Сущность понятия « готовность к браку»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:48, лекция

Описание работы

Родительство- форма взаимоотношения между суж. И жен. у станавливающ. их права и обязанности как ед-ю субъекта по отношению к своим детям. Осознанное родительство : - понимание родителсьтва как факта индивид.бытия, - принятие сем. Ценностей, у становок и ожиданий родителя, - понимание реакций, мотивов родит. Поведения, желанеи иметь и воспитывать реебнка, осознание матерью и отцом род. Единства. Налчиие родит компетентности.

Файлы: 1 файл

Сущность понятия.docx

— 15.81 Кб (Скачать файл)

Сущность понятия « готовность к браку». Подготовка молодежи к  семейной жизни: сущность, цель, основные компоненты подготовки подрастающего  поколения к семейной жизни.

 

*Определение содержания  и специфика формирования готовности  к браку требует анализа понятий  готовность и брак(семья). В пед  литературе готовность рассматривается  в контексте образо. Процессов(  самообразование, обучение,самоопределение,  а в психологическом в контексте  готовности к действию.)

Родительство- форма взаимоотношения  между суж. И жен. у станавливающ. их права и обязанности как  ед-ю субъекта по отношению к своим  детям. Осознанное родительство : - понимание  родителсьтва как факта индивид.бытия, - принятие сем. Ценностей, у становок и ожиданий родителя,  - понимание  реакций, мотивов родит. Поведения, желанеи иметь и воспитывать  реебнка, осознание матерью и  отцом род. Единства. Налчиие родит  компетентности.

* Мысль о необходимости подготовки молодых семей к семейной жизни в рамках образовательного процесса впервые воспроизводятся в трудах просветителей 19 века: Герцена, Добролюбова, Пирогова, Ушинского и других. Серьезные изменения во взглядах на роль семьи в обществе произошли при смене социально-политического курса страны, после 1917 года. Передовые взгляды того времени на роль женщины и семьи заключались в отрицании родительства как важной ориентации человека.  
К 60-м годам советская семья приобрела свои устойчивые черты: 
-малодетность; 
-возросшее количество случаев школьного родительства; 
-занятость женщин в сфере профессиональной деятельности; 
-распространение женского главенства в доме.  
Сложившуюся ситуацию советские власти пытались изменить путем социально-экономической помощи, а также психолого-педагогического просвещения родителей. Макаренко и Сухомлинский, глубоко рассматривали проблему семьи и семейных отношений. 
   Сухомлинский уделял особое внимание подготовке  будущих родителей к воспитанию детей.  
   В советский период проделывались попытки решения проблем подготовки молодежи к семейно-брачным отношениям.     В 50-70 годы в школах введены тематические факультативные курсы: «Грамоты материнства». Активно внедрился в советские школы курс  Гребенникова « Этика и психология семейной жизни.

Приоритетные направления  государственной семейной политики: 
1) создание благоприятных условий для экономической самостоятельности и роста благосостояния семьи;  2) создание оптимальных условий для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;  3) обеспечение охраны здоровья семьи, матери и ребенка, обеспечение охраны труда женщин, защиты их жизни и здоровья с учетом материнских функций, внедрение современных стандартов, медицинской помощи, сохранение бесплатных медицинских услуг и т.д.;  4) создание оптимальной системы и помощи семье;  5) совершенствование государственной системы защиты прав и обязанностей н /л;  6) совершенствование организационных и финансовых механизмов проведения государственной семейной политики;  7) сотрудничество со СМИ, общественными организациями по проблемам семьи, женщин, детей, охране материнства и детства.

* По мнению Сезанова выделяются следующие структурные компоненты готовности молодежи к семейной жизни: 
1)социально-нравственный 
2)мотивационный 
3)психологический 
4)педагогический. 
По мнению Зритневой выделяются также компоненты готовности молодежи к семейной жизни: 
1)эмоционально-ценностный 
2)интеллектуально-познавательный 
3)действенно-практический 
4)эмоционально-волевой.

Критерии готовности к  семейно жизни (Олифирович Н.И.): 
 
1)когнитивный (педагогическая грамотность ,правовая культура ,компетентность в области конфликтологии ,психологическая грамотность, компетентность в области социокультурной деятельности ,компетентность в интимной жизни ) 
 
2)эмоциональный (любовь, желание к созданию собственной семьи, стремление понять и принять другого, готовность к самостоятельности, чувство ответственности, развитый положительный эмоциональный настрой, чувство достоинства собственной личности и т д.) 
 
3)деятельностный (физическое и психическое здоровье, согласованность позиций, комплекс хозяйственно-экономических умений и навыков, экономическая самостоятельность, жилищные и экономические возможности, навыки планирования и организация досуга в семье).


Информация о работе Сущность понятия « готовность к браку»