Содержание и методика педагогической работы с детьми, нуждающимися в опеке и попечительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 19:40, контрольная работа

Описание работы

Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Файлы: 1 файл

артемьева защита контрошки.docx

— 16.01 Кб (Скачать файл)
  • Социальная педагогика (В. Д. Семенов) — наука о воспитательных влияниях социальной среды.
  • Социальная педагогика (Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова) — это теория и практика обучения и воспитания отдельной личности или группы людей, иногда объединенных социальной бедой и нуждающихся в реабилитации или лечении, их социализация.
  • Социальная педагогика (Ф. А. Мустаева) — теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения.
  • Социальная педагогика (И.А. Липский) - теория и практика гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию.
  • Содержание деятельности: Работает с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми. 
    Эта работа призвана содействовать адаптации и полноценному развитию детей группы риска, направлена на предупреждение их противоправного и антиобщественного поведения. 
    Социальный педагог курирует процесс обучения своих подопечных контролирует явку на занятия. Ведет индивидуальную воспитательную работу. Содействует организации продуктивной досуговой деятельности. Помогает в выборе кружков, секций увлечений. Посещает детей и их семьи на дому. Проводит беседы с родителями и лицами, их заменяющими. Обращается в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты. Сопровождает и представляет интересы своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.

Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Задачи социального  педагога:

Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

Формирование нравственного  сознания, нравственных качеств, социально  значимых ориентаций и установок  в жизненном самоопределении  и нравственного поведения;

Создание благоприятных  условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;

Оказание комплексной  социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;

Создание комфортного, гуманизированного воспитательного  пространства в микросоциуме.

Основные направления  социально-педагогической деятельности:

Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный  опыт социализации и неблагоприятные  условия жизни детей и их семей;

Оказание комплексной  помощи, направленной на создание благоприятных  социально-педагогических условий  в образовательных и других учреждениях  системы социального воспитания и защиты;

Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска;

Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных  и социально депривированных  детей и подростков;

Работа с детьми-инвалидами;

Работа с одаренными детьми;

Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых;

Консультирование  и специализированная помощь в профессиональном определении;

Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;

Осуществление системы  превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных  десоциализирующих влияний социума;

Предупреждение  социальной и педагогической защищенности детей;

Социально-педагогическое исследование с целью выявления  социальных и личностных проблем  детей всех возрастов, работа в классах  педагогической коррекции;

Предупреждение  негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших  конфликтов между учителями и  учениками, родителями и детьми и  др.

Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка оказание ему комплексной  социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем  и, самое главное, в осознании  себя субъектом собственной жизни.

Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.

Социальный педагог  должен уметь выявлять достоинства  личности, «проблемное поле» ребенка, прогнозировать и проектировать  возможные варианты его развития, влиять на мотивационно-потребностную  сферу, чтобы вызвать желание  к самосовершенствованию, самовоспитанию, приводить в действие внутренний регулятивный механизм.

Особенно важно  уметь определять, какие ценностные ориентации формирует социальная система, в которую включен ребенок, какие  социальные роли он выполняет и как  переживает свои социальные позиции - от этого во многом зависят его потребности и поведение.

Социально-педагогическая деятельность предполагает и так  называемое социальное закаливание  детей, подростков, т.е. развитие способности  у них выжить в сложных ситуациях, не сломаться, найти способы преодоления  трудностей, оставаясь достойным  человеком.И, наконец, социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие нравственных ориентаций, нравственного сознания, нравственных чувств, социально значимых установок в жизненном самоопределении, а значит и нравственного поведения  ребенка.


Информация о работе Содержание и методика педагогической работы с детьми, нуждающимися в опеке и попечительстве