Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:48, лекция
Родительство- форма взаимоотношения между суж. И жен. у станавливающ. их права и обязанности как ед-ю субъекта по отношению к своим детям. Осознанное родительство : - понимание родителсьтва как факта индивид.бытия, - принятие сем. Ценностей, у становок и ожиданий родителя, - понимание реакций, мотивов родит. Поведения, желанеи иметь и воспитывать реебнка, осознание матерью и отцом род. Единства. Налчиие родит компетентности.
Сущность понятия « готовность к браку». Подготовка молодежи к семейной жизни: сущность, цель, основные компоненты подготовки подрастающего поколения к семейной жизни.
*Определение содержания
и специфика формирования
Родительство- форма взаимоотношения между суж. И жен. у станавливающ. их права и обязанности как ед-ю субъекта по отношению к своим детям. Осознанное родительство : - понимание родителсьтва как факта индивид.бытия, - принятие сем. Ценностей, у становок и ожиданий родителя, - понимание реакций, мотивов родит. Поведения, желанеи иметь и воспитывать реебнка, осознание матерью и отцом род. Единства. Налчиие родит компетентности.
* Мысль о необходимости подготовки
молодых семей к семейной жизни в рамках
образовательного процесса впервые воспроизводятся
в трудах просветителей 19 века: Герцена,
Добролюбова, Пирогова, Ушинского и других.
Серьезные изменения во взглядах на роль
семьи в обществе произошли при смене
социально-политического курса страны,
после 1917 года. Передовые взгляды того
времени на роль женщины и семьи заключались
в отрицании родительства как важной ориентации
человека.
К 60-м годам советская семья приобрела
свои устойчивые черты:
-малодетность;
-возросшее количество случаев школьного
родительства;
-занятость женщин в сфере профессиональной
деятельности;
-распространение женского главенства
в доме.
Сложившуюся ситуацию советские власти
пытались изменить путем социально-экономической
помощи, а также психолого-педагогического
просвещения родителей. Макаренко и Сухомлинский,
глубоко рассматривали проблему семьи
и семейных отношений.
Сухомлинский уделял особое внимание
подготовке будущих родителей к воспитанию
детей.
В советский период проделывались
попытки решения проблем подготовки молодежи
к семейно-брачным отношениям.
В 50-70 годы в школах введены тематические
факультативные курсы: «Грамоты материнства».
Активно внедрился в советские школы курс
Гребенникова « Этика и психология семейной
жизни.
Приоритетные направления
государственной семейной политики:
1) создание благоприятных условий для
экономической самостоятельности и роста
благосостояния семьи; 2) создание оптимальных
условий для сочетания родителями трудовой
деятельности с выполнением семейных
обязанностей; 3) обеспечение охраны
здоровья семьи, матери и ребенка, обеспечение
охраны труда женщин, защиты их жизни и
здоровья с учетом материнских функций,
внедрение современных стандартов, медицинской
помощи, сохранение бесплатных медицинских
услуг и т.д.; 4) создание оптимальной
системы и помощи семье; 5) совершенствование
государственной системы защиты прав
и обязанностей н /л; 6) совершенствование
организационных и финансовых механизмов
проведения государственной семейной
политики; 7) сотрудничество со СМИ,
общественными организациями по проблемам
семьи, женщин, детей, охране материнства
и детства.
* По мнению Сезанова выделяются следующие структурные
компоненты готовности молодежи к семейной
жизни:
1)социально-нравственный
2)мотивационный
3)психологический
4)педагогический.
По мнению Зритневой выделяются также компоненты
готовности молодежи к семейной жизни:
1)эмоционально-ценностный
2)интеллектуально-
3)действенно-практический
4)эмоционально-волевой.
Критерии готовности к
семейно жизни (Олифирович Н.И.):
1)когнитивный
(педагогическая грамотность ,правовая
культура ,компетентность в области конфликтологии
,психологическая грамотность, компетентность
в области социокультурной деятельности
,компетентность в интимной жизни )
2)эмоциональный
(любовь, желание к созданию собственной
семьи, стремление понять и принять другого,
готовность к самостоятельности, чувство
ответственности, развитый положительный
эмоциональный настрой, чувство достоинства
собственной личности и т д.)
3)деятельностный
(физическое и психическое здоровье, согласованность
позиций, комплекс хозяйственно-экономических
умений и навыков, экономическая самостоятельность,
жилищные и экономические возможности,
навыки планирования и организация досуга
в семье).