Социальная педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, социальная педагогика – наука комплексная, интегративная, имеющая выходы в практику на разных уровнях и в разных сферах: изучает отношения человека в социуме, факторы, способы и методы социализации личности и ее адаптации к среде обитания. Социальная педагогика как наука изучает и использует педагогический потенциал социума (семьи, учреждений, организаций).

Файлы: 1 файл

соц. педагогика тема1.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Социальная педагогика как наука

  1. Понятие социальной педагогики.

 

Анализ понятия  «Социальная педагогика»

 

 

Автор

Анализируемый источник

Понятие социальной педагогики

А. Дистервег (немецкий педагог)

Социальная  педагогика

Понимал социальную педагогику как  помощь в определенных социальных условиях и ситуациях.

Пауль Наторп (немецкий философ)

Социальная  педагогика

Рассматривал социальную педагогику как часть общей педагогики и  видел ее предназначение в следующем:

– в половом воспитании ребенка, осуществляемом в семье и школе;

– социально-волевом и эмоциональном  развитии;

– в развитии интеллектуальной стороны  личности.

Г. Ноль, Г. Боймер

Социальная  педагогика

Предметом  исследования считали  социальную помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Ф.Г. Гиддингс (американский социолог)

Социальная  педагогика

В 1887 г. в книге «Теория социализации»  употребил термин социализация в  значении, близком к современному, - «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни».

В. Д. Семенов (российский исследователь)

Социальная  педагогика

Говорил, что  это наука о воспитательных влияниях социальной среды.

В. А. Мудрик (Российский исследователь)

Социальная  педагогика

Считал, что  социальная педагогика – наука, изучающая социальное воспитание человека, которое осуществляется на протяжении всей жизни.

Г. Н. Филонов

Социальная  педагогика

Считает социальную педагогику педагогической наукой, сопредельной с общей педагогикой

В.А.Никитин 

Социальная педагогика

"...  словосочетание "социальная педагогика" находится в ряду таких названий относительно самостоятельных областей педагогической теории и практики, как "дошкольная педагогика", "школьная педагогика", "военная педагогика", "лечебная педагогика" и т.п.."


 

 

Таким образом, социальная педагогика – наука комплексная, интегративная, имеющая выходы в практику на разных уровнях и в разных сферах: изучает отношения человека в социуме, факторы, способы и методы социализации личности и ее адаптации к среде обитания. Социальная педагогика как наука изучает и использует педагогический потенциал социума (семьи, учреждений, организаций).

 

Все высказывания верны и схожи, но на мой взгляд, наиболее полно отражает понятие социальной педагогики  российский исследователь В. А. Мудрик. Я согласна с ним в том, что «Определить место и роль социального воспитания в жизни человека можно, лишь соотнеся его с такими процессами, как развитие и социализация…». В связи с кризисом  системы воспитания , интерес к проблемам социальной педагогики возник еще в 20 веке как в России, так и за рубежом. Но В.А. Мудрик – российский исследователь, а значит как никому другому именно ему ближе проблема социального воспитания в России. Урбанизация в Европе совпала со становлением национальных государств. Церковь как традиционный воспитатель, хотя и продолжала играть существенную роль в жизни людей, утратила монопольные позиции в сфере морали и воспитания. Образовался вакуум, который необходимо было заполнить. Это и попытались сделать некоторые педагоги, начав разрабатывать социальную педагогику. Одним из них и был В.А. Мудрик.

 

 

 

  1. Объект и предмет социальной педагогики.

 

Анализ понятия  «Объекта и предмета социальной педагогики»

Объект с позиции философии, – это область социальной действительности, которую исследует данная наука.

Предмет – сторона объекта.

 

Автор

Анализируемый источник

Понятие социальной педагогики

Г. Н. Филонов

Объект и  предмет социальной педагогики.

Считает, что  объект социальной педагогики – процесс развития человека в социуме на основе совокупности всех социальных взаимодействий.

М. А. Галагузова

Объект и  предмет социальной педагогики.

Считает, что объектом социальной педагогики является ребенок.

Л. И. Аксенова 

Объект и  предмет социальной педагогики.

Отмечает, что  объект социальной педагогики – это  особая сфера социальной действительности, в которой осуществляется социальная и лично детерминированная деятельность, направленная на педагогизацию социально-культурной среды и регулирование социальных отношений.


 

Социальная педагогика, а так  же объект и предмет социальной педагогики – тесно связанные между собой понятия и, рассматривая, социальную педагогику, нельзя не затронуть предмет социальной педагогики.


Информация о работе Социальная педагогика как наука