Социальное взаимодействие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 04:37, доклад

Описание работы

(Особенность) Новые образовательные стандарты позволят учитывать интересы работодателей при подготовке квалифицированных специалистов, сделать выпускников профессиональной школы конкурентоспособными на рынке труда. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

Файлы: 1 файл

Доклад на педсовет.docx

— 30.19 Кб (Скачать файл)

Доклад на педсовет

В условиях модернизация образования  в рамках внедрения стандартов третьего поколения началось комплексное  обновление образовательной деятельности по профессиям: «Парикмахер», «Продавец, контролер-кассир».

 В течении года вопросы по внедрению новых стандартов  рассматривались  на педсовете, методических комиссиях, краевых методических объединениях,

(Особенности внедрения стандартов) Образовательное учреждение в рамках действующего законодательства самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП( основная профессиональная образовательная программа по профессии)  с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

 В течении года  преподавательский коллектив работал над совершенствованием профессиональных образовательных программ: разработаны профессиональные программы по профессии «Продавец», «Парикмахер»  но необходимо программы привести в соответствие с требованиями ФГОС. Составить рабочие программы по учебной и производственной  практики, разработать комплекты контрольно-измерительных материалов по профессиональным модулям.

(Особенность) Новые образовательные стандарты позволят учитывать интересы работодателей при подготовке квалифицированных специалистов, сделать выпускников профессиональной школы конкурентоспособными на рынке труда. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

Если стандарты предыдущего поколения подразумевали формирование у студентов знаний, умений и навыков, то сегодня эти понятия дополняются формированием у студентов компетенций. 

Переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей как в разработке образовательной программы, так и в контроле её качества.

Учебное заведение обязано  ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с  учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, экономики, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

С целью обеспечения учебной  и производственной практики сотрудничаем с социальными партнерами; салонами- парикмахерскими, торговыми предприятиями. Работодатели  принимают участие в определении приоритетности профессиональных компетенций, отражающие необходимые требования к профессии, должностным обязанностям. и полученные сведения включить в содержание профессионального модуля. Оказывают благотворительную помощи в предоставлении натуральных образцов (Наш обувной 17 пар обуви, компания ОЛЛИН витрину для показа  продукции, электронные весы, парикмахерские препараты) Сейчас эта работа активно ведется, (особенно по профессии парикмахер, если раньше на предприятиях проходили производственную практику 2-5 человек то в данный момент25 студентов) Новые образовательные стандарты также позволят разнообразить образовательные программы, сделать их более удобными для конкретного потребителя, для будущего работодателя.

Особенность при реализации стандартов третьего поколения, это новая структурная единица – профессиональный модуль (состоит из МДК учебная и производственная практика), органично интегрирующий прохождение практики с усвоением теоретического материала. Поскольку требования к результатам обучения формулируются как перечень видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций, студент в ходе обучения должен, прежде всего, приобрести практический опыт, который опирается на комплексно осваиваемые умения, знания. Каждый модуль может осваиваться независимо, а их совокупность позволяет достичь итоговой компетентности в профессиональной сфере.( Организация учебной практики по модулям позволяет совершенствовать профессиональные навыки уже в 1полугодии, студенты обладают профессиональными компетенциями могут не только выполнять стрижки, но и делать прически, окрашивание,) Этим модульно-компетентностный подход отличается от традиционно используемого в учебных заведениях блочно-модульного подхода, ориентированного, прежде всего, на усвоение знаний, и лишь потом на выработку умений

Следующий вопрос(особенность), возникающий при внедрении стандарта, это формирование у студентов при освоении одного из модуля общих компетенций, которые могут быть получены в результате изучения полного курса или он обнаружится только в процессе профессиональной деятельности.(ОК)

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая  определённую логическую завершённость  по отношению к заданным ФГОС результатам  образования, и предназначенная  для освоения профессиональных компетенций  в рамках каждого из основных видов  деятельности.

ФГОС позволяют в достаточно короткие сроки  подготовить современного специалиста-профессионала,( срок обучения 10 месяцев) способного быть конкурентоспособным на рынке труда, то есть обладать необходимыми профессиональными компетенциями, но в настоящее время подготовку специалиста невозможно осуществлять опираясь на старые методы преподавания. Традиционное обучение, ставившее профессиональные знания во главу угла процесса обучения, уже не справляется с насущной задачей профессионального образования - развитие самостоятельной, творчески мыслящей личности, способной к принятию самостоятельных профессиональных решений

Требования образовательного стандарта нового поколения могут быть выполнены с использованием деятельностных технологий. предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном: процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.(ПРОВЕДЕНЫ ВНЕКЛАСНЫЕ мероприятия, семинары, конкурсы проф мастерства)

Мастер на уроках добивается, чтобы процесс обучения стимулировал у студентов желание использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать окружающую действительность и вырабатывать собственные взгляды и мнения. Это возможно лишь при более активном и грамотном использовании практико-направленных технологий обучения.

Стандарты III поколения обязывают  нас включать в процесс обучения больше сложных, не типичных ситуаций, требующих от студента интеграции междисциплинарных  знаний, ситуаций с вариативными способами  решений, задачи с заложенными ошибочными действиями продавца, парикмахера или – по сути это задачи-кейсы. ( которые необходимо разработать)

Стандарты III поколения диктуют  свой подход к использованию анализа производственных ситуаций. Необходимо формировать навыки работы в команде и анализировать производственные ситуации непосредственно с представителями работодателя.

  По новым образовательным стандартам задача преподавателя усложняется – необходимо помочь студенту создать модель информационного поиска и применить знания на модели профессиональной ситуации.

Применение метода деловой  игры в новом формате является актуальным для реализации стандартов III поколения. В процессе деловой  игры, при умелом методическом обосновании, можно формировать и общие  и профессиональные компетенции.

Новый образовательный стандарт (можно назвать «Погружение» в профессиональную деятельность) расширяет возможности учебной, производственной практики. Во все виды практики включена исследовательская деятельность. Здесь необходимо обеспечить обоснованное методическое руководство практикой разработать программы практики с учетом исследовательской деятельности.

Стандарты III поколения предполагают обязательную волонтерскую деятельность студентов, которая способствует формированию общих и профессиональных компетенций. обязано формировать социокультурную среду, создавать условия. необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;(КОРЮКОВ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СТРИЖКИ)

 Мы попытались рассмотреть применение ряда деятельностных педагогических технологий для реализации новых образовательных стандартов. Важно понимать, что компетенции, которые составляют основу профессиональной подготовки специалиста, нельзя сформировать старыми методами и средствами обучения. От нас с вами требуется постоянно развивать и совершенствовать педагогические технологии.

Для реализации нового поколения  ФГОС определяющим для учебного заведения  является создание условий, обеспечивающих изучение дисциплин на основе практического  или деятельного компонента. Новые  программы требуют создания не только принципиально измененного диагностического материала, но и обновление современным оборудованием лабораторий и учебно-производственных мастерских

Реализация стандартов способствует улучшению материально - технической базы образовательного учреждения: были осуществлены модернизация и ремонт учебных кабинетов и мастерских, проведено обновление учебно - производственного оборудования: а именно, закуплены контрольно-кассовая техника, весоизмерительное оборудование, материалы и инструменты по профессии «Парикмахер», интерактивные доски, программное и методическое обеспечение. Для студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения приобретается необходимая учебная и справочная литература, идёт постоянное пополнение методической литературой.

Каждый студент обеспечен доступом к сети Интернет, колледж имеет свой сайт. Некоторые учащиеся по объективными субъективным причинам иногда не посещают занятия. Решить эту проблему позволяет использование Интернет-технологий, ведь у многих дома есть персональные компьютеры. На сайте можно поместить необходимую учебную информацию. Зайдя на этот сайт, учащиеся могут виртуально выполнить контрольные и практические работы, получить необходимые консультации с преподавателем через электронную почту.(сейчас мастера парикмахеры через эл почту консультируют студентов по написанию письменных работ) Индивидуальное выполнение заданий преподаватель проверит в ходе зачетных тестов, контрольных работ

Количественный и качественный состав инженерно-педагогического коллектива даёт возможность обеспечения реализации образовательных программ профессионального образования. В рамках реализации образовательных программ 3 поколения преподаватели и мастера производственного обучения прошли курсы повышения квалификации. внедрение ФГОС ( занимаются самообразованием) В настоящий момент коллектив работает над решением следующих задач:

- обеспечение высокого  качества образовательного процесса  на основе совершенствования  его содержания и структуры;

- развитие кадрового потенциала  через повышение квалификации, переподготовки  и участия в многообразных формах методической работы;

- организация инновационной,  проектной деятельности как способа  реализации творческого потенциала  педагогических работников и  обучающихся;

- изучение и внедрение  наиболее эффективных технологий  обучения и воспитания в целях  повышения качества профподготовки;

- повышение статуса воспитания  в процессе образования, совершенствование  духовно-нравственного, патриотического,  гражданского и физического воспитания;

- комплексное учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса  в соответствии с требованиями  ФГОС.

Опыт, полученный нами при разработке ФГОС - это не только исследовательская и научно-методическая работа коллектива, но и подготовка к работе стандартов СПО, что явно облегчит работу по их внедрению в учебный процесс. (Знания полученные при разработке программ НПО преломить на СПО)

Ведь гибкость модульных  образовательных программ профессионального  образования, основанных на компетенциях, позволяет образовательному учреждению:

- оперативно обновлять  или заменять конкретные модули  при изменении требований к  специалисту вследствие изменений  в технологиях и организации  труда, учитывая социально - экономические тенденции развития обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне;

- чётко формулировать  требования к результатам освоения  профессиональных модулей, а именно, к компетенциям, приобретаемому  практическому опыту, знаниям  и умениям;

- обеспечивать эффективную  самостоятельную работу обучающихся  в сочетании с совершенствованием  управления ею со стороны преподавателей  и мастеров производственного  обучения;

- предусматривать широкое  использование интерактивных форм, таких как дискуссии, деловые  и ролевые игры, семинары в  диалоговом режиме, тренинги, творческие  проекты, компьютерные симуляции  (причём удельный вес таких  занятий также определяется новым  стандартом);

- создавать условия для  всестороннего развития личности;

- предусматривать встречи  с представителями работодателей,  государственных и общественных  организаций;

- привлекать специалистов  для проведения различных мероприятий  профессиональной направленности;

- обеспечить стабильный  спрос на выпускников образовательного  учреждения.

Подводя итог, можно сказать, что девизом к стандартам ФГОС могут служить слова Герберта Спенсера "Великая цель образования - это не знания, а действия.

Информация о работе Социальное взаимодействие