Современный руководитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Основы психологического развития ребенка, а в будущем самостоятельной личности закладываются именно в ранний период развития, и это во многом зависит от воспитания его в дошкольных образовательных учреждениях. Что же такое деятельность руководителя, Это особая деятельность, предполагающая координацию действий учащихся, педагогов, родителей и обслуживающего персонала и направленная на достижение поставленных целей.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 15.10 Кб (Скачать файл)

1.1 Программа руководства дошкольного образовательного учреждения

 и  его управленческая  функция 

Основу программы  развития учреждения составляет совокупность мнений  и решений коллектива, направленные на осуществление совместных усилий, действий, видов деятельности,  а так же комплекс мероприятий, предусматривающий  достижение единой миссии и стратегической цели, приуроченной к определенным срокам.

Миссия  формируется как перспективное  видение назначение учреждения,  новых качественных направлений  деятельности. На ее основе вырабатываются цели, служащие критериями оценки качества образования.

В практическую деятельность руководителя включается программа  развития, которая преследует  стратегические и тактические цели, как качественные характеристики спрогнозированного результата. Особое значение при проектировании и планировании приобретает цель, понимаемая как предвосхищение результата управленческих действий, конечный этап многочисленных управленческих  операций или же конкретный, охарактеризованный качественно (количественно) образ  желаемого результата.

В системе  образования, по мнению М. М. Поташника, сложилось три типа целей практической деятельности руководителя:

- цели-задания,  исходящие из вышестоящих организаций  с отражением внешних функций  учреждения;

- цели-системы,  отражающие объектную необходимость,  поддерживающие целостность организации;

- цели-ориентиры,  выражающие потребности организации и ее заказчиков, потребителей.[3, С.29-32]

Задачи  определяют основные направления в  деятельности руководителя дошкольного  образовательного учреждения по достижению целей, к примеру, что и как  планируется изменить в содержании образования, технологиях обучения, воспитания и развития ребенка, пространственно-предметной среде и тому подобное.

Принципы  – кратко представленные теоретические  основания, на которых могут строиться  процессы воспитания, обучения, взаимодействия с детьми и развивающая среда.

В программе  практической деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения представляется описательная модель видоизмененного  содержания и методов образования, экспериментальные программы, формы  организации деятельности и пространственно-предметной среды, целостной модели педагогического  процесса.

В данную программу руководитель включает систему  управленческой деятельности для себя, то есть:

- методы  моделирования образовательного  процесса;

- стимулирование  сотрудников;

- координирование  деятельности и взаимоотношений  педагогов по принятию и реализации  решений, способы делегирования  отдельных функций управления;

- этапы  реализации программы практической  деятельности по годам.

В связи  с тем, что дошкольное образовательное  учреждение ориентируется на курс развития, это потребует гот руководителя новой системы управления образовательным  процессом.

Под организацией управления понимается целостная структура следующих  подсистем: кадры, материально-техническая  база, социально-педагогические условия, образовательный процес


Информация о работе Современный руководитель