Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 22:04, контрольная работа
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.
Введение…………………………………...........................................................3
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»…………..…5
2. Признаки одаренности……………………………………...………..……..10
3. Виды одаренности…………………………………….……………………..13
4. Принципы и методы выявления одаренных детей……….…………….…...20
5. Факторы влияющие на развитие одаренности...……….……….………..…23
Заключение…………………………………………………….…………….….25
Список использованной литературы………………….....................................26