Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 00:36, контрольная работа
Формирование элементарных математических представлений ребёнка дошкольного возраста происходит в неразрывной связи с процессами познания окружающего мира и сенсорного развития.
Мы рассмотрим 2 программы по которым работают детские сады , выделим основные задачи, структуры программ, цели, сделаем вывод чём сходство и в чём различие.
1.Введение
2.Программа воспитания и обучения в детском саду(под.
Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга».
4. Заключение.
5.Эссе.
Министерство образования и науки РФ государственное учереждение высшего профессионального образования « Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова».
Факультет: педагогики и методики дошкольного образования
Дошкольной педагогике.
Тема: «Сравнение программных задач по формированию элементарных математических представлений».
Выполнила студентка заочной формы обучения Торопова Вера Сергеевна
Специальность: «Педагогика и методика дошкольного образования»
Проверил: Севастьянова Ульяна Юрьевна
Содержание
1.Введение
2.Программа воспитания и обучения в детском саду(под.
Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга».
4. Заключение.
5.Эссе.
1.Введение.
Формирование элементарных математических
представлений ребёнка
Математика – особый язык описания окружающего мира. Это представление стало основой разработки представленных системы работы с детьми. Математика описывает окружающий ребенка реальный мир физических предметов.
Мы рассмотрим 2 программы по которым работают детские сады , выделим основные задачи, структуры программ, цели, сделаем вывод чём сходство и в чём различие.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду(под. Редакцией М.А. Васильевой. , В. В. Гербовой. , Т. С. Комаровой).
На протяжении долгого времени
являлась единой программой дошкольного
образования в системе. Основной
целью математического
Такое название разделов стало традиционным в системе формирования математических способностей у детей дошкольного возраста и, несмотря на изменение содержания разделов, в большинстве современных программ их наименование сохранено.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985). В рамках формирования данного понятия ставило следующие задачи:
-учить составлять группу
-различать понятия «один» и «много»;
-учить сравнивать две равные группы предметов;
-учить уравнивать не равные
группы предметов двумя
В 2010 году вышло обновлённое и переработанное издание в соответствии с ФГТ, и теперь программа называется «От рождения до школы».
Авторы отмечают, что это усовершенствованный
вариант, составленный с учётом ФГТ
к структуре
Она предусматривает развитие у детей в процессе различения видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умения сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.).
Фундаментом умственного развития ребёнка являются сенсорное воспитания, ориентирована, в окружающем мире. Большое значение в умственном воспитаний детей имеет развитие ЭМП.
Цель программы по элементарной математике –формирование предметов умственной деятельности, творческого мышления на основе привычного внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Программа предлагает формирование математических представлений, у детей начиная с первой младшей группы (от 2 до3 лет). Однако, на первом и втором году жизни «программа воспитания и обучения в детском саду «предусматривает создания среды, позволяющей создавать базовые математические представления. Разработчики программы ( от рождения до школы) указывают на важность использования материала программы для развития умений чётко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом включаться в игровую и предметно-практическую деятельности, для решения различных математических проблем.
Необходимое условие успешной реализации программы наличие особой предметно-развивающей среды и в группах и на участках детского сада для прямого воздействия детей со специально подобранной группой предметов и материалов в процессе усвоения математического содержания.
В программе не выделяется раздел
«Множество» как
В целом программа представляет богатый материал по ФЭМП у дошкольников.
В программу вошло большое
Задачи программы:
-задачи по формированию
-задачи по формированию
В рамках формирования
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга».
«Радуга» - комплексная программа
воспитания, образования и развития
детей от 2 до 7 лет в условиях детского
сада. Она прошла проверку в течение
5 лет в дошкольных образовательных
учреждениях разных регионов России.
Программа рекомендована
Структура программы определяется
общепсихологической теорией А.
Программные задачи могут быть сформулированы в общем виде следующим образом:
В настоящее время программа имеет полное методическое сопровождение в виде руководств для воспитателей.
Заключение.
Я взяла на рассмотрение «Программу
воспитания и образования под
ред. М.А.Васильевой» и программу
«Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой. выбрала
направление «Формирование
Задачи программы под ред. Васильевой |
Задачи программы «Радуга» |
Сходства |
различия |
-задачи по формированию -задачи по формированию представлений о делении целого предмета на равные части, знакомство с объектом, задачи по развитию у детей чувства времени, обучение определять время по часам и т. д. |
-Формировать представление о числе; -Формировать геометрические представления; -Формировать представление о преобразованиях -Формировать навык выражения количества через число; -Развивать сенсорные возможности; -Развивать логическое мышление; -Развивать абстрактное воображение; |
-задачи по формированию Формировать геометрические представления -Развивать логическое мышление; -Развивать абстрактное воображение; |
-задачи по формированию -Формировать представление о числе; -Формировать представление о преобразованиях; -Формировать навык выражения количества через число; Развивать сенсорные возможности |