Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:00, курсовая работа
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д.
- Коррекция: вносить необходимые
поправки в результаты работы над собой.
Рекомендации:
Данная выпускная квалификационная работа
может быть использована учителями, воспитателям,
заместителями директоров по учебной
работе.
Продолжением данной работы может быть
дальнейшее исследование профессиональной
компетентности личности учителя, а так
же разработка программы самовоспитания
педагога.
ЛИТЕРАТУРА
1.Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет
– М: Педагогика 1986г.-947с.
2.Баженова И. Н. Педагогический поиск -
М: Педагогика 1989г.-560с.
3. Жутикова Н. В. Психологические уроки
обыденной жизни – М: Просв. 1990г.-288с.
4. Зязюна И. А. Основы педагогического
мастерства – М: Просв. 1989г.-512с.
5.Канн-Калик В. А. Педагогическое творчество
– М: Просв. 1990г.-207с.
6.Лихачёв Б. Т. Педагогика – М: Прометей
Юр. 1998г.-464с.
7.Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя
– М: Просв. 1987г.-187с.
8. Мищенко А. И. Введение в педагогическую
профессию - Новосит. 1994г.-178с.
9. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение
– М: Просв. 1986г.-187с.
10.Иванихин В. В. Почему у Ильина читают
всё? – М: Просв. 1990г.-160с.
11.Подласый И. П. Педагогика – М: изд. Владос.
1996г.-432с.
12.Писаренко В. И. Педагогическая этика
- Минск народ. Асвента 1996г.-240с.
13.Рогов Е. И. Личность учителя: Теория
и практика - Изд. Феникс Ростов-на-Дону
1996г.-312с.
14.Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С.
Макаренко – М. Просв. 1988г.-189с.
15. Сластёнин В. А. Педагогика - М: Шк. Пресс
1988г.-512с.
16. Смирнов С. А. Педагогика - М: изд. Академ.
1999г.-512с.
17.Сластёнин В. А. Профессиональная культура
учителя М. Шк. Пресс. 1995г.-212с.
18. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям
М. Педаг. 1983г.-318с.
19. Сухомлинский В. А. Учитель - методист
– наставник М. Просв. 1988г.-289с.
20.Фридман Л. М. Психологический справочник
учителя. М. Просв. 1991г.-288с.
21. Ушинский К.Д. – Педагогика М: 1951г. 4с.
22. Харламов И. Ф. Педагогика - Мн. Университет
2000г.-560с.
23.Чернышёв А. С. Практикум по решению конфликтных
педагогических ситуаций. 1998г.-188с.
24. Чернышёв А.С. Психологический анализ
поступков учителя М. Просв. 1991г.-126с.
25.Рыбакова Н. М. Конфликт и взаимодействие
в педагогическом процессе М. Просв. 1991г.-128с.
Информация о работе Сущность и своеобразие педагогической професси