Стимулы профессионального развития педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2015 в 16:26, лабораторная работа

Описание работы

Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности. Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям. Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.

Файлы: 1 файл

Саморазвитие определяется как процесс сознательного.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

Саморазвитие определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, своих физических, психических и духовных сил с целью "достроить" себя до идеального образа целостной личности. Саморазвитие – это процесс самостоятельной, целостной, ценностно-ориентированной деятельности личности по непрерывному самоизменению как обогащению индивидуального опыта и духовно-нравственных сил соответственно внутреннему образу "Я" и актуальным социальным ожиданиям. Под саморазвитием понимаем стремление человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; особый процесс, который идет за другими "самопроцессами" и опирается на них.

СТИМУЛЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Мотивы к труду

работника школы

Вознаграждения, которые могут быть использованы для профессионального развития

Мотив самостоятельности, 
реализация себя в педагогической деятельности как творческой

– открытие собственного мастер-класса для учителей района или города при условиях договорной оплаты труда;

– повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать наиболее удобный (желаемый) график работы (расписания);

– содействовать в получении гранта на реализацию интересующего проекта;

– содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы и ее распространение в районе

Мотив личного развития, 
приобретения новой информации

– направление на стажировку или престижные курсы;

– представление времени на методическую работу (работа на дому);

– творческий отпуск в каникулярное время;

– дополнительные дни к отпуску;

– оплата второго высшего образования (переподготовки) по интересующей учителя специальности;

– оплата научно-методической литературы

Мотив самоутверждения, 
достижения социального успеха

– направление на различные проблемные конференции, семинары региональные и российские;

– содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций;

– представительство от школы на ответственных мероприятиях (район, город, область, республика);

– привлечение к руководству методическими службами школы;

– получение права на проведение семинаров, курсов для коллег на платной основе;

– рекомендация учителя для своего курса в ИПК;

– назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей с оплатой этой работы

Потребность быть в коллективе

– вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы


Окончание табл.

Мотив стабильности, 
защищенности, обеспеченности

в старости

– представление оплачиваемых часов на методическую работу;

– гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, инспекторов;

– гарантия имеющегося статуса положения в коллективе

Мотив состязательности

- содействие в выдвижении на  всероссийский конкурс;

- присвоение звания победителя  школьного конкурса профессионального  мастерства с назначением годовой  надбавки к зарплате


что показателем личностного роста является преодоление затруднений путем рефлексивного самоопределения, обогащение личности новыми средствами самореализации в профессионально- значимых ситуациях.

Профессиограмма педагога ДОУ 

Профессиональные функции (что обязан делать)

Профессиональные умения (применение знаний на практике)

Профессиональные качества (направленность на работу)

Психолого-педагогические

Частно-методические

Специальные

1. Охрана жизни и здоровья детей: 
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе; 
- внимание к его нуждам; 
- оказание при необходимости первой медицинской помощи. 
 
2. Педагогические 
- планомерноеобучение и воспитание детей своей группы; 
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка; 
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю. 
 
3. Организационно-педагогическая работа: 
- создание в группе условий для развития детей; 
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования; 
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д. 
 
4. Педагогическое просвещение родителей: 
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения; 
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми; 
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания 
 
5. Самообразование 
- постоянное расширение и пополнение знаний; 
-совершенствование  
педагогического мастерства; 
- ориентация в изданиях; 
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.

1.Аналитические 
- опора на психологию; 
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка. 
 
2.Проектировочные 
- опора на педагогику и частные методики; 
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом; 
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей; 
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы. 
 
3.Конструирование 
- опора на педагогику и частные методики; 
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы; 
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей. 
 
4.Организаторские 
- опора на педтехнику; 
- управление поведением и активностью детей; 
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия; 
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила. 
 
5.Коммуникативные 
- опора на педтехнику; 
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями; 
- контакт и правильный тон в общении; 
- индивидуальный подход к каждому ребёнку. 
 
6. Педагогическая тактичность 
- чувство меры в общении с родителями и детьми: 
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.

1.Руководство игровой  деятельностью 
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника; 
- развитие сюжетно-ролевой игры. 
 
2.Физвоспитание 
- методика фИЗО; 
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов. 
 
3. ИЗО 
- методика ИЗО; 
-ориентирование 
в возможностях эстетического развития детей; 
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов. 
 
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 
- методика развития речи; 
-ориентирование 
в возможностях речевого общения; 
- реализация задач с помощью различных средств и методов. 
 
5.Конструирование 
- опора на сенсомоторику ребёнка; 
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании. 
 
6. ФЭМП 
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей. 
 
7. МУЗО 
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности; 
- опора на методику. 
 
8. Нравственное воспитание: 
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание. 
 
9. Трудовое воспитание: 
- опора на желание ребёнка трудиться; 
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками. 
 

1.Познавательные 
- Умение работать с литературой; 
- Изучать опыт коллег. 
 
2.Информационные 
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности; 
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми; 
- использовать ТСО 
 
3.Мотивационные: 
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам; 
- переводить знания в умения и навыки; 
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей. 
 
4.Конструктивно - организаторские: 
- подбирать материал для игр и занятий; 
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка; 
- организовывать выполнение режима; 
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе. 
 
5. Творческие и исполнительские: 
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.); 
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.); 
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения); 
- спортивные; 
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)

1. Любовь к детям(внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку). 
 
2. Владение искусством общения с детьми(умение по поведению ребёнка судить о его состоянии) 
 
3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком) 
 
4.Доброжелательность, 
терпимость(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка) 
 
5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей) 
 
6. Динамизм(использование различных ситуаций в воспитательных целях) 
 
7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость). 
 
8. Ясное понимание цели своей деятельности. 
Цель зависит от типа модели воспитателя: 
 
а)учебно-дисциплинарная 
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками. 
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим. 
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту". 
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я". 
Способы общения:запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик. 
 
б) личностно-ориентированная 
Цель: содействовать становлению личности. 
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка. 
Результат:неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка. 
Тактика:сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе" 
Способы общения:понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка. 
 


 


Информация о работе Стимулы профессионального развития педагога