Становление юридического образования в античных государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Среди множества проблем, накопившихся сегодня в сфере юридической науки, одной из основополагающих является проблема всестороннего осмысления понятия и сущности юриспруденции и связанных с нею явлений. Выступая на Всероссийской научной конференции «Российское государство и право на рубеже тысячелетия», академик В.Н. Кудрявцев назвал сегодняшнее время «золотым веком юриспруденции» и говорил об использовании благоприятного периода для развития юридической науки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Становление юридического образования в античных государствах...4
Заключение………………………………………………………………...12
Список литературы……………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

Методика преподавания.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Значительное  отличие английской местной юридической традиции от континентальной, базировавшейся на романском праве, в дальнейшем предопределило раздельное развитие англо-саксонской и романо-германской правовых семей.

Французская юриспруденция  до XV века направляет свое внимание на собирание и обработку обычного права в кутюмы (фр. coutume – обычай) но преимущественно с изучением римского права. Например, известны Великие Кутюмы Нормандии, Кутюмы Бовези Филиппа де Бомануара и кутюмы других французских земель и городов. На их основе в 1389 году был составлен «Большой сборник обычаев Франции», который однако не смог преодолеть разрозненность национального права во Франции (вплоть до Великой Французской революции).

Юриспруденция в Германии в ранний период своего развития отставала в развитии от английской и французской. Только к концу XIV века образуются значительные центры изучения права – Карлов университет в Праге, Гейдельбергский и Лейпцигский университеты, где каноническое право изучалось наряду с гражданским римским.

Большую роль в развитии учения о государстве и праве в Средние века сыграл доминиканский монах, учёный-богослов Фома Аквинский (Аквинат), чьи сочинения явились своего рода энциклопедией официальной церковной идеологии.

От Аристотеля Фома Аквинский перенял мысль  о том, что человек по природе своей существо общительное, в нём изначально заложено стремление объединяться и жить в государстве, ибо в одиночку он не может полностью самореализоваться. По этой причине и возникает государство. Цель государственности – общее благосостояние, обеспечение условий для достойной, разумной жизни.

Фома Аквинский  широко применял категорию «закон»  для объяснения различных явлений, свойственных политическому обществу. Он выделяет четыре вида закона: вечный, естественный, позитивный и божественный. Вечный закон или закон Мироздания основывается на общих принципах божественного разума управляющего вселенной. Естественный закон – это решение людей отличающихся добродетелью о том, как правильно следует поступать в силу природных свойств человека. Позитивный закон, созданный правителем, должен быть добродетельным, заботиться о своём народе, не преследовать личной выгоды и направлять общество на правильный естественный путь совместного бытия. Божественный закон, то есть законы Библии и церкви.

Также Фома Аквинский построил и концепцию права. По его теории право – это состояние справедливости, это упорядоченный комплекс существующих связей. Право никто не устанавливает, оно уже существует, главным существенным признаком права является справедливость. Аквинат выделял следующие виды права: естественное право, право народов, позитивное право и божественное право.

Как в своей  теории закона, так и в концепции  права Фома Аквинский настойчиво проводил мысль, что правовым человеческое общество является только тогда, когда оно не противоречит естественному праву и основано на справедливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

Вопросы места  и роли государства и права  в политике государства всегда занимали ведущую позицию, как в Древнем  Мире, так и в современную эпоху. Становление и развитие Юриспруденции, как общественно-правовой науки, также происходило с самых начальных этапов появления человеческого общества.

В России исторически  сложилось так, что здесь менее, чем в странах Запада, сформировалось правовое чувство, то есть осмысление окружающего мира через призму юридического права. Однако сегодня в России юридизация общественной жизни становится не только объективной потребностью, но и первоочередной необходимостью проведения государственно-правовой реформы. Ведь только оптимальное государство со своей совершенной системой может успешно вести экономическую политику, вслед за этим успешно решать социальные проблемы, а также вопросы развития науки, культуры, искусства. Если в государствообразованном обществе люди благополучно живут, осознанно совершают действия в соответствии с законами и ясно понимают место, значение и необходимость юридических требований, мы имеем перед собой вполне зрелое и цивилизованное общество. Причем по мере развития общества люди все больше предъявляют требований и к устанавливаемым демократическим государством правилам поведения, и к качеству гарантий соблюдения их всеми.

Таким образом, можно сказать, что проблемы права  занимали центральное место, на всех этапах развития человечества. Эволюционные процессы в обществе сопровождались созданием многочисленных правовых систем, что стимулировало развитие юридической науки.

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. – М.: Изд-во МГУ, 1998. Часть II, гл. 11.
  2. Кузищина В.И – История Древнего Рима: Тексты и документы: В 2
  3. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 1999
  4. Топорнин Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития. – М., 1996. Частях: Римское право и общество; М.: – 2005, 320 с.
  5. Утченко С.Л. Политические учения Древнего Рима. – М., 1999

5 Утченко С.Л. Политические учения Древнего Рима. – М., 1999.

 

  1. Топорнин Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития. – М., 1996.

 

1  Г.Дж. Берман. Западная традиция права: эпоха формирования. — М.: Изд-во МГУ, 1998. Часть II, гл. 11.

3 Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. М., 1999


Информация о работе Становление юридического образования в античных государствах