Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:59, реферат
Специфика процесса нравственного воспитания обусловлена также и его содержанием — общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника. Моральные нормы касаются всех сторон общественной И личной жизни людей. С их помощью оценивается и регулируется любая человеческая деятельность. Труд существует не просто как физическое усилие, но как общественно значимая деятельность, оцениваемая общественным мнением с позиций отношения к ней человека, ее количества и качества.
СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Нравственное воспитание
имеет свои специфические цели. Они
определяются господствующими общественными
отношениями и духовными
Специфика процесса нравственного воспитания обусловлена также и его содержанием — общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника. Моральные нормы касаются всех сторон общественной И личной жизни людей. С их помощью оценивается и регулируется любая человеческая деятельность. Труд существует не просто как физическое усилие, но как общественно значимая деятельность, оцениваемая общественным мнением с позиций отношения к ней человека, ее количества и качества. Учебная деятельность ребенка не просто интеллектуальное усилие, направленное на освоение знаний, умений и навыков, но деятельность, нравственно оцениваемая с точки зрения прилежания, ответственности, целеустремленности. Отношение детей к жизни не только основа их общественного взаимодействия и общения, но и проявление личностных качеств, отвечающих или не отвечающих нормам и требованиям общественной морали.
Нравственная воспитанность
или невоспитанность человека в
зависимости от социальных условий
может проявляться в различных
- качественных состояниях. Индивидуальное
нравственное сознание может находиться
в противоречии с нравственными
общественными отношениями. Противоречие
между .индивидуальной и общественной
моралью проявляется в скрытых
формах безнравственности и
Низкая нравственная воспитанность проявляется в импульсивном поведении, недостаточно осознанном в рамках норм и требований общественной морали.
Такое положение возникает
при отсутствии внимания к
нравственному просвещению, к
четкой организации
Высокая нравственная воспитанность
учащихся проявляется в единстве
развитого нравственного
Специфика и особенности процесса нравственного воспитания проявляются в необходимости постоянной диагностики моральной воспитанности ребенка. Процесс нравственного воспитания только тогда эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. Такую информацию воспитатель получает только из жизни, из повседневного изучения практики отношений и деятельности в среде воспиту-емых.
Важно не столько
то, что школьник говорит о
себе, о своих намерениях и
поступках, сколько то, как он
поступает в каждом конкретном
случае. Как он относится к
другим людям, к общественной
и личной собственности, к
Таким образом, специфика
процесса нравственного воспитания
выражается в своеобразии его
целей, содержания, проявления нравственной
воспитанности или