Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:45, доклад
Понятие «образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании». Согласно статье 14 данного Закона «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Сравнение образовательных программ ДОУ
Выполнила: студентка 2 курса, ФСПиП гр.ДО-11
Введение
Понятие «образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании». Согласно статье 14 данного Закона «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Назначение образовательной
Назначение образовательной
Разработка и реализация образовательной
программы как внутреннего
Для руководителей и
Образовательная программа позволяет
показать конкурентоспособность
Для руководителей органов
Для родителей (законных представителей)
воспитанников образовательная
программа дает возможность принять
участие в организации
Представляю вам сравнительный анализ примерных образовательных программ в соответствии с ФГТ: «ОТ рождения до школы », «Детство», «Успех» (см.таблицу)
Название примерной |
Цели программы |
Структура программы |
Приложения к программе |
Краткие выводы |
«от рождения до школы»
«Детство»
«Успех» |
В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Ведущий тип деятельности – игра. Развитие – важнейший Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ. Ведущие цели Программы: - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; -Формирование основ базовой культуры личности; -Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе; -Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - Возрастная категория: от рождения до 7 лет; - Среда является важным - Тематический принцип Цель программы: обеспечить всестороннее развитие (физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное, интеллектуальное развитие) ребенка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Девиз программы: «Чувствовать-Познавать- - В Программе впервые Задачи Программы: - укрепление физического и психического здоровья, формирование основ безопасного поведения, КГН; - развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи; -обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение. Программа соответствует всем принципам утвержденным в ФГТ. Программа охватывает возраст от 3 до 7 лет. Содержание Программы «Детство»
Результат освоения ООП дошкольного образования по направлениям: - Социально-личностное развитие - Познавательно-речевое развитие - Единство физического развития и воспитания культуры здоровья - Художественно-эстетическое развитие. Программа ориентирована на детей 3-7 лет и обеспечивает достижение детьми физической и психологической готовности к школе. Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии с ФГТ. Принципиальным отличием Программы
от большинства программ является исключение
из образовательного процесса детей 3-6
лет учебной деятельности, как
не соответствующей Адекватными возрасту формами работы с детьми являются: экспериментирование проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Главный тип деятельности – игра.
Это и служит основным критерием
выбора форм образовательной работы.
Так же самостоятельными, самоценными
и универсальными видами детской
деятельности являются чтение (восприятие)
художественной литературы, общение, продуктивная,
музыкально-художественная, познавательно- Программа построена на основе примерного календаря праздников, что обеспечивает «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности. Праздники могут быть заменены другими значимыми событиями.
|
1.Пояснительная записка. 2.Организация жизни и 3.Содержательная часть по 4.Итоговые результаты 5.Система мониторинга 6.Работа с родителями. 7.Коррекционная работа. 8.Рекомендации по составлению перечня пособий.
1.Введение. 2.Основная часть: - Содержание педагогической деятельности воспитателя по освоению детьми образовательных областей: четвертый год жизни, пятый год жизни, шестой год жизни, седьмой год жизни (внутри каждого возраста отражены особенности возраста и организации жизни детей, задачи воспитания и развития и содержание по каждой из десяти образовательных областей). - Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей. - Методический комплект программы «Детство». 3.Дополнительная часть (
1.Пояснительная записка. 2.Возрастные особенности 3.Организация деятельности 4.Содержание психолого- 5.Планируемые результаты 6. Показатели физического развития детей. 7.Примерная циклограмма |
В конце Программы представлен широчайший список пособий, допустимых в использовании при работе в ДОУ. Педагоги могут самостоятельно выбрать необходимые для работы пособия. Программа является переработанным в соответствии с ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Поэтому все пособия к этой программе могут быть использованы и в работе по Программе « От рождения до школы» с предварительной обработкой под ФГТ. Наряду с методическими пособиями Программа обеспечена книгами для занятий родителей с детьми.
Библиотеку Программы -ребенок знакомится с малой Родиной; -ребенок познает родную -ребенок в поликультурной и полиэтнической семье; -ребенок изучает английский язык.
В приложении даны следующие материалы: Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей; Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей; Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4—7 лет; Возрастные нормативы Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год; Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов; Примерная циклограмма образовательной деятельности. На данный момент библиотека программы
активно наполняется |
Программу «От рождения до школы» можно назвать самой базовой, фундаментальной программой дошкольного образования. Программа нацелена на развитие личности ребенка. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Отводится место для
Программа «Детство» исключает из образовательного процесса детей раннего возраста, т.е. она нацелена на детей 3-7 лет. Основная идея программы – социализация ребенка, т.е. вхождение ребенка в культуру через осознание им своих возможностей и способностей. Вообще, в центре программы поставлен ребенок и его физическое и эмоциональное здоровье. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание. Содержательные связи между разделами позволяют интегрировать образовательное содержание в психолого-педагогической работе. Планирование по данной программе отличается гибкостью, в самой Программе нет условных схем, таблиц и пр., что дает простор для креативности педагогов.
Достаточно новая программа, направленная на детей 3 – 7 лет (исключаются дети раннего возраста). Ее отличительными чертами являются событийный принцип построения образовательного процесса, деятельностный подход и полное исключение учебной деятельности у детей 3-6 лет. В программе достаточно подробно рассмотрен процесс интеграции между различными образовательными областями. |