Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:38, творческая работа
Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями
Задачи проекта:
Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у учащихся Дульдургинской средней школы
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).
Расширить сферу общения детей – инвалидов.
Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.
Социальный проект «Доброта спасет мир»
Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями
Задачи проекта:
Участники проекта: Учащиеся Дуьдургинской средней школы, дети – инвалиды с.Дульдурга, родительская общественность Дульдургинской средней школы.
Помощь детям-инвалидам остается актуальной задачей и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных аномалий и различных хронических заболеваний, велико.
Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения.
Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека. Под социальной адаптацией мы понимаем способность мирно сосуществовать с людьми, умение ставить цели, достигать их, решать текущие бытовые задачи. Под психологической - способность восстанавливать внутреннее равновесие и состояние любви к себе и людям после нервных потрясений.
Вариантов, как можно поучаство
Цель нашего проекта: адаптировать детей инвалидов в социальную среду обычных школьников, донести до учеников нашей школы и их родителей мысль о милосердии, знакомить общество с особенностями инвалидности, объяснять общие закономерности развития нормальных и аномальных детей. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, а умели общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.
В ходе осуществления проекта нам нужно было решить следующие задачи:
1. Воспитание толерантности, милосердия, чувства доброты и сострадания.
2. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).
3. Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.
План проекта: (мама, тут нужно будет вам уточнить, что именно)
В нашу школу
на новогодние праздники
Ожидаемы результаты проекта:
1.Что такое толерантность и почему её надо воспитывать?
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека»
В последние годы мы часто слышим с экранов телевизоров, от политиков и журналистов новое для нас слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие XXI века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты. Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Поэтому необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищенности ребенка, представления возможности апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Толерантность (от латинского tolerantia) – «терпение, снисходительность к кому-либо или чему-либо». Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это – способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности.
В.И.Даль отмечает, что по смыслу толерантность связана с такими человеческими качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности.
Как мы видим, толерантность – это важное качество личности, и его необходимо воспитывать. Укажем основные направления работы по воспитанию толерантности.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе, к товарищам, к представителям других народов и иных культур.
В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
Дети-инвалиды как полноправные члены общества
Положение инвалидов и детей сирот в нашей стране
Инвалидность, как феномен нарушения взаимодействия человека и общества, является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения.
Как социально-биологическая
проблема, инвалидность представляет
интерес в контексте
В наше время, вполне ощутимым
процессом стала не только физическая инвалидизация
населения, но духовная и социальная.
В течение многих десятилетий отношение
к людям с физическими и умственными недостатками
было печальной историей непонимания,
отвержения, подозрения, страха перед
сближением, изоляции. К людям с инвалидностью,
особенно, с умственными недостатками,
относились враждебно, как к наказанным
Богом, проклятым.
С середины прошлого столетия в мире возникает
новая тенденция в понимании инвалидности:
одновременно как феномена физического,
психического, социального.
Реализация принципов интеграции, инклюзии дает возможность повышать уровень социальной адаптации общества, его морально-нравственных качеств, прогрессивной динамики.
Вместе с тем, с середины
90-х годов, вышел ряд постановлений
и законов РФ, которые уже пересматривали
прежнее отношение к инвалидам:
Они были дополнены отраслевыми нормативными
актами, определяющими медицинские и социальные
гарантии инвалидам. Особое внимание уделялось
вопросам реабилитации, инвалидов. С возможностью
разработки индивидуальных программ как
фундамента социальной политики.
В контексте нашей темы особого внимания
заслуживают 2 нормативно-правовых документа,
принятых в 1948 и 1954 годах. Это всеобщая
Декларация прав человека; и Декларация
прав ребенка, которые послужили' своего
рода основаниями для разработки международных
и национальных программ работы с детьми-инвалидами.
В 1989 году они были дополнены Конвенцией
о правах ребенка, принятой Генеральной
Ассамблеей ООН в Нью-Йорке, по которой
дети имеют равенство перед законом, право
на юридическую защиту, право на развитие,
право на жизнь, здоровье, выбор места
жительства; право на воссоединение со
своей; семьей, на выражение мнения, информацию,
на свободу объединения, личную жизнь,
образование.
В советское время для инвалида были созданы
специальные организации задачи которых
входила, помимо прочего, и социальная
реабилитация. Тем; не менее, эти задачи
не выполнялись или выполнялись очень
ограниченно:
Конечно, нельзя сказать, что в советское
время не решали проблем инвалидов, не
заботились о них. В силу довольно высокого
уровня развития социальной сферы инвалиды
получали многое и. не только из того, что
касается материального снабжения, медицинского
обслуживания, сферы услуг (в этом смысле
для, инвалида в то время делалось, подчас,
много больше, чем в настоящее время).
В наше время, при всех его проблемах, инвалидов перестали стесняться. Их не только стали публично показывать, говорить о них, но дают возможность открыто обсуждать их проблемы, создавать самые различные общественные институты, организовывать международные мероприятия, в том числе спортивные чемпионаты, фестивали, другие форумы. Разработана государственная программа «Дети инвалиды». С начала 90-х годов начинают создаваться научно-исследовательские институты, занимающиеся проблемами инвалидов.
Вместе с тем, именно культура, может изменить многое в его жизни. Творческий процесс, в сфере культурной деятельности и, в частности, в области изобразительного искусства, тем боле в духовной сфере, может преобразить человека. Инвалид, лишенный возможности нормального общения, испытывающий физические, и нравственные страдания, обретет в культуре и через культуру поддержку – опору в себе и обществе. Овладевая культурными ценностями, добиваясь успехов, скажем, в области изобразительного искусства, он по-новому осознает себя и перестает быть «социальным изгоем».
Слово «культура» - калька
с латинского (лат. -culture, англ. - culture,
нем. – die culture). Уже в древности (в
классической латыни) имело разные
смысловые оттенки или даже различные значения,
в зависимости от
контекста: «возделывание», «обработка»,
«воспитание» и т.п.
В реабилиталогии культура – отрасль,
человеческой деятельности, которая, может
оказать влияние (по принципу возделывания),
изменить образ жизни, состояние и положение
человека в обществе.
Наше теоретическое исследование позволяет сделать некоторые важные выводы.
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно отсталых детей и детей, которые не могут самостоятельно передвигаться и большую часть жизни проводят дома.
Основной закон о детях – «О гарантиях прав ребенка». Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является приоритетной. Утверждается равно внимательное отношение государства ко всем его детям. Но на практике использование детьми-инвалидами равных прав со сверстниками представляет серьезную проблему.
Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации, может и должен предпринимать посильные шаги для собственной адаптации, овладевать специфическими навыками, стремиться, как можно полнее влиться в социальную жизнь. Работа в этом направлении осуществляется в рамках социальной работы и помощи. При этом милосердие понимается как первая ступенька гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей, и дети открыты для общества. Активная позиция в деле адаптации в обществе необходима, так как доказано, что возможность адаптации находится в сильной зависимости от тяжести и стажа инвалидности. В частности, чем легче группа инвалидности, меньше ее стаж и достаток семьи, тем выше уровень мотивации на проведение реабилитационных мероприятий.
IV. Заключение
Основная проблема детей-инвалидов - недостаток у подавляющего большинства из них практических возможностей для успешной социализации в обществе.
Работа, которая проводится в рамках проекта, важная и нужная, причем нужная для всех участников проекта:
- Учащимся для понимания и правильного оценивания перспективы дальнейшей жизни, толерантного отношения к различным членам общества, умения жить в многонациональном обществе;