Технология развивающих игр Б.П. Никитина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 19:58, реферат

Описание работы

Игры Никитина замечательны тем, что в них можно играть всей семьей. Возраст определяется только степенью сложности заданий. Некоторые задачи под силу деткам с одного года (и даже для совсем маленьких тоже можно придумать задания!), а с некоторыми непросто справиться даже взрослым. Тем более приятно, когда малыши, рано начавшие играть в эти игры, успешно выполняют сложные задания!
Методика раннего развития Никитиных основана на детском восприятии мира через занятия и игры. Учитывая детские возможности и желания, взрослый просто осторожно направляет ребенка. Игры Никитина направлены на развитие интеллекта ребенка, в которых, задействованы и взрослый и ребенок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1. О семье Никитиных……………………………………………………………….…4
2. Технология развивающих игр Б.П. Никитина……………………………………..4
3. Особенности и правила развивающих игр для детей по методике Никитина…..6
4. Игры Б.П. Никитина…………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………….….17
Список используемых источников………

Файлы: 1 файл

Технология развивающих игр Никитина.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данные игры выпускаются более 25 лет в России, Германии, Японии и других странах, называясь «Никитинским материалом» или «играми Никитина». В них играют в семьях, детских садах и школах, их даже используют в качестве реабилитационного материала в домах престарелых. Разрабатываются различные методики, стили, подходы к этим играм – вплоть до специальных методичек, написанных уже не Никитиными.

Да, это игры, но игры необычные. Как писал их автор, Борис Павлович Никитин: «Их нельзя как игрушку просто дать ребенку и сказать: “Играй!” – игра может «не пойти». Их нельзя показывать ребенку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или даже месяц... У них необычайно широк диапазон задач - как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими могут и дошкольник, и ученик, и студент. В них можно играть и одному, и вдвоем, и всей семьей, и компанией, и целой группой в детском саду или классом в начальной школе, и даже провести олимпиаду на первенство… Их можно назвать спортивным комплексом, но... для ума, для развития творческих способностей ребенка». Не получая «учительских» инструкций о том, как выполнять задания, ребенок учится самостоятельно и творчески выходить из проблемных ситуаций - когда есть задача, а пути решения неизвестны. А традиционное обучение, как правило, развивает в детях лишь исполнительские способности – дети решают задачу по стандартному образцу после подробного объяснения учителя.

 «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и «Кирпичики» - самые известные «интеллектуальные игры» Никитиных. Но есть и другие: “Таблица сотни”, “Таблица Пифагора”, “Дроби”, “План и карта”, “Часы”, “Термометр”, “Узелки” и др. – то, что можно скорее назвать не играми, а игровыми пособиями, создающими “развивающую среду” для ребенка. Однако «надо не только почувствовать, что дает каждая игра, но и узнать интеллектуальные возможности малышей, чтобы выбрать и дозу, и особенно время, когда вводить игру или пособие, а затем наблюдать и, конечно, стимулировать творческие достижения ребятишек» (Б.П.Никитин).

Список используемых источников:

 

1. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., Просвещение, изд. 3-е доп. 1989.

2. Б.П. Никитин «Интеллектуальные игры», М, Гея, изд. 5-е испр. 1998.

3. Материал с сайта http://nikitiny.ru/

4. материал с сайта http://www.psylist.net/

5. материал с сайта http://www.razumniki.ru/

6.  материал с сайта http://shkola7gnomov.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология развивающих игр Б.П. Никитина