Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:49, реферат
Основы психологического развития ребенка, а в будущем самостоятельной личности закладываются именно в ранний период развития, и это во многом зависит от воспитания его в дошкольных образовательных учреждениях. Что же такое деятельность руководителя, Это особая деятельность, предполагающая координацию действий учащихся, педагогов, родителей и обслуживающего персонала и направленная на достижение поставленных целей.
1.1 Программа руководства дошкольного образовательного учреждения
и его управленческая функция
Основу программы развития учреждения составляет совокупность мнений и решений коллектива, направленные на осуществление совместных усилий, действий, видов деятельности, а так же комплекс мероприятий, предусматривающий достижение единой миссии и стратегической цели, приуроченной к определенным срокам.
Миссия формируется как перспективное видение назначение учреждения, новых качественных направлений деятельности. На ее основе вырабатываются цели, служащие критериями оценки качества образования.
В практическую деятельность руководителя включается программа развития, которая преследует стратегические и тактические цели, как качественные характеристики спрогнозированного результата. Особое значение при проектировании и планировании приобретает цель, понимаемая как предвосхищение результата управленческих действий, конечный этап многочисленных управленческих операций или же конкретный, охарактеризованный качественно (количественно) образ желаемого результата.
В системе образования, по мнению М. М. Поташника, сложилось три типа целей практической деятельности руководителя:
- цели-задания,
исходящие из вышестоящих
- цели-системы,
отражающие объектную
- цели-ориентиры,
выражающие потребности
Задачи определяют основные направления в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по достижению целей, к примеру, что и как планируется изменить в содержании образования, технологиях обучения, воспитания и развития ребенка, пространственно-предметной среде и тому подобное.
Принципы – кратко представленные теоретические основания, на которых могут строиться процессы воспитания, обучения, взаимодействия с детьми и развивающая среда.
В программе практической деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения представляется описательная модель видоизмененного содержания и методов образования, экспериментальные программы, формы организации деятельности и пространственно-предметной среды, целостной модели педагогического процесса.
В данную программу руководитель включает систему управленческой деятельности для себя, то есть:
- методы
моделирования
- стимулирование сотрудников;
- координирование
деятельности и
- этапы
реализации программы
В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение ориентируется на курс развития, это потребует гот руководителя новой системы управления образовательным процессом.
Под организацией управления понимается целостная структура следующих подсистем: кадры, материально-техническая база, социально-педагогические условия, образовательный процес