Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель работы: изучить сущность и характер социального воспитания.
Задачи работы:
Описать понятие социального воспитания.
Рассмотреть нравственность как часть социального воспитания.
Проанализировать социальные аспекты нравственного воспитания.
Введение (стр.3)
1. Сущность и характер социального воспитания детей (стр.6)
1.1. Понятие социального воспитания детей (стр.6)
1.2. Влияние среды на развитие ребенка (стр.8)
1.3. Социальное воспитание как система (стр.13)
2. Нравственность как неотъемлемая часть социального воспитания (стр.17)
3. Социальные аспекты нравственного воспитания (стр.20)
Заключение (стр.24)
Библиографический список (стр.26)
С формированием идентичности тесно связано развитие близости с друзьями и, в конечном итоге, с верными супругом или супругой. Близость является решающим фактором в установлении приносящих удовлетворение любовных отношений. Эриксон полагал, что развитие близости -- это важнейшее достижение ранней взрослости. Эриксон считал, что каким бы ни был источник приобретения идентичности, главным событием взрослости является достижение генеративности. Он толкует генеративность как попытку увековечить себя путем внесения долговременного и значимого вклада в окружающий мир. Многие люди пытаются достичь генеративности путем создания семьи и заботы о своем потомстве. Другие пробуют добиться этой цели посредством продуктивности своей работы.
Семьи служат важным контекстом развития взрослых. В ходе общенационального опроса мужчины и женщины всех возрастных групп заявили, что их семейные роли для них очень важны. Хотя семья обычно считается владением женщины, мужчины, принимавшие участие в этом опросе, тоже сочли свои семейные роли важными в том, что касается определения своей идентичности и обеспечения эмоционального
Таким образом, из вышеизложенного следует, что формирование личности сложный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Личность не может развиваться в рамках одних лишь процессов усвоения, потребления, ее развитие предлагает смещение потребностей на созидание, которое не знает границ.
Социальная среда имеет непосредственное, первостепенное значение в процессе формирования личности ребенка.
Подводя итоги этой работы, можно сделать вывод о том, что специфические признаки социального воспитания заключаются в том, что его субъект и объект имеет всеобщий характер, а также в том, что социальное воспитание есть по преимуществу взаимовоспитание и самовоспитание.
Библиографический список
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. - М., 1980.
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1996.
Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996.
Селиванов Б.В. Этика. Теоретический курс авторизованного изложения. Новосибирск. 1995.
Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М.,1986.
Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.,т.1,1983.
Крягжде С.П. Вопросы психологии.1985,N3.
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.1968.
Варюхина С. И. Истоки доброты. - Минск, 1987.
Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. - 1993. - №9.
Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. - М., 1983.
Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. - Минск, 1981.
Крутецкий В. А. Психология. - М., 1986.
Любицына М. И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей. - Л., 1974.
Новиков Н. И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей»// Умом и сердцем. - М., 1989.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. - М., 1989.
Розанов В. В. Сумерки просвещения. - М., 1990.
Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. - М., 1987.
Титаренко В. Нравственное воспитание в семье// Культура семейных отношений. - М., 1985.
Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. - 1993. - №6.
Информация о работе Сущность и характеристика социального воспитания детей