Сущность и своеобразие педагогической професси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д.

Файлы: 1 файл

курсовая_2.docx

— 72.47 Кб (Скачать файл)

- Коррекция: вносить необходимые поправки в результаты работы над собой.  
Рекомендации:  
Данная выпускная квалификационная работа может быть использована учителями, воспитателям, заместителями директоров по учебной работе.  
Продолжением данной работы может быть дальнейшее исследование профессиональной компетентности личности учителя, а так же разработка программы самовоспитания педагога.  
 
ЛИТЕРАТУРА  
1.Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет – М: Педагогика 1986г.-947с.  
2.Баженова И. Н. Педагогический поиск - М: Педагогика 1989г.-560с.  
3. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни – М: Просв. 1990г.-288с.  
4. Зязюна И. А. Основы педагогического мастерства – М: Просв. 1989г.-512с.  
5.Канн-Калик В. А. Педагогическое творчество – М: Просв. 1990г.-207с.  
6.Лихачёв Б. Т. Педагогика – М: Прометей Юр. 1998г.-464с.  
7.Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя – М: Просв. 1987г.-187с.  
8. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию - Новосит. 1994г.-178с.  
9. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение – М: Просв. 1986г.-187с.  
10.Иванихин В. В. Почему у Ильина читают всё? – М: Просв. 1990г.-160с.  
11.Подласый И. П. Педагогика – М: изд. Владос. 1996г.-432с.  
12.Писаренко В. И. Педагогическая этика - Минск народ. Асвента 1996г.-240с.  
13.Рогов Е. И. Личность учителя: Теория и практика - Изд. Феникс Ростов-на-Дону 1996г.-312с.  
14.Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко – М. Просв. 1988г.-189с.  
15. Сластёнин В. А. Педагогика - М: Шк. Пресс 1988г.-512с.  
16. Смирнов С. А. Педагогика - М: изд. Академ. 1999г.-512с.  
17.Сластёнин В. А. Профессиональная культура учителя М. Шк. Пресс. 1995г.-212с.  
18. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям М. Педаг. 1983г.-318с.  
19. Сухомлинский В. А. Учитель - методист – наставник М. Просв. 1988г.-289с.  
20.Фридман Л. М. Психологический справочник учителя. М. Просв. 1991г.-288с.  
21. Ушинский К.Д. – Педагогика М: 1951г. 4с.  
22. Харламов И. Ф. Педагогика - Мн. Университет 2000г.-560с.  
23.Чернышёв А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. 1998г.-188с. 
24. Чернышёв А.С. Психологический анализ поступков учителя М. Просв. 1991г.-126с.  
25.Рыбакова Н. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе М. Просв. 1991г.-128с.  
 


Информация о работе Сущность и своеобразие педагогической професси