Современный учитель в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:01, доклад

Описание работы

В самой общей характеристике учителя стоит, наверное, иметь в виду: первое требование, которое мы предъявляем учителю, заключается в том, чтобы он был научно-образованным профессионалом и истинным учителем раньше, чем математиком, словесником и т. д.; имеются еще не вскрытые и не приведенные в действие глубокие резервы в школьном образовании для развития школьников и для невиданного продвижения вперед в истинном овладении знаниями и навыками; времена наступают сложные, и учителям придется бороться за свои права, а самый надежный путь борьбы — это глубокий профессионализм, постоянное обновление, творческая жилка.

Файлы: 1 файл

Современный учитель в современной школе.docx

— 14.35 Кб (Скачать файл)

Карельская Государственная  Педагогическая Академия

 

 

 

 

Эссе на тему «Современный учитель в современной школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Пономарев А. В.

Студент №651 группы

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск 2013

Ведущие ориентиры в постоянном поиске ответов на волнующие всех вопросы о том, что происходит в обучении и воспитании школьников, привлекают внимание, прежде всего  к главным действующим лицам  школы — к учителю и ученику. Этим лицам по предписанным им ролям  посвящены серии специальных  и неспециальных работ.

 

В самой общей характеристике учителя стоит, наверное, иметь в  виду: первое требование, которое мы предъявляем учителю, заключается  в том, чтобы он был научно-образованным профессионалом и истинным учителем раньше, чем математиком, словесником  и т. д.; имеются еще не вскрытые и не приведенные в действие глубокие резервы в школьном образовании  для развития школьников и для  невиданного продвижения вперед в истинном овладении знаниями и навыками; времена наступают сложные, и учителям придется бороться за свои права, а самый надежный путь борьбы — это глубокий профессионализм, постоянное обновление, творческая жилка.

 

Раскрытие профессиональных качеств современного учителя можно  продолжать и продолжать, но в широком  их диапазоне выделяются:

 

необходимость постоянного  обновления знаний о ребенке, ученике;

оперативное овладение новыми приемами и методами работы;

соблюдение общепринятого и преодоление штампов, привычного, т. е. сохранение стабильности и разумный выход за пределы устоявшегося, традиционного в стремлении к новому, современному, перспективно значимому.

 

 

 

Приходится иметь в  виду еще и то, что деятельность учителя осуществляется в явных  или скрытых условиях сопротивления  как внешним обстоятельствам (связанным  с сохранением признанного, утвердившегося), так и внутренним (в напряженной  борьбе с самим собой, с собственной  косностью и сложившимися профессиональными привычками). Рассмотрение развития ребенка через призму двух факторов — наследственности и среды — ведет подчас к субъективным выводам о природе определенной интеллектуальной неполноценности тех, кто терпит неудачи в учении, не успевает, отстает. За счет природы ребенка отмечает в связи с этим исследователь-педагог Г. И. Щукина, можно списать собственные неудачи и несостоятельность. Это, подчеркивает она весьма удобная ширма, отгораживающая учителя от необходимости перестраивать и совершенствовать собственную деятельность.

 

Быть современным (чувствовать  время) помогают учителю знания, которых  напоминают историки педагогики. Например, о школьных реформах в России. Четвертая — современная (о ней говорят и как о периоде модернизации школы) естественно связана с тремя предыдущими (с 1-й — начала XIX века, цель которой состояла в обеспечении высокой по тем временам образованности узкого слоя учащихся — детей дворянской, элитной России; со 2-й — 1864 года, с ее направленностью на широкое элементарное образование после крепостнической России; с 3-й — 1918 года — обучения чтению, письму и счету неграмотной в своем основном составе послевоенной и послереволюционной России).

 

Цели осуществляемых реформ последовательно н успешно претворяли образовательные учреждения разных типов, создаваемые пол соответствующие реформы (гимназии и лицеи, в том числе Царскосельский — пушкинский, церковно-приходские школы и шипи первые советские школы), и учительство России. Результаты этой работы, превратившей Россию в грамотную, просвещенную страну, современный учитель знает и оценивает по достаточно успешному опыту «традиционной» начальной школы (в работе которой многие учителя принимали и принимают непосредственное участие).

 

 

 

 

Массовая начальная школа  конца XIX и начала XX века была первой и последней ступенью образования  основной части детского населения  России. Для ее общественно-социальной жизни (со слабо развитой промышленностью  и немеханизированным сельским хозяйством) было достаточным овладение элементарной грамотой — чтением, письмом, счетом. Соответствуя времени и имея безусловное  практическое значение, школа не воздействовала на формирование оптимального уровня развития детей.

 

Реформирование современной  школы принципиально изменяет то, что десятилетиями укоренялось, соответствуя прошлому, предшествующему. У всех на глазах происходит неизбежное противоборство нового и старого, достаточно осложняющее деятельность учителя, понимающего, что по-старому сегодня  работать нельзя. А чтобы работать современно, по-новому, нужно стремительно перестраиваться, овладевая и новыми идеями, и новыми технологиями, новыми методами, способами и приемами практической деятельности.

 


Информация о работе Современный учитель в современной школе