Социальный проект «Доброта спасет мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:38, творческая работа

Описание работы

Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями
Задачи проекта:
Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у учащихся Дульдургинской средней школы
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).
Расширить сферу общения детей – инвалидов.
Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

Файлы: 1 файл

социальный проект.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Социальный  проект «Доброта спасет мир»

 

Цель: Интеграция в социум детей с ограниченными возможностями

Задачи проекта:

  • Воспитание толерантности, милосердия, гражданской позиции у учащихся Дульдургинской средней школы
  • Формирование коммуникативной  компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).
  • Расширить сферу общения  детей – инвалидов.
  • Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

 

Участники проекта: Учащиеся Дуьдургинской средней школы, дети – инвалиды с.Дульдурга, родительская общественность Дульдургинской средней школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

  Помощь детям-инвалидам остается актуальной задачей и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных аномалий и различных хронических заболеваний, велико.

  Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения.

         Инвалидность сама по себе не является психологической проблемой. Проблемой является процесс социальной и психологической адаптации человека. Под социальной адаптацией мы понимаем способность мирно сосуществовать с людьми, умение ставить цели, достигать их, решать текущие бытовые задачи. Под психологической - способность восстанавливать внутреннее равновесие и состояние любви к себе и людям после нервных потрясений.

          Вариантов, как можно поучаствовать в судьбе детей-инвалидов, - очень много. И это далеко необязательно финансовая благотворительность.  Нужно найти приемлемый для себя способ оказания помощи. Самое главное,мы не просто что-то дарим от себя, мы получаете колоссальную отдачу – это радостные улыбки детей, это розовеющие от радости щеки малышей, это добрые слова благодарности, это теплое чувство внутри, что мы смогли сделать жизнь нескольких детишек чуточку лучше.

  Цель нашего проекта: адаптировать детей инвалидов в социальную среду обычных школьников, донести до учеников нашей школы и их родителей мысль о милосердии, знакомить общество с особенностями инвалидности, объяснять общие закономерности развития нормальных и аномальных детей. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, а умели общаться  с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

В ходе  осуществления  проекта нам нужно было решить следующие задачи:

1. Воспитание толерантности, милосердия, чувства доброты и сострадания.

2. Формирование коммуникативной  компетенции у учащихся и детей-инвалидов (умение общаться, объединяться в группы, взаимодействовать друг с другом).

3. Помочь адаптироваться детям-инвалидам в обществе.

 

План проекта: (мама, тут нужно будет вам уточнить, что именно)

    • проведение  новогодних праздников в школе с участием детей-инвалидов, проведение игр, конкурсов.

   В нашу школу  на новогодние праздники  приглашаем  детей инвалидов  села Дульдурга. Устраиваем новогоднее представление совместно с учениками нашего класса. В конце представления мы вместе играем в различные игры. 

    • проведение совместно с родителями учеников школы благотворительных акций для детей-инвалидов

 

Ожидаемы результаты проекта:

  • Расширить сферу общения  детей – инвалидов.
  • Создание для ребёнка условий пребывания, которые позволили бы ребёнку нормально развиваться.
  • Сформировать коммуникативную компетенцию у учащихся

 

    1. Теоретические основы социального  проекта

1.Что такое толерантность и почему её надо воспитывать?

          «Умей чувствовать рядом с  собой человека,  умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека»

                                                    В.А.Сухомлинский

 

В последние годы мы часто  слышим с экранов телевизоров, от политиков и журналистов новое  для нас слово “толерантность”. По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие XXI века было объявлено Десятилетием мира и ненасилия в интересах  детей планеты. Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Поэтому необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищенности ребенка, представления возможности апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Толерантность (от латинского tolerantia) – «терпение, снисходительность  к кому-либо или чему-либо». Слово  «толерантность» лучше всего  переводится как «терпимость». Это  – способность понимать и уважать другую культуру, иные взгляды и различные проявления человеческой индивидуальности.

В.И.Даль отмечает, что по смыслу толерантность  связана с такими человеческими  качествами, как смирение, кротость, великодушие. А нетерпимость проявляется в запальчивости, опрометчивости, требовательности.

Как мы видим, толерантность  – это важное качество личности, и его необходимо воспитывать. Укажем основные направления работы по воспитанию толерантности.

  В заключение хотелось бы подчеркнуть, что работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе, к товарищам, к представителям других народов и иных культур.

В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей.  Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

В первую очередь она  предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

 

Дети-инвалиды как полноправные члены общества

 Положение инвалидов и детей сирот в нашей стране

Инвалидность, как феномен  нарушения взаимодействия человека и общества, является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения.

Как социально-биологическая  проблема, инвалидность представляет интерес в контексте соотношения  биологических и социальных механизмов, адаптации и компенсации.

В наше время, вполне ощутимым процессом стала не только физическая инвалидизация населения, но духовная и социальная.  
В течение многих десятилетий отношение к людям с физическими и умственными недостатками было печальной историей непонимания, отвержения, подозрения, страха перед сближением, изоляции. К людям с инвалидностью, особенно, с умственными недостатками, относились враждебно, как к наказанным Богом, проклятым.  
С середины прошлого столетия в мире возникает новая тенденция в понимании инвалидности: одновременно как феномена физического, психического, социального.

Реализация принципов  интеграции, инклюзии дает возможность  повышать уровень социальной адаптации  общества, его морально-нравственных качеств, прогрессивной динамики. 

Вместе с тем, с середины 90-х годов, вышел ряд постановлений  и законов РФ, которые уже пересматривали прежнее отношение к инвалидам:  
Они были дополнены отраслевыми нормативными актами, определяющими медицинские и социальные гарантии инвалидам. Особое внимание уделялось вопросам реабилитации, инвалидов. С возможностью разработки индивидуальных программ как фундамента социальной политики.  
В контексте нашей темы особого внимания заслуживают 2 нормативно-правовых документа, принятых в 1948 и 1954 годах. Это всеобщая Декларация прав человека; и Декларация прав ребенка, которые послужили' своего рода основаниями для разработки международных и национальных программ работы с детьми-инвалидами. В 1989 году они были дополнены Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в Нью-Йорке, по которой дети имеют равенство перед законом, право на юридическую защиту, право на развитие, право на жизнь, здоровье, выбор места жительства; право на воссоединение со своей; семьей, на выражение мнения, информацию, на свободу объединения, личную жизнь, образование.  
В советское время для инвалида были созданы специальные организации задачи которых входила, помимо прочего, и социальная реабилитация. Тем; не менее, эти задачи не выполнялись или выполнялись очень ограниченно:  
Конечно, нельзя сказать, что в советское время не решали проблем инвалидов, не заботились о них. В силу довольно высокого уровня развития социальной сферы инвалиды получали многое и. не только из того, что касается материального снабжения, медицинского обслуживания, сферы услуг (в этом смысле для, инвалида в то время делалось, подчас, много больше, чем в настоящее время).

В наше время, при всех его проблемах, инвалидов перестали  стесняться. Их не только стали публично показывать, говорить о них, но дают возможность открыто обсуждать  их проблемы, создавать самые различные общественные институты, организовывать международные мероприятия, в том числе спортивные чемпионаты, фестивали, другие форумы. Разработана государственная программа «Дети инвалиды». С начала 90-х годов начинают создаваться научно-исследовательские институты, занимающиеся проблемами инвалидов.

Вместе с тем, именно культура, может изменить многое в  его жизни. Творческий процесс, в  сфере культурной деятельности и, в  частности, в области изобразительного искусства, тем боле в духовной сфере, может преобразить человека. Инвалид, лишенный возможности нормального общения, испытывающий физические, и нравственные страдания, обретет в культуре и через культуру поддержку  – опору в себе и обществе. Овладевая культурными ценностями, добиваясь успехов, скажем, в области изобразительного искусства, он по-новому осознает себя и перестает быть «социальным изгоем».

Слово «культура» - калька с латинского (лат. -culture, англ. - culture, нем. – die culture). Уже в древности (в  классической латыни) имело разные смысловые оттенки или даже различные значения, в зависимости от  
контекста: «возделывание», «обработка», «воспитание» и т.п.  
В реабилиталогии культура – отрасль, человеческой деятельности, которая, может оказать влияние (по принципу возделывания), изменить образ жизни, состояние и положение человека в обществе.

Наше теоретическое  исследование позволяет сделать  некоторые важные выводы.

В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни  человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно отсталых детей и детей, которые не могут самостоятельно передвигаться и большую часть жизни проводят дома.

Основной закон о  детях – «О гарантиях прав ребенка». Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей  является приоритетной. Утверждается равно внимательное отношение государства  ко всем его детям. Но на практике использование детьми-инвалидами равных прав со сверстниками представляет серьезную проблему.

Ребенок-инвалид как  субъект социальной адаптации, может  и должен предпринимать посильные  шаги для собственной адаптации, овладевать специфическими навыками, стремиться, как можно полнее влиться в социальную жизнь. Работа в этом направлении осуществляется в рамках социальной работы и помощи. При этом милосердие понимается как первая ступенька гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей, и дети открыты для общества. Активная позиция в деле адаптации в обществе необходима, так как доказано, что возможность адаптации находится в сильной зависимости от тяжести и стажа инвалидности. В частности, чем легче группа инвалидности, меньше ее стаж и достаток семьи, тем выше уровень мотивации на проведение реабилитационных мероприятий.

 

 IV. Заключение

Основная проблема детей-инвалидов - недостаток у подавляющего большинства из них практических возможностей для успешной социализации в обществе.

Работа, которая проводится в рамках проекта, важная и нужная, причем нужная для всех участников проекта:

- Учащимся для понимания  и правильного оценивания перспективы дальнейшей жизни, толерантного отношения к различным членам общества, умения жить в многонациональном обществе;

Информация о работе Социальный проект «Доброта спасет мир»