Сравнение программных задач по формированию элементарных математических представлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 00:36, контрольная работа

Описание работы

Формирование элементарных математических представлений ребёнка дошкольного возраста происходит в неразрывной связи с процессами познания окружающего мира и сенсорного развития.
Мы рассмотрим 2 программы по которым работают детские сады , выделим основные задачи, структуры программ, цели, сделаем вывод чём сходство и в чём различие.

Содержание работы

1.Введение
2.Программа воспитания и обучения в детском саду(под.
Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга».
4. Заключение.
5.Эссе.

Файлы: 1 файл

контрольная по дошк педагог.docx

— 22.38 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ государственное учереждение высшего профессионального образования « Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова».

Факультет: педагогики и методики дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

                                               Контрольная работа по

Дошкольной педагогике.

Тема: «Сравнение программных задач по формированию элементарных математических представлений».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  заочной формы  обучения Торопова Вера Сергеевна

Специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования»

Проверил: Севастьянова Ульяна Юрьевна

 

 

                                                                                Кострома 2012 год.

 

Содержание

1.Введение

2.Программа воспитания и обучения в детском саду(под.

Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга».

4. Заключение.

5.Эссе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Формирование элементарных математических представлений ребёнка дошкольного  возраста происходит  в неразрывной  связи с процессами познания окружающего  мира и сенсорного развития.

Математика – особый язык описания окружающего мира. Это представление  стало основой разработки  представленных системы работы с детьми. Математика описывает окружающий ребенка реальный мир физических предметов.

Мы рассмотрим 2 программы по которым  работают детские сады , выделим основные задачи, структуры программ, цели, сделаем вывод чём сходство и в чём различие.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программа воспитания  и обучения в детском саду(под. Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).

 

На протяжении долгого времени  являлась единой программой дошкольного  образования  в системе. Основной целью математического образования  считалось формирование элементарных математических знаний, представлений  и подготовка детей к школе. Разработчиком  методики по этой программе стала  А. М. Метлина. в соответствии с программой работа с детьми по ФЭМП начиналось со второй младшей группы (3-4 года). В  программе были представлены следующие  разделы: «Количество и счёт», «Величина», «Ориентирование в пространстве», «Геометрические фигуры», «Ориентирование  во времени».

Такое название разделов стало традиционным в системе формирования математических  способностей у детей дошкольного  возраста и, несмотря на изменение содержания разделов, в большинстве современных  программ их наименование сохранено.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985). В рамках формирования данного понятия ставило  следующие задачи:

-учить составлять группу отдельных  предметов и выделять из неё  один предмет;

-различать понятия «один» и  «много»;

-учить сравнивать две равные  группы предметов;

-учить уравнивать не равные  группы предметов двумя способами,  добавляя к меньшей группе  один не достающий предмет  или убирая один лишний предмет.

В 2010 году вышло обновлённое и  переработанное издание в соответствии с ФГТ, и теперь программа называется «От рождения до школы».

Авторы отмечают, что это усовершенствованный  вариант, составленный с учётом ФГТ  к структуре общеобразовательной  программе новейшими достижениями дошкольного образования.

Она предусматривает развитие у  детей в процессе различения видов  деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также  способов умственной деятельности (умения сравнивать, анализировать, обобщать и  т.д.).

Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитания, ориентирована, в окружающем мире. Большое значение в умственном воспитаний детей имеет развитие ЭМП.

Цель программы по элементарной математике –формирование предметов умственной деятельности, творческого мышления на основе привычного внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Программа предлагает формирование математических представлений, у детей начиная  с первой младшей группы (от 2 до3 лет). Однако, на первом и втором году жизни «программа воспитания и обучения в детском саду «предусматривает создания среды, позволяющей создавать  базовые математические представления. Разработчики программы ( от рождения до школы) указывают на важность использования материала программы для развития умений чётко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом включаться в игровую и предметно-практическую деятельности, для решения различных математических проблем.

Необходимое условие успешной реализации программы наличие особой предметно-развивающей  среды и в группах и на участках детского сада для прямого воздействия детей со специально подобранной группой предметов и материалов в процессе усвоения математического содержания.

В программе не выделяется раздел «Множество» как самостоятельный, а задачи по данной теме включается в раздел «количество и счёт». Указанные задачи находится в  конце раздела, после задач формирования числовых и количественных представлений, что на наш взгляд, не позволяет  подчеркнуть значимость данных понятий  для развития у детей представлений  об операциях с числами (сложение , вычитание ,деление), основой которых они и являются. С одной стороны, в программе чётко не оговаривается решение задач по знакомству детей с арифметическими операциями, но с другой предполагается обучение решению арифметических задач, требует работы над арифметическими действиями.

В целом программа представляет богатый материал по ФЭМП у дошкольников.

В программу вошло большое количество задач, не предусмотренных в ранних вариантах программы .

 

 

 Задачи программы:

-задачи по формированию представлений  об операциях с множествами  (объединение, выделение из целого  части и т.д.)

-задачи по формированию представлений  о делении целого предмета  на равные части, знакомство  с объектом, задачи по развитию  у детей чувства  времени,  обучение определять время по  часам и т. д.

 В рамках формирования геометрических  представлений планируется работа  не только с плоскостями, но  и объёмными геометрическими  фигурами, расширение круга геометрических  фигур для изучения детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Программа воспитания  и обучения в детском саду  «Радуга».

«Радуга» - комплексная программа  воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Она прошла проверку в течение 5 лет в дошкольных образовательных  учреждениях разных регионов России. Программа рекомендована Министерством  образования Российской Федерации  к массовому внедрению, которое  началось в 1992 году. В настоящее время программа широко используется во всех регионах нашей страны, по ней обучаются тысячи детей.

Структура программы определяется общепсихологической теорией А.Н.Леонтьева, в рамках которой психическое  развитие ребенка рассматривается  как  как становление его деятельности, сознания и личности. Формирование элементарных математических представлений относится к сфере сознания и осуществляется в рамках достижения общей цели обеспечения своевременного интеллектуального развития ребенка.

Программные задачи могут быть сформулированы в общем виде следующим образом:

  • Формировать представление о числе;
  • Формировать геометрические представления;
  • Формировать представление о преобразованиях;
  • Формировать навык выражения количества через число;
  • Развивать сенсорные возможности;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать абстрактное воображение;

В настоящее время программа  имеет полное методическое сопровождение  в виде руководств для воспитателей.

 

Заключение.

Я взяла на рассмотрение «Программу воспитания и образования под  ред. М.А.Васильевой» и программу  «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой. выбрала  направление «Формирование элементарных математических представлений». Сравнила программные задачи этих программ по этому направлению и нашла  их сходства и различия, что отобразила в таблице.

Задачи программы под ред. Васильевой

Задачи программы «Радуга»

Сходства

различия

-задачи по формированию представлений  об операциях с множествами  (объединение, выделение из целого  части и т.д.)

-задачи по формированию  представлений о делении целого предмета на равные части, знакомство с объектом, задачи по развитию у детей чувства  времени, обучение определять время по часам и т. д.

-Формировать представление о числе;

-Формировать геометрические представления;

-Формировать представление о преобразованиях

-Формировать навык выражения количества через число;

-Развивать сенсорные возможности;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать абстрактное воображение;

-задачи по формированию представлений  о делении целого предмета  на равные части, знакомство  с объектом, задачи по развитию  у детей чувства  времени, обучение определять время по часам и т. д.

Формировать геометрические представления

-Развивать логическое мышление;

-Развивать абстрактное воображение;

-задачи по формированию представлений  об операциях с множествами  (объединение, выделение из целого  части

-Формировать представление о числе;

-Формировать представление о преобразованиях;

-Формировать навык выражения количества через число;

Развивать сенсорные возможности


 


Информация о работе Сравнение программных задач по формированию элементарных математических представлений