Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 16:26, лабораторная работа
Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности. Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям. Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.
Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности. Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям. Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.
СТИМУЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Мотивы к труду работника школы |
Вознаграждения, которые могут быть использованы для профессионального развития |
Мотив самостоятельности, |
– открытие собственного мастер-класса для учителей района или города при условиях договорной оплаты труда; – повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать наиболее удобный (желаемый) график работы (расписания); – содействовать в получении гранта на реализацию интересующего проекта; – содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы и ее распространение в районе |
Мотив личного развития, |
– направление на стажировку или престижные курсы; – представление времени на методическую работу (работа на дому); – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску; – оплата второго высшего образования (переподготовки) по интересующей учителя специальности; – оплата научно-методической литературы |
Мотив самоутверждения, |
– направление на различные проблемные конференции, семинары региональные и российские; – содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций; – представительство от школы на ответственных мероприятиях (район, город, область, республика); – привлечение к руководству методическими службами школы; – получение права на проведение семинаров, курсов для коллег на платной основе; – рекомендация учителя для своего курса в ИПК; – назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы |
Потребность быть в коллективе |
– вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы |
Окончание табл.
Мотив стабильности, в старости |
– представление оплачиваемых часов на методическую работу; – гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, инспекторов; – гарантия имеющегося статуса положения в коллективе |
Мотив состязательности |
- содействие в выдвижении на всероссийский конкурс; - присвоение звания победителя
школьного конкурса |
что показателем личностного роста является преодоление затруднений путем рефлексивного самоопределения, обогащение личности новыми средствами самореализации в профессионально- значимых ситуациях.
Профессиограмма педагога ДОУ
Профессиональные функции (что обязан делать) |
Профессиональные умения (применение знаний на практике) |
Профессиональные качества (направленность на работу) | ||
Психолого-педагогические |
Частно-методические |
Специальные | ||
1. Охрана жизни и здоровья детей: |
1.Аналитические |
1.Руководство игровой
деятельностью |
1.Познавательные |
1. Любовь к детям(внимание и чуткое отношение
к каждому ребёнку). |
Информация о работе Стимулы профессионального развития педагога