Содержание и методика трудового обучения в специальных ДОУ для детей с нарушением интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:33, доклад

Описание работы

Предметная деятельность является исходной при формировании других ее видов. Одной из центральной задач в коррекционной работе является обучение предметным действиям.
Развитие предметной деятельности происходит на протяжении всех четырех лет в детском саду. На дальнейшем развитии базируется развитие элементарной трудовой деятельности. Оно начинается с самообслуживания. включает в себя ряд сложных по своей структуре навыков.

Файлы: 1 файл

трудовое воспитание.docx

— 12.90 Кб (Скачать файл)

Содержание и  методика трудового обучения в специальных  ДОУ для детей с нарушением интеллекта.

 

Предметная деятельность является исходной при формировании других ее видов. Одной из центральной  задач в коррекционной работе является обучение предметным действиям.

Развитие предметной деятельности происходит на протяжении всех четырех  лет в детском саду. На дальнейшем развитии базируется развитие элементарной трудовой деятельности. Оно начинается с самообслуживания. включает в себя ряд сложных по своей структуре  навыков.

2 вида затруднений:

1. Определение и усвоение  последней операции.

2. Овладение каждой из  операций.

Возникновения трудовой деятельности играет большую роль в усвоении УО ребенка опыта действия с предметами. Способствию к пониманию роли каждого отдельного действия и его логической последовательности. Формирование элементарных  трудовых действий осуществляется на специальных занятиях и ведется в двух направлениях:

1. Знакомство с трудом  взрослых, с ролью труда в жизни  всего общества, воспитание уважения  к труду взрослых.

2. Трудовое воспитание  ведется при организации практической  деятельности, при формировании  навыков самообслуживания, на занятиях  по ручному труду, в процессе  хозяйственно-бытового и труда  в природе.

Огромную помощь в понимании  труда может оказать игра.

Организация трудовой деятельности самих детей:

Самообслуживание, культурно-гигиенические  навыки. Они формируются на специальных  занятиях и закрепляются во всех режимных моментах. способствуют развитию моторики, восприятия, внимания, мышления; положительного отношения к труду, на развитие желания  трудится, формирования умения преодолевать посильственные трудности (хозяйственно-бытовой, природные труды). Учатся планировать  свои действия, формировать причино-следственные связи. Коллективный труд приводит к  тому, что дети рассматривают себя как часть коллектива, гордятся своими достижениями, может сформироваться элементы самооценки.


Информация о работе Содержание и методика трудового обучения в специальных ДОУ для детей с нарушением интеллекта