Спартианская и афинская система воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:57, реферат

Описание работы

Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности. Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании. Надо сказать, что из Древней Греции ведут свое происхождение и многие другие педагогические понятия и термины, например школа (schole), что означает досуг, гимназия (от греч. gymnasion — гимнасий) — общественная школа физического развития, а впоследствии просто средняя школа, и др. Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Но человек не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование. Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Осуществляя воспитание, образование, обучение, люди в обществе вступают между собой в определенные отношения — это воспитательные отношения. Воспитательные отношения это и есть разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека, посредством воспитания, образования, обучения.

Содержание работы

Введение
 Воспитание Древней Греции
 Педагогическая мысль Древней Греции
 Афинская
 Спартанская
 Педагогическая мысль: Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат. педагогическая мысль древней греции.docx

— 32.81 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Спартианская и афинская система воспитания