Технология групповой формы обучения математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:01, творческая работа

Описание работы

Анализ проблем обучения и их возникновения. Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное - по специфике мыслительной деятельности ученики сильно отличаются друг от друга. В данной ситуации учителя часто вынужденно выбирают формы и методы обучения, направленные на достижение результатов средним учеником. Но при этом «слабым» ученикам уделяется недостаточное внимание, а способные учащиеся и вовсе выпадают из поля зрения учителя.

Файлы: 1 файл

мат.docx

— 44.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Урок 1

  1. Игра «Поле чудес по разгадыванию темы урока»
                                                         

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


 

 

Техника:  На доске пустые ячейки пронумерованы, задача учащихся – решить примеры, чтобы открыть буквы. Играют все, каждый может взять несколько задач, решения одной задачи дает 1 балл. Решения показывают учителю или ассистентам, которые заранее выбраны учителем.

Примеры:

Решить уравнение х+30=120. (Ответ:90) Буква «О», открыть №1,4,7,11,16,19,21

Решить уравнение 3/4х-5/8. (Ответ:5/12) Буква «В», открыть №5,10,15

Проверь, является ли равенство  пропорцией 2,4/6=2/5 (Ответ: да, проверяем  делением каждой части равенства) Буква  «Н» №3,6

Найти 1/3 от 33 (Ответ: 11, чтобы  найти дробь от числа, нужно число  умножить на эту дробь). Буква «О»  №2,9,13

Найти 25% от 180 (Ответ: 45, 25% это  ¼ часть числа). Буква «И» №12, 24,25

Найти число, если 2/3 это число 24. (Ответ: 36, чтобы найти число  по его дроби, нужно разделить  на эту дробь соответствующее  число)

Найти число, 5% которого равно 15% (Ответ: 300, чтобы найти число  по его %, нужно на этот процент разделить  соответствующее ему число) Буква  «Р» №18, 22

2-2/3 (Ответ: 1 1/3, дополнение  по 1) Буква «Е» №8

2/3:7/9 (Ответ: 6/7, чтобы разделить  нужно, умножить на обратное  число) Буква «Т» №14

Как из дроби 4/3 получить дробь 8/6 (Ответ: основное свойство дроби) Буква  «Ц» №23 Данный пример написать на доске  как основное свойство дроби.

Задача учителя: Повторить темы: а) определение пропорции; б) дробь от числа; в) % от числа; г) число по его дроби; д) число по его %; е) дополнение по 1; ж) деление обыкновенных дробей; з) решение уравнений; и) основное свойство дроби. Желательно добиваться устного комментирования ответов, знания правил, алгоритмов решения.

Развитие интереса, творческий подход, повторение пройденного, раскрытие  темы урока нестандартным способом.

  1. Повторение темы «Пропорция»

Техника: устный фронтальный  опрос:

  1. Что называется «ПРОПОРЦИЕЙ», как записать пропорцию в общем виде? (Ответ: а:в=с:d или а/в=с/d).
  2. Что называется «ОТНОШЕНИЕМ»? (Ответ: частное двух чисел).
  3. Как называются члены пропорции, назовите их в записи общего вида? (Ответ: крайние, средние).
  4. Как мы выясняем, является ли данное равенство пропорцией? (На частном примере)15:3=25:5 (Ответ: 5=5, делением каждой части) Можно еще привести примеры: ¾=9/12, 0,5/10=5/100 (в первом примере 3 и  4 умножим на 3, во втором примере 0,5 и 10 умножим на 10).

Устные упражнения: Какие  из равенств являются пропорциями (записано на доске)

  1. 6:2=0,3:0,1 (да) 2. 5:0,1=0,5:0,01 (да) 3. 1/3=3/9 (да) 4. 8,4/2=42/100 (нет) 5. 1,6/4=4/10 (да)

Задача учителя: Подготовить учащихся к изучению новой темы, для работы над которой нужно знать основное свойство дроби, определение пропорции, название членов пропорции, определение «отношения» и то, как определяют пропорцию.

  1. Изучение новой темы

На доске записано основное свойство дроби:

Запись пропорции: a:b=c:d или , почему?

Так как знаменатели равны, приравниваем числители – таким  образом, чтобы доказать, что равенство  является пропорцией, можно применять  правило «ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРАЙНИХ  ЧЛЕНОВ ПРОПОРЦИИ РАВНО ПРОИЗВЕДЕНИЮ СРЕДНИХ ЧЛЕНОВ ПРОПОРЦИИ». Это и  есть основное свойство дробей. Запишем его в тетради. Запись a*d можно записать d*a – это переместительный закон умножения, т.е. a*d=d*a, b*c=c*b/

Следствие: Средние члены пропорции можно менять местами. Крайние члены пропорции можно менять местами. Примеры:

  1. 15:3=25:5 по правилу 15*5=3*25, 0,5/10=5/100 по правилу 0,5*100=10*5, 8,4/2=42/100 по правилу 8,4*100=2*42
  2. Решить уравнение 2/3=5/х по правилу 2*х=3*5, 2*х=15, x=15:2, х=7,5

Задача учителя: 1) Анализ – основное свойство дроби. 2) Синтез – основное свойство пропорции, следствие – метод творческой активности, частично-поисковый метод. 3) Метод проблемной беседы.

Выработка навыков – практическое приложение: №595, 596, 598 -  групповая работа.

I

II

III

595 (1,2)

596 (1,2,4,5)

598 (1,2)

595 (1,2)

596 (1,4)

598 (1-1,2;2-1,2)

595 (1)

596 (1,4)

598 (1-1; 2-1)


 

 

Урок 2

  1. Повторение пройденной темы: устная беседа по записям в тетради.

Задача  учителя: Систематизировать полученные знания, повторить тему.

  1. Закрепление. Продолжить работу по № 595, 596, 598, разобрать совместно

№599 (1,2), № 601.

Задача  учителя: Выработка навыков по новой теме, развитие самостоятельности; выработка творческой активности учащихся.

  1. Проверка усвоения темы в виде творческого задания.
 

I

II

III

Составьте из чисел пропорцию

2,4; 4,2; 7,2; 12,6

16; 6; 8; 12

Решите уравнение

3 1/8:2 ½= 2 2/3:х

Х:1/3=3/4:1/2

2,8:3,2=2,1:х

Домашняя работа (записано на доске)

П. 4.14

599-3, 602, 603

596-3,6 598-3, 599-3

595-3, 598-3


  1. Итоги урока, выставление оценок.

Формы и методы работы с  классом

Урок  1

Урок 2

Фронтальная индивидуальная работа, нестандартные задания.

Фронтальный устный опрос, устные упражнения.

Технологически проблемное обучение, анализ, синтез.

Групповая работа, индивидуальный контроль.

Проблемная беседа.

Групповая самостоятельная  работа.

Индивидуальный контроль, индивидуальная работа.

Творческая работа учащихся.

Подведение итогов, контроль усвоения.


Работа в группах

Урок 1

I

II

III

Поле чудес

Полный ответ

Решение заданий

Устный опрос

Определение пропорции

 
 

В двух видах

В одном виде

В общем виде

 

Основное свойство дроби

Запись основного свойства дроби

Устные упражнения

Все примеры

1,3,5

Изучение новой темы

Участие в проблемной беседе

Запись фактов

 

Вывод основного свойства пропорции, вывод следствия. Вывод  правила вычисления пропорции. Решение  уровнения

Запись фактов

Практическое приложение

595 (1,2), 596 (1,2,4,5), 598 (1,2)

595 (1,2), 596 (1,4), 598 (1-1, 2, 2-1, 2)

595 (1), 596 (1,4) 598 (1-1, 2-1)

Урок 2

Проверка усвоения темы

Все группы

Закрепление – упражнения

Продолжить работу по группам

Совместно разобрать №599 (1,2), 601

Творческая работа

Десятичные дроби

Натуральные числа

В обыкновенных дробях

В десятичных дробях


Заключение

Методика проведения урока  должна отрабатываться годами. Только тогда она может дать плодотворные результаты. По технологии группового обучения работаю более 10 лет, и сейчас с уверенностью могу сказать об эффективности  и результативности данного метода.

Результаты работы учителя : 1) Распространение опыта работы на республиканском уровне через открытые уроки, лекции на фундаментальных курсах учителей математики (ИПКРО). 2) Дипломные работы студентов ЯГУ (сейчас СВФУ) (отмечены рекомендацией в аспирантуру) и ПУ №1. 3) Призовые места на олимпиадах учащихся обычных классов. 4) Золотые и серебряные медали выпускников. 5) Повышение процента обученности и качества.

Вывод: как показал многолетний  опыт работы, внедряемые элементы дифференцированного  подхода активизируют стремление детей  к знаниям. С уроков ушло списывание и ничегонеделание. Ученики чувствуют  себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Разноуровневая работа внутри профиля  класса, несомненно, дает положительные результаты, хотя затрудняет работу учителя, так как  требуется новый подход к разработке ряда вопросов методики преподавания, но дополнительные усилия вознаграждаются хорошими результатами, да и работа учителя становится более творческой и интересной. Опыт работы и результаты показали, что гипотеза о групповом обучении была верна. Групповая форма обучения дает возможность дифференциации и индивидуализации учебной работы, оказания учащимся своевременной и действенной педагогической помощи, упрощения руководства самостоятельной работой каждого школьника. Проходят быстротечные минуты урока. Как радостны и прекрасны эти 45 мгновений урока, когда видишь в глазах учеников интерес к математике, желание получать новые знания, научиться новым навыкам!

 

 


Информация о работе Технология групповой формы обучения математике