Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:27, аттестационная работа
Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме текст проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений.
Сравнительный анализ
Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Работа над документом длилась больше трех лет. За это время проект закона прошел не только многочисленные экспертные обсуждения, но и общественные слушания в интернете. На специальный сайт поступило около 11 тысяч комментариев. После общественных слушаний все поправки от граждан были проанализированы, обобщены и включены в текст новой версии. После чего споры продолжились. В итоге даже на первом и втором слушаниях в Госдуме текст проекта значительно дорабатывался. По словам председателя комитета по образованию Госдумы Александра Дегтярева, в Комитет Госдумы обратились 600 тысяч граждан и поступило более 40 тысяч коллективных сообщений.
Текст первой версии закона
содержал почти 400 страниц и включал
в себя множество мелких вопросов,
вплоть до размера окладов профессоров
вуза. И сразу же в работу активно
включился Российский Союз Ректоров,
который указал на то, что в тексте
недостаточно общих положений и
понятий, зато излишне подробно уточняются
многие нормы, которые можно прописать
в других нормативных актах. По
словам ректора МГУ Виктора
Бурные споры развернулись
вокруг отмены уровня начального профобразования
и отсутствия понятия "академия".
В то время многие вузы успели перерегистрировать
старые названия "институт" или "университет"
и стать "академиями". Как только
вариант проекта без "академий"
был обнародован, некоторые ректоры
поспешили снова сменить
А вот сторонникам начального профобразования доказать, что этот уровень необходим, не удалось. По словам члена комитета по образованию Григория Балыхина, в Думе шли острые дискуссии - быть или нет начальному профобразованию. Оно сейчас включено в среднее профобразование, которые предлагает два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Во время обсуждения законопроекта были внесены многие поправки и устранены неточности. Например, в проекте появилось понятие "семейное образование". Большой блок поправок был связан с художественным и музыкальным образованием.
В России исторически сложилось так, что некоторые творческие учебные заведения, например, балетные, музыкальные училища, давали одновременно и школьное, и профессиональное образование. В эти учебные заведения детей отбирают по особому конкурсу, и учебные планы предусматривают не только школьные предметы - русский, математику, историю, биологию, но и профессиональные дисциплины. Проект закона "Об образовании" не учитывал эти нюансы. Получалось, что целый ряд училищ выпадал из законодательного поля.
Сейчас в законе закреплено
право учебных заведений
Еще важная деталь:
в проект закона "Об образовании"
депутаты внесли поправки о
безопасности школьной среды
и страховании школьников, так
как в последние годы в школах
резко выросло число
Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. При этом в законе дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми, что значительно расширит возможности негосударственного сектора в сфере этих услуг.
А для детей, с ограниченными
возможностями здоровья должны быть
созданы такие учебные
В законе прописан высокий социальный статус учителя и сохранены льготы сельским учителям по ЖКХ, вокруг которых было много споров. Кроме того, всем педагогам даны гарантии, что их зарплата не будет ниже средней по экономике региона.
В законе есть понятие "конфликт интересов педагога". И разъясняется, что под этим подразумевается - заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Впервые в законодательстве
прописаны понятия сетевого и
электронного обучения, которое может
быть использовано на всех уровнях
образования. Впрочем, исключение сделано
для некоторых программ. Закон
закрепляет высокий статус МГУ и
СПбГУ, которым, как и федеральным
и национально-
Что принципиально нового появится в российском образовании после принятия закона "Об Образовании":
В школе:
Преимущественное право
записи в 1-й класс тех, кто
проживает на закрепленной
Индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
Отбор детей по конкурсу
в творческие учебные
Закрыть сельскую школу
можно будет только с
В колледжах, техникумах:
Закрытие профтехучилищ, которые предлагают программы начального профобразования.
Право учебных заведений на инклюзивные и интегрированные программы и отбор учащихся.
В вузах:
Результаты ЕГЭ будут действительны 5 лет;
Список льготников при поступлении сократится;
Устанавливается квота для поступления детей-инвалидов, других категорий инвалидов в пределах (10 процентов), все другие категории пойдут учиться бесплатно на подготовительные отделения вузов.
Бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
Все вузы, включая частные, будут обязаны участвовать в мониторинге минобрнауки.
Кого возьмут на бесплатные подготовительные отделения вузов :
Дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;
Чернобыльцы;
Дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.
Информация о работе Сравнительный анализ Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»