Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:16, реферат
Французская революция конца XVIII в. выдвинула требование всеобщего и бесплатного начального образования. Идея народного образования, общего для всех граждан, бесплатного в пределах знания, необходимого всем людям, была воспринята прогрессивными кругами буржуазии и дворянства многих стран, не исключая России. Потребность общедоступного образования для народных масс была осознана русскими просветителями (Н. И. Новиков, А. Н. Радищев) еще во второй половине XVIII в. Педагогические идеи этого времени, пополненные концепциями французской революции о народном образовании, составили прогрессивное направление педагогической мысли России в начале XIX в.
Введение …………………………………………………………………………. 3
§1. Создание в России государственной системы образования ………………4
§2. Развитие школы в первой четверти XIX века ………………………………6
§3. Влияние декабристов на педагогическую мысль и школу России ………..8
§4. Политика царского правительства в области народного образования…..11
§5. Православие, самодержавие и народность как идеологическая основа политики в области просвещения ……………………………………………...13
§6. Развитие школы во второй четверти XIX века ……………………………16
Заключение ………………………………………………………………………19
Список литературы ……………………………………………