Социально-культурная деятельность как форма позитивного самоутверждения личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы, что именно в сфере свободного времени в различных формах культурно-досуговой деятельности подростки обретают широчайшие возможности воспитания в себе таких личностных качеств как способность утвердить себя и проявить своё неповторимое я. Объект исследования: Позитивное самоутверждение и самовыражение личности. Предмет исследования: процесс самоутверждения и самовыражения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности. Цель исследования: разработать художественно-творческую программу для позитивного самоутверждения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.

Файлы: 1 файл

Социально.docx

— 18.57 Кб (Скачать файл)

 

  1. Социально-культурная деятельность как форма позитивного  самоутверждения личности*.

Введение

          Свободное время, технология его организации, играет важную роль в развитии личности. Досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Подросток в соответствии с собственными установками и предпочтениями выбирает определенный вид деятельности. Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества. В этом смысле организация свободного времени выступает фактором развития личности, социальных институтов и общества в целом.

         В современном мире большинство детей, начиная с 11 лет, испытывают состояние депрессии. Формы её выражения могут быть различны: от пассивности и конформизма, до открытой агрессии. Болезненная беззащитность, половинчатость психики - общие признаки подросткового периода. Подросток созревает психологически и психически и, в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые возникают в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Становление личности является многофакторным процессом, на который оказывает влияние семейная обстановка, общение со сверстниками, наблюдение за окружающими, средства массовой информации и т.д.

      Нельзя забывать, что процесс самоутверждения может протекать как в конструктивно-созидательной, так и в деструктивно-разрушающей форме. Как мотив поведения, самоутверждение зачастую толкает подростка на необдуманные действия, принимая асоциальные формы. В этой ситуации особенно важно, зная психофизиологические особенности подросткового возраста, создавать условия для позитивного самоутверждения и самовыражения подростков.

       Актуальность темы данной работы, что именно в сфере свободного времени в различных формах культурно-досуговой деятельности подростки обретают широчайшие возможности воспитания в себе таких личностных качеств как способность утвердить себя и проявить своё неповторимое я.

       Объект исследования: Позитивное самоутверждение и  самовыражение личности.

      Предмет исследования: процесс самоутверждения и самовыражения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.

     Цель исследования: разработать художественно-творческую программу для позитивного самоутверждения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.

Глава I. Теоретические  основы позитивного самоутверждения  подросткового возраста в условиях социально-культурной деятельности

    1. Понятие социально- культурная деятельность

Глава II. Развитие позитивного самоутверждения личности подросткового возраста средствами СКД

Художественно-творческая программа

Направление деятельности

Название мероприятия

Цель мероприятия

Форма мероприятия

Способы активизации аудитории

Способы воздействия на аудиторию

Информационно-просветительское

Скажем NET- вредным привычкам.

Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни

Беседа дискуссия

Участие в дискуссии, тренинг, опросник.

Наглядные пособия, видео материалы

Культурно-развлекательное

Обрядовый фольклорный праздник. «Троица». (Зеленые святки).

  Познакомить детей с традициями проведения народного праздника

Познакомить с народными играми, старинными обычаями и ритуалами.

Театрализация

Костюм, музыкальное сопровождение, участие в обрядах и ритуалах

-Театрализованное представление;

-Вовлечение в театрализацию;

Художественно - публицистическое

Литературный вечер посвященный 80-летию  Е.Евтушенко «Поэт в России больше, чем поэт»

Познакомить подростков с творчеством  поэта;

Расширить кругозор знаний;

Выступление чтецов.

Презентация в слайд шоу  всей его творческой деятельности;   Встреча с поэтом.

Обращение чтецов к аудитории;

Общение с поэтом;

Презентация. Беседа.  Демонстрация;


 

 


Информация о работе Социально-культурная деятельность как форма позитивного самоутверждения личности