Современный урок русского языка в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:37, доклад

Описание работы

В настоящее время в системе образования актуальны проблемы повышения творческой активности школьников в учебно-воспитательном процессе, поиска способов стимулирования общеинтеллектуального развития учащихся и повышения качества их знаний по конкретным учебным дисциплинам, в том числе по русскому языку. Методика обучения средствами субъективизации, нацеленная на решение этих вопросов, предназначена для использования в традиционной системе обучения и усиления её развивающей направленности.

Файлы: 1 файл

совр урок р яз в нач шк.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Учитель. Прочитайте на доске записанное так, чтобы ясно выделялись три предложения.

Ученик. Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий снежок. Вы любите зиму?

Учитель. Прочитайте предложение, в  котором о чём –либо спокойно сообщается, то есть повествуется.

Ученик. Идёт лёгкий снежок.

Учитель. Как можно назвать предложение, в котором  о чём –либо сообщается или повествуется?

Ученик. Предложение, в котором о чём –либо сообщается, повествуется, можно назвать повествовательным.

Учитель. Какой знак следует ставить  в конце повествовательного предложения, учитывая, что оно произносится спокойно? Выберите один из трёх знаков (.  !  ? )

Ученик. В конце повествовательного предложения надо ставить точку.

(Далее учащиеся знакомятся с  другими видами предложений и  обобщают свои наблюдения.)

На этапе закрепления изученного используется система упражнений нового типа, которые по своему содержанию и функциональному назначению являются комплексными интеллектуально – лингвистическими. С их помощью одновременно стимулируется интеллектуальное и лингвистическое развитие учащихся.Лингвистические знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной речемыслительной деятельности. При этом в ходе выполнения задания к упражнению ученик совершает несколько умственных операций (например, сравнение, группировку, обобщение) и мобилизует различные виды речи: внутреннюю и внешнюю, устную и письменную. В последующем году комплексы упражнений предыдущего года обучения повторяются, но на более высоком уровне трудности, вместе с тем появляются новые. К большинству выполняемых упражнений учащиеся формулируют задания самостоятельно. Эта работа осуществляется школьниками на основе анализа исходного материала, дополнительных записей. Вот пример такого упражнения (слайд №13).На доске заготовлена запись:

1.степная, морская,…

2.редкий, меткий,…

3.местное, лестное,…

Задания учителя: «Внимательно рассмотрите  запись. Сформулируйте задание к упражнению».

Примерный ответ ученика: « Надо продолжить ряды слов по двум признакам  – грамматическому и орфографическому: в первый ряд включить имена прилагательные женского рода с проверяемой безударной гласной в корне, во второй – имена  прилагательные мужского рода с парным согласным в корне, в третий – имена прилагательные среднего рода с непроизносимым согласным в корне. Необходимые слова надо взять из указанного упражнения».

Новизна данной методики заключается  в том, что: в рамках традиционной системы обучения обеспечивается качественно новый уровень вовлечённости школьников в творческую учебную деятельность за счёт передачи им части функций учителя; осуществляется комплексное интеллектуальное развитие учащихся путём системного и одновременного воздействия на их важнейшие психические функции: внимание, память, мышление, речь;-речевая деятельность школьников организуется преимущественно в текстовой форме, что в сочетании с первыми двумя факторами способствует существенному повышению языковой грамотности обучаемых.

Опыт  работы учителей по данной методике показывает, что систематическое и правильное её применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, оказывает серьёзное воздействие на повышение качества преподавания этого учебного предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современный урок русского языка в начальной школе