Содержание образования в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 23:49, реферат

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать содержание образования.
Задачи:
Дать современное понятие содержанию образования, определить его цели и задачи. Рассмотреть основные теории и виды образования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Современное понятие содержания образования, его цели и задачи……….4
2. Теории и виды образования…………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………..12

Файлы: 1 файл

веревкин.docx

— 26.72 Кб (Скачать файл)

Содержание образования фиксируется в учебных планах, учебных программах, учебниках и учебных пособиях. Учебные программы могут строиться по концентрическому и линейному принципам. При концентрическом способе построения программ материал данной ступени обучения в более усложненном виде проходят на последующих ступенях обучения. И зарубежные, и отечественные ученые отмечают, что система образования не удовлетворяет современным требованиям и вследствие этого находится в состоянии кризиса.Суть мирового кризиса образования видится, прежде всего, в обращенности сложившейся системы образования (так называемое «поддерживающее обучение») в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, в отсутствии ориентации на будущее.Современное развитие общества требует новой системы образования - «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего и ответственность за него В нашей стране кризис образования имеет двойную природу. Во-первых, он является проявлением глобального кризиса образования. Во-вторых, он происходит в обстановке и под мощным воздействием кризиса государства, всей социально-экономической и общественно-политической системы.

 

12

Список использованной литературы

 

1. Заикина, Н.И. Цели и содержание современного образования / Н.И. Заикина // Педагогика.- 2007.- №7. – 69 с.

2. Карпенко, М.П. Цели и задачи современного образования / М.П. Карпенко // Психологическая наука и образование.- 1999.- № 3 – 4. – 78 с.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. / Б.Т. Лихачев. - М.: Юрайт-М, 2003. – 607с.

4. Новиков, А.М. Методология образования. / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2005. – 148 с.

5. Педагогика: Учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агентство, 2000.- 480с.

6. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей. / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.

7. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М.: Владос, 2003. – 350с.

8. Новиков, А.М. Методология образования. / А.М. Новиков. – М.: Эгвес, 2005. – С. 27.

9. Заикина, Н.И. Цели и содержание современного образования / Н.И. Заикина // Педагогика.- 2007.- №7, С.34

10. Карпенко, М.П. Цели и задачи современного образования / М.П. Карпенко // Психологическая наука и образование.- 1999.- № 3.- С. 33

 


Информация о работе Содержание образования в современной школе