Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:37, доклад
В настоящее время в системе образования актуальны проблемы повышения творческой активности школьников в учебно-воспитательном процессе, поиска способов стимулирования общеинтеллектуального развития учащихся и повышения качества их знаний по конкретным учебным дисциплинам, в том числе по русскому языку. Методика обучения средствами субъективизации, нацеленная на решение этих вопросов, предназначена для использования в традиционной системе обучения и усиления её развивающей направленности.
Учитель. Прочитайте на доске записанное так, чтобы ясно выделялись три предложения.
Ученик. Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий снежок. Вы любите зиму?
Учитель. Прочитайте предложение, в котором о чём –либо спокойно сообщается, то есть повествуется.
Ученик. Идёт лёгкий снежок.
Учитель. Как можно назвать предложение, в котором о чём –либо сообщается или повествуется?
Ученик. Предложение, в котором о чём –либо сообщается, повествуется, можно назвать повествовательным.
Учитель. Какой знак следует ставить в конце повествовательного предложения, учитывая, что оно произносится спокойно? Выберите один из трёх знаков (. ! ? )
Ученик. В конце повествовательного предложения надо ставить точку.
(Далее учащиеся знакомятся с другими видами предложений и обобщают свои наблюдения.)
На этапе закрепления
1.степная, морская,…
2.редкий, меткий,…
3.местное, лестное,…
Задания учителя: «Внимательно рассмотрите запись. Сформулируйте задание к упражнению».
Примерный ответ ученика: « Надо
продолжить ряды слов по двум признакам
– грамматическому и
Новизна данной методики заключается в том, что: в рамках традиционной системы обучения обеспечивается качественно новый уровень вовлечённости школьников в творческую учебную деятельность за счёт передачи им части функций учителя; осуществляется комплексное интеллектуальное развитие учащихся путём системного и одновременного воздействия на их важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь;-речевая деятельность школьников организуется преимущественно в текстовой форме, что в сочетании с первыми двумя факторами способствует существенному повышению языковой грамотности обучаемых.
Опыт
работы учителей по данной методике показывает,
что систематическое и
Информация о работе Современный урок русского языка в начальной школе