Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:27, контрольная работа
Актуальность темы данной работы, что именно в сфере свободного времени в различных формах культурно-досуговой деятельности подростки обретают широчайшие возможности воспитания в себе таких личностных качеств как способность утвердить себя и проявить своё неповторимое я. Объект исследования: Позитивное самоутверждение и самовыражение личности. Предмет исследования: процесс самоутверждения и самовыражения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности. Цель исследования: разработать художественно-творческую программу для позитивного самоутверждения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.
Введение
Свободное время, технология его организации, играет важную роль в развитии личности. Досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. Подросток в соответствии с собственными установками и предпочтениями выбирает определенный вид деятельности. Развитие навыков и способностей, умственная и физическая активность в свободное время - все это формирует определенные социальные качества и потому влияет на творческий потенциал и нравственную основу не только личности, но и общества. В этом смысле организация свободного времени выступает фактором развития личности, социальных институтов и общества в целом.
В современном мире большинство детей, начиная с 11 лет, испытывают состояние депрессии. Формы её выражения могут быть различны: от пассивности и конформизма, до открытой агрессии. Болезненная беззащитность, половинчатость психики - общие признаки подросткового периода. Подросток созревает психологически и психически и, в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые возникают в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни. Становление личности является многофакторным процессом, на который оказывает влияние семейная обстановка, общение со сверстниками, наблюдение за окружающими, средства массовой информации и т.д.
Нельзя забывать, что процесс самоутверждения может протекать как в конструктивно-созидательной, так и в деструктивно-разрушающей форме. Как мотив поведения, самоутверждение зачастую толкает подростка на необдуманные действия, принимая асоциальные формы. В этой ситуации особенно важно, зная психофизиологические особенности подросткового возраста, создавать условия для позитивного самоутверждения и самовыражения подростков.
Актуальность темы данной
Объект исследования: Позитивное самоутверждение и самовыражение личности.
Предмет исследования: процесс самоутверждения и самовыражения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.
Цель исследования: разработать художественно-творческую программу для позитивного самоутверждения подросткового возраста посредствам социально-культурной деятельности.
Направление деятельности |
Название мероприятия |
Цель мероприятия |
Форма мероприятия |
Способы активизации аудитории |
Способы воздействия на аудиторию |
Информационно-просветительское |
Скажем NET- вредным привычкам. |
Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни |
Беседа дискуссия |
Участие в дискуссии, тренинг, опросник. |
Наглядные пособия, видео материалы |
Культурно-развлекательное |
Обрядовый фольклорный праздник. «Троица». (Зеленые святки). |
Познакомить детей с традициями проведения народного праздника Познакомить с народными играми, старинными обычаями и ритуалами. |
Театрализация |
Костюм, музыкальное сопровождение, участие в обрядах и ритуалах |
-Театрализованное -Вовлечение в театрализацию; |
Художественно - публицистическое |
Литературный вечер посвященный 80-летию Е.Евтушенко «Поэт в России больше, чем поэт» |
Познакомить подростков с творчеством поэта; Расширить кругозор знаний; |
Выступление чтецов. Презентация в слайд шоу всей его творческой деятельности; Встреча с поэтом. |
Обращение чтецов к аудитории; Общение с поэтом; |
Презентация. Беседа. Демонстрация; |
Информация о работе Социально-культурная деятельность как форма позитивного самоутверждения личности