждений, организаций).
Социальная педагогика как наука
Анализ понятия «Социальная педагогика»
Автор |
Анализируемый источник |
Понятие социальной педагогики |
А. Дистервег (немецкий педагог) |
Социальная педагогика |
Понимал социальную педагогику как помощь в определенных социальных условиях и ситуациях. |
Пауль Наторп (немецкий философ) |
Социальная педагогика |
Рассматривал социальную педагогику как часть общей педагогики и видел ее предназначение в следующем: – в половом воспитании ребенка, осуществляемом в семье и школе; – социально-волевом и – в развитии интеллектуальной стороны личности. |
Г. Ноль, Г. Боймер |
Социальная педагогика |
Предметом исследования считали социальную помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений несовершеннолетних. |
Ф.Г. Гиддингс (американский социолог) |
Социальная педагогика |
В 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил термин социализация в значении, близком к современному, - «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни». |
В. Д. Семенов (российский исследователь) |
Социальная педагогика |
Говорил, что это наука о воспитательных влияниях социальной среды. |
В. А. Мудрик (Российский исследователь) |
Социальная педагогика |
Считал, что социальная педагогика – наука, изучающая социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей жизни. |
Г. Н. Филонов |
Социальная педагогика |
Считает социальную педагогику педагогической наукой, сопредельной с общей педагогикой |
В.А.Никитин |
Социальная педагогика |
"... словосочетание "социальная педагогика" находится в ряду таких названий относительно самостоятельных областей педагогической теории и практики, как "дошкольная педагогика", "школьная педагогика", "военная педагогика", "лечебная педагогика" и т.п.." |
Таким образом, социальная педагогика – наука комплексная, интегративная, имеющая выходы в практику на разных уровнях и в разных сферах: изучает отношения человека в социуме, факторы, способы и методы социализации личности и ее адаптации к среде обитания. Социальная педагогика как наука изучает и использует педагогический потенциал социума (семьи, учреждений, организаций).
Все высказывания верны и схожи, но на мой взгляд, наиболее полно отражает понятие социальной педагогики российский исследователь В. А. Мудрик. Я согласна с ним в том, что «Определить место и роль социального воспитания в жизни человека можно, лишь соотнеся его с такими процессами, как развитие и социализация…». В связи с кризисом системы воспитания , интерес к проблемам социальной педагогики возник еще в 20 веке как в России, так и за рубежом. Но В.А. Мудрик – российский исследователь, а значит как никому другому именно ему ближе проблема социального воспитания в России. Урбанизация в Европе совпала со становлением национальных государств. Церковь как традиционный воспитатель, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания. Образовался вакуум, который необходимо было заполнить. Это и попытались сделать некоторые педагоги, начав разрабатывать социальную педагогику. Одним из них и был В.А. Мудрик.
Анализ понятия «Объекта и предмета социальной педагогики»
Объект с позиции философии, – это область социальной действительности, которую исследует данная наука.
Предмет – сторона объекта.
Автор |
Анализируемый источник |
Понятие социальной педагогики |
Г. Н. Филонов |
Объект и предмет социальной педагогики. |
Считает, что объект социальной педагогики – процесс развития человека в социуме на основе совокупности всех социальных взаимодействий. |
М. А. Галагузова |
Объект и предмет социальной педагогики. |
Считает, что объектом социальной педагогики является ребенок. |
Л. И. Аксенова |
Объект и предмет социальной педагогики. |
Отмечает, что
объект социальной педагогики – это
особая сфера социальной действительности,
в которой осуществляется социальная
и лично детерминированная |
Социальная педагогика, а так же объект и предмет социальной педагогики – тесно связанные между собой понятия и, рассматривая, социальную педагогику, нельзя не затронуть предмет социальной педагогики.