Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:23, творческая работа
Суть концепции:
провозглашение тезиса о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося;
оказания ему помощи в процессе исследовательской деятельности;
организация изложения учебного материала специальным образом.
«Технология проблемного
обучения»
Выполнила:
Кулясова Э.И.
Что же такое технология проблемного обучения? |
Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. |
Концептуальные аспекты проблемного обучения
Концептуальные аспекты проблемного обучения
Основные понятия проблемного обучения
Этапы продуктивной познавательной деятельности
Создание
проблемной
ситуации
Постановка
проблемы
Поиск способов решения
Решение
проблемы
Способы создания проблемной ситуации
Способы создания проблемной ситуации
Постановка проблемного вопроса
Проблемная задача или задание
Демонстрация опыта
Сочетание слова и наглядности
Этапы постановки учебной проблемы
Этапы постановки учебной проблемы
Анализ проблемной ситуации
Осознание сущности затруднений
Словесная формулировка проблемы
Этапы поиска способов решения
Этапы поиска способов решения
Выдвижение первоначальных идей (догадок)
Обоснование предположений
Формулировка гипотезы
Этапы решения проблемы
Этапы решения проблемы
Проверка правильности решения проблемы
Доказательство или опровержение гипотезы
Умения детей разрешать проблемные ситуации включают
1) умение видеть
проблемы и ставить их
2) умение создавать
гипотезу решения, оценивать
3) умение направлять
и изменять ход решения в
соответствии со своими
4) умение оценить
свое решение и решения
Умения
педагога
по управлению процессом
разрешения проблемных ситуаций:
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
I Постановка проблемы |
Создает проблемную ситуацию. Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий. Анализирует проблемную ситуацию. Формулирует или помогает ребенку сформулировать проблему. Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему). |
Осознает создавшееся противоречие. Участвует в формулировке проблемы. «Присваивает» проблему. Осознает цель поиска. |
II Актуализация знаний |
Побуждает детей
к активизации необходимых |
Активизирует
необходимые для решения |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
деятельности по проблемному обучению
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
III Выдвижение гипотез - предположений |
Организует поиск
решения. Задает общее направление
поиска. Вовлекает детей в процесс
выделения этапов поиска и их планирование.
Осуществляет коррекционную и |
Участвует в обсуждении плана поисковых действий. Размышляет, рассуждает и выдвигает идеи, гипотезы, обосновывает их. Участвует в обсуждении гипотез других детей. Ведет дискуссию по обсуждению других точек зрения. Проводит самостоятельно поисковую деятельность. |
IV Проверка решения |
Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска. |
Проверяет полученный результат поиска, его соответствие целям. Доказывает правильность выбранного пути поиска. Оценивает результат. Формулирует выводы на основе умозаключений. |
V Введение в систему знаний |
Анализирует конечный
результат и процесс |
Присваивает новые знания и умения. Обогащает субъектный опыт. Участвует в размещении в уголке открытий результатов поиска. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
деятельности по проблемному обучению
Как показывает
практика, проблемное обучение можно
успешно использовать в преподавании
ОБЖ. Следует отметить, что не всякий
вопрос, на который ученик не знает
ответа, создает истинную проблемную
ситуацию.
Заключение.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !