Социально-педагогическая помощь в профориентации выпускников детского дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 09:04, практическая работа

Описание работы

Актуальность избранной проблемы состоит в том, что на сегодняшний в детском доме профессиональной ориентации уделяется не достаточно внимания. Часто профориентация ограничивается проведением 3-4 тестов и оформлением небольших стендов. Неправильный выбор профессии проводит зачастую к разочарованию выпускников детского дома.

Файлы: 1 файл

Проект.pptx

— 516.88 Кб (Скачать файл)

Проект: социально-педагогическая помощь в  профориентации выпускников детского дома.

 

Выполнила: Сыздыкова Зульфия 45 гр.

Актуальность  избранной проблемы состоит в  том, что на сегодняшний в детском  доме профессиональной ориентации уделяется  не достаточно внимания. Часто профориентация ограничивается проведением 3-4 тестов и оформлением небольших стендов. Неправильный выбор профессии проводит зачастую к разочарованию выпускников  детского дома.

Цель: помочь воспитанникам детского дома осознанно подходить к выбору будущей профессии в зависимости от индивидуальных психологических склонностей.

Задачи проектирования:

    • помочь воспитанникам детского дома определится с будущей специальностью;
    • доказать, что профессионально-технические специальности могут быть так же успешны, как и престижное высшее образование;
    • показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;
    • описать специфику разных специальностей;
    • исправить отрицательный имидж "непрестижных" специальностей;
    • предоставить пользователям необходимую контактную информацию государственных и негосударственных организаций, которые занимаются вопросами профориентации и трудоустройства.

 

Проект  ориентирован на воспитанников детского дома, выпускников 9 класса. База проекта  проводится в детском доме на классных часах. Проект рассчитан на 1год.

Профориентация  проходит 4 этапа.

 

I Этап: Профессиональное просвещение.

На этом этапе  происходит ознакомление воспитанников  с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий.

II Этап: Профессиональная диагностика.

Выявление профессионально  значимых свойств, способностей, склонностей.

Диагностики:

    • Методика профиль (карта интересов)

 

    • Знакомство с выбором профессий (мозговой штурм)
    • Викторина (игры на тему профессий)
    • Тест «тип профессий» (Климова)
    • Тест «тип мышления»

III Этап: Профконсюльтация воспитанников.

Оказание помощи воспитаннику для успешного профопределения. Главная задача сформулировать у воспитанника внутреннюю готовность самостоятельно планировать и реализовать перспективы своего развития.

IV Этап: Заключительный, проводится профконсилиум, где даны данные для каждого воспитанника, что дает заключение о соотвествии индивидуальных качеств личности воспитанника его профессионального выбора.

Ожидаемые результаты.

 

Настоящий проект сможет:

    • помочь воспитанникам сориентироваться в мире профессий, осознать важность труда в жизни человека;
    • оказать методическую помощь и информационную поддержку специалистам, занимающимся подготовкой молодежи к будущей профессии;
    • привлечь внимание общественности к проблеме необходимости целенаправленного трудового воспитания, подготовки воспитанников к будущей профессии;
    • укрепить сотрудничество между социальными институтами и детским домом с целью координации усилий по профориентационной работе с воспитанниками.

 

Критерии  оценки эффективности проектной  деятельности.

 

    • Профориентация должна иметь личностный подход.
    • Постепенно сформировать у воспитанника, самостоятельно планировать, корректировать и реализовать перспективы своего развития.

 

 

1


Информация о работе Социально-педагогическая помощь в профориентации выпускников детского дома