Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности наиболее крупных и массовых видов сфер реализации социально-культурной деятельности и выявление тенденций развития культурных потребностей общества.
Задачами данной работы являются:
Характеристика таких сфер социально-культурной деятельности как: досуг; образование; художественная культура и искусство; физическая культура и спорт; социально-культурная реабилитация.
Определение тенденций сфер реализации социально-культурной деятельности.

Содержание работы

Введение. ___________________________________________2
Сферы реализации Социально-культурной деятельности.

Досуг и его функции в современном обществе.___________4
Образование и карьера._______________________________6
Художественная культура и искусство.__________________8
Физическая культура и спорт.__________________________11
Социально - культурная реабилитация.__________________13

Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности.____________________________________________14


Заключение.___________________________________________15


Литература.____________________________________________16

Файлы: 1 файл

СКД.docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

 

    Содержание: 
 
 
    Введение. ___________________________________________2 
    Сферы реализации Социально-культурной деятельности. 
 
       Досуг и его функции в современном обществе.___________4 
       Образование и карьера._______________________________6 
       Художественная культура и искусство.__________________8 
       Физическая культура и спорт.__________________________11 
       Социально - культурная реабилитация.__________________13 
 
    Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности.____________________________________________14 
 
 
     Заключение.___________________________________________15 
 
 
     Литература.____________________________________________16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
    
 

 
                                          Введение. 
 
   Социально - культурная деятельность - важнейшая часть жизнедеятельности 
людей, одно из условий формирования жизни личности. Социально-культурная 
деятельность включает в себя организацию свободного времени с производством ,усвоением культурной деятельности, с досуговым общением, 
семейно - бытовой сферой жизни. Свободное время является доминирующим  
пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие человека. 
  В разные исторические периоды Социально-культурная деятельность называлась по-разному: 
        внешкольное образование (до 1920г) 
        политико-просветительская работа (по 1970г) 
        культурно-просветительская работа (по 1990г) 
        культурно-досуговая работа (до середины 90х) 
        социально-культурная деятельность (с середины 90х). 
   Важность Социально-культурной деятельности в том,что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. 
   Современный мир динамично развивается, и вместе с ним меняются и дополняются сферы реализации социально-культурной деятельности. Многие из таких видов как досуговая индустрия, образование, туризм, физкультура и спорт, здравоохранение и др.,превратились в отдельную, самостоятельную отрасль культуры. Каждая отрасль обладает присущей ей спецификой: характера, содержания и разделения труда, производства определенного продукта -способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей. 
   
   
   Сферы реализации занимают одну из важных тем в дисциплине социально-культурной деятельности, так как помогают установить вектор направления этой деятельности и определить область задач, без знания которых действия работника в социально-культурной среде будут расплывчаты и не эффективны. 
Поэтому необходимо рассматривать социально-культурную деятельность не как единое целое, а разделить её на сферы применения, или сферы реализации. 
Каждая из сфер несет в себе определенные признаки, выполняет и решает определенные задачи в обществе, так же в каждой из этих сфер используются, наряду со стандартными и уникальные методы и средства достижения цели, присущие только ей. 
   Целью данной работы является раскрытие сущности наиболее крупных и массовых видов сфер реализации социально-культурной деятельности и выявление тенденций развития культурных потребностей общества.  
     Задачами данной работы являются: 
       Характеристика таких сфер социально-культурной деятельности как: досуг; образование; художественная культура и искусство; физическая культура и спорт; социально-культурная реабилитация. 
    Определение тенденций сфер реализации социально-культурной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   Сферы Социально-культурной деятельности. 

Досуг и его функции  в современном обществе. 
   
 Понятие «досуг» часто толкуется и понимается как, отдых, развлечение, удовольствие, игра , свободное время, нерабочая деятельность, свобода и т.д. 
  Досуг в жизни каждого человека занимает важное место, он помогает отвлечься от повседневных дел, способствует восстановлению как физических, так и психологических сил. 
 Опираясь на данные современной науки, можно выделить более сорока основных, базовых структурных элементов досуга. Среди них руководство, игра, театр, коллекционирование, музыка, туризм и тд. Общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей - целях социально-экономического развития и духовного обновления нашей жизни. Поэтому досуг становится всё более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества. 
 В современной теории и практике термин «досуг» наиболее часто употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени; как синоним нерабочей деятельности; как синоним состояния или психологического переживания человека на данный момент. Но все чаще происходит идентификация понятия «досуг» и «свободное время».Практически они слились. 
  Характерными чертами досуга, свободного времени, являются его неразрывные связи с содержанием труда человека, его семейно-бытовыми условиями, индивидуальными особенностями. 
   Досуг-это сфера, где социальная принадлежность личности в определенной мере «размывается». Здесь происходит интеграция интересов, главным образом по возрастному принципу в сочетании с принципом включенности личности в общественное производство, гражданскую жизнь. 
  
    К трем основным досуговым социовозрастным стратам можно отнести: учащихся ( т.е лиц , готовящихся вступать в полноценную производственную и общественную жизнь);самодеятельное население(производительная сила общества);поколение, по возрасту вышедшее на «заслуженный отдых».Взаимоотношения этих страт в сфере досуга подразделяются на три группы: Постфигуративные (старшие учат младших) 
       Префигуративные (старшие не только учат младших, но и учатся у них) 
  Конфигуративные (равнение на сверстников). 
 
В современной социально-культурной теории и практике существуют различные досуговые концепции - точки зрения, трактовки, способы понимания досуга как досуговой деятельности, рассмотрим основные из них: 
1. Деятельная концепция досуга, в которой досуговая деятельность в свободное от работы и непреложных дел время рассматривается как неотъемлемая часть образа жизни человека. С древних времен до наших дней сфера труда и сфера досуга остаются исторически сложившимися и тесно взаимосвязанными сферами жизнедеятельности человека. Трудовая деятельность связана с затратой жизненных сил личности, а досуговая с их восстановлением. 
Досуговая деятельность обусловлена объективной потребностью человеческого организма в восстановлении своего физического и психического баланса. Она отличается огромным разнообразием, осуществляется в свободное время в соответствии с возрастными особенностями, интересами, физическими способностями, интеллектом и характеризуется добровольностью выбора занятий. Ее результатом является наслаждение самим процессом деятельности. 
2. Медико-биологические(курортологические, оздоровительные) концепции досуга. Основу этих концепций составляет разработка механизмов лечения заболеваний или предупреждение их с помощью лечебных природных факторов, контакт с которыми возможен лишь в нерабочее, свободное время. Целями использования досугового времени как способа оздоровления, адаптации человека к неизвестным условиям природной и социальной среды, снятия стрессов, служит расширение сети исторически сложившихся и вновь осваиваемых курортно-рекреационных центров и зон, как в России, так и за рубежом. 
3. Культурологические и социально-культурные концепции досуга -во главу угла они ставят содержательное наполнение свободного времени. Досуг в этих концепциях воспринимается как сфера образования воспитания личностной и социальной культуры, личностных и гражданских качеств, расширение культурного кругозора и обмена духовными ценностями, знакомство с культурно-историческими ценностями, наследием каждого народа. Основную ставку эти концепции досуга делают на многофункциональное использование культурного комплекса как средства рекреации и отдыха людей. Культурный комплекс, в данном случае, представляет собой совокупность множества объектов материальной и духовной культуры. 
4. Экологические, природоориентированные концепции. Они выдвигают на первый план роль природных условий как решающего фактора полноценного досуга и досуговой деятельности, использование природных компонентов (климата, растительности ,водоемов, рельефа)для лечебного, оздоровительного и спортивного отдыха детей, молодежи и взрослых. В экологических концепциях досуговая деятельность рассматривается как гарант и средство охраны природы. 
   Сегодня, в связи с движением нашего общества к духовному обновлению, досуг ,помимо своих узкорекриационных и профессиональных целей, служит сферой духовного возвышения человека, его нравственного, эстетического совершенствования, активного участия в культурном творчестве. 
 
Образование и карьера. 
 
Образование является одной из важнейших сфер общественной практики, где реализуется социально - культурная деятельность. Существуют следующие составляющие ступени образования:  
                                   Дошкольное 
                                   Школьное 
                                   Дополнительное 
                                   Среднее специальное  
                                   Профессиональное 
                                   Вузовское 
 
                                   Послевузовское (повышение квалификации) 
 
                                   Второе (дополнительное) 
 
Наиболее актуальным на сегодняшний день является вопрос о функциях образования в социально-культурной жизни России и мира. Ответ дает представление об устройстве образования как общественной социально-культурной практики. В основе государственной политики в области образования лежат два определяющих тезиса: « Образование – неотъемлемое условие и инструмент современных рыночных отношений» и « Главным гарантом доступности, качества и эффективности образования является государство». 
   Образование становится в один ряд с последующей профессиональной карьерой специалиста, оно является необходимой предпосылкой обеспечения профессионального роста кадрового пополнения, приходящего в различные отрасли народного хозяйства, науки и культуры. 
   Суть характеристики образования - это творческая деятельность, рассчитанная на адресата, на диалог, на усвоение знаний, предполагающая личностное открытие, создание мира культуры в себе, сопереживание и сотворчество, где каждый вновь приобретенный элемент культуры не перечеркивает предшествующий её пласт. Целью образования становится формирование человека, умеющего ориентироваться в проблемных и кризисных ситуациях, способного к рефлексии и творчеству, имеющего навыки работы с разными типами мышления, с разными уровнями культуры, готового к поликультурному диалогу. 
  Образовательное пространство как сфера социально-культурной деятельности отличается многофункциональностью и разноуровневостью. Сегодня в этой сфере разрабатываются и реализуются многочисленные экологические, экономические, правовые, духовно-нравственные, профессионально и этнически ориентированные, информационные и другие традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, проекты и программы. Объектами их осуществления являются учреждения дошкольного, школьного, профессионального, среднего профессионального, высшего и особенно дополнительно профессионального образования. 
  В образовании, как одной из наиболее фундаментальных социально-культурных систем, выделяются три среза: Первый – это образование как повседневный процесс непрерывного удовлетворения образовательных потребностей и интересов населения, реализация учебных, воспитательных и социализирующих услуг. Второй – образование выступает как уникальная социально-культурная технология, направленная на воспитание и социализацию личности. Третий – образование рассматривается как механизм общественной жизни, призванный обеспечить подготовку квалифицированных кадров для различных отраслей народного хозяйства и культуры.  
   Образование и отвечает на образовательные потребности населения, и задает определенный уровень социализации подростков, и влияет на развитие общественной жизни. В этом заключаются общественные функции образования, выполняя их, образование никогда не будет изолированно от общества. 
   Культурологическое образование сегодня в перспективе – важнейший социально-инфраструктурный и социально-педагогический ресурс. Он должен не только затрачиваться, но и постоянно наращиваться, выступать в качестве эффективного инструмента проводимых социальных реформ, культурной, социальной политики.  
   Принятый в июле 1992года Закон Российской федерации об образовании, включил в себя, принципиальное положение, которое качественно дополняет и углубляет, профессиональны статус социального педагога, занятого в сфере искусства и досуга, и не может игнорироваться при характеристике содержания, организационных форм и технологии его подготовки. 
   Образование – это сложное, многогранное социально-культурное явление, фундаментальный социально-культурный институт. Совокупность заложенных в его основе начал базового, непрерывного и дополнительного образования и самообразования, выступает как естественная составляющая жизни человека, дающая возможность стимулировать его творческую активность, развивать его способности к решению проблем и постоянному самообразованию.  
   Преемственность содержания различных видов образования в перспективе позволяет существенно расширить и обогатить сферу общественной практики социально-культурной деятельности. 
 

Художественная культура и искусство.  
 
 
   Художественная культура и искусство являются одними из важнейших сфер общественной практики, где реализуется социально-культурная деятельность. 
       Говоря о социально-культурных истоках искусства, стоит обратить внимание не только на исторический аспект, но и на сущность, ведь искусство является не самоцелью, а средством приобщения к нравственному, прекрасному, поскольку оно выполняет ярко выраженные эстетические, воспитательные, просветительные и другие социально- культурные функции.  
   Как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, искусство – один из важнейших способов эстетического освоения мира. 
   Художественная культура прошла многоступенчатый, длительный путь, который сопровождался размежеванием художеств и научного сознания, накоплением великого духовного наследия во всех областях социально-культурной деятельности.  
    На сегодняшний день народная культура и профессиональное искусство России относятся к числу наиболее значимых сфер общественной социально-культурной практики, постоянных объектов культурных интересов и предпочтений многочисленных групп и слоев населения. Их поддержка и развитие являются генеральной задачей государственных, федеральных и региональных целевых проектов и программ. 
     Среди приоритетных направлений социально-культурной политики государства в области художественной культуры выделяются проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию прав доступа граждан к различным видам искусств, расширение социальной сферы и географии востребованности профессионального искусства.  
     По мере сил государство укрепляет ресурсную базу художественной культуры и искусства. Министерство культуры принимает долевое участие в финансировании спектаклей, художественных программ. 
   Характерной сферой реализации социально-культурной деятельности является музыка. Она занимает одно из главных мест в подростковой, молодежной субкультурах.  
   Современная музыка выступает как группообразующий фактор в молодежной сфере, в связи с этим активно заявляют о себе молодежные клубы, объединения, студии, массовые движения и другие так называемые, подвижные структуры. Они вырабатывают свой, пусть и «неписаный», устав, свои законы, свой стиль, своих лидеров.  
   Специфика этого «музыкального» вида социально-культурной деятельности молодежи связана с её стремлением в какой-то степени компенсировать свою социальную незащищенность и ущемленность в правах, «разнообразить» свои отношения с обществом посредством демонстрации своего образа жизни, внешней атрибутики. Нередко вызывающего поведения. 
   Творчество – процесс социально-культурной деятельности, который всегда обязательно связан с созданием, преобразованием, порождением нового, качественно оригинального результата, так как предполагает всегда творца, субъекта творческой активности. 
   Социальное творчество – это общественная, основанная на демократических, добровольных началах деятельность людей, связанная с осуществлением социальных проектов и инициатив в культурно-досуговой сфере. Сюда относится участие в различных формах общественного самоуправления сферой культуры, досуга, спорта; работа в составе инициативных комиссий и групп по подготовке и проведению разнообразных досуговых программ; выполнение эпизодических общественных поручений. Социальное творчество оказывает большое влияние на развитие активности, инициативы не только взрослых, но и детей. 
 Обширную сферу представляет самодеятельное художественное творчество, предполагающее непрофессиональную, индивидуальную и коллективную деятельность в области театрального, вокального, инструментально-оркестрового, изобразительного, эстрадного, циркового и других видов искусства. Самодеятельное творчество характеризуется сегодня сложными и противоречивыми процессами, существенными диспропорциями в развитии различных видов и жанров художественной самодеятельности. 
       Кризисные тенденции, проявляющиеся в значительном сокращении числа коллективов и занятых в них участников, коснулись традиционных и ранее популярных жанров - любительских театров, академических хоров, оркестров народных инструментов, духовых оркестров. В то же время резко возрос престиж целого ряда современных, в первую очередь, молодежных, течений в сфере музыкального, хореографического, любительского, авторского, прикладного творчества. 
         Социально значимой является такая особая сфера творческой деятельности, как научно-техническое творчество. В стране функционирует сеть учреждений и организаций, активно стимулирующих развитие научно-технического творчества школьников, учащихся техникумов и профтехучилищ, студентов, других социальных групп населения. К ним относятся: клубные объединения юных техников и юных натуралистов, постоянно действующие выставки научно-технического творчества, существующее до сих пор движение, объединяющее изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, центры культуры и техники. Среди конкретных проблем, связанных с дальнейшим развитием научно-технического творчества людей в условиях досуга, следует назвать обеспечение материально-технических условий, подбор руководителей, поиск оптимальных форм организации занятий.  
      В сфере искусства и всей художественной жизни общества социально-культурную деятельность необходимо рассматривать как профессиональную и непрофессиональную, социально направленную, основанную на исторически присущих российскому обществу традициях гуманизма и милосердия, деятельность отдельных индивидуумов и социальных групп по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей.  
 
 

 

 

         Физическая культура и  спорт. 
 
    Физическая культура и спорт представляют собой неотъемлемую часть общей культуры общества, исторически сложившееся, самостоятельное и самобытное социально-культурное явление общественной жизни. Физическая культура неизменно являлась обязательной составляющей культуры общества и личности, особым видом социально-культурной деятельности, в котором интегрировалось три начала личности: физическое; психическое; духовное. 
   Составными частями физической культуры как крупнейшей области общественной практики, в которой реализуется социально-культурная деятельность, являются: физическое воспитание; спорт; физическая реакция; 
                                                                     физическая реабилитация. 
       Если физическое воспитание представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, укрепление здоровья и физическое развитие, то массовый спорт рассматривают как массовое социальное движение, продиктованное стремлением людей познать и расширить границы своих физических возможностей с помощью специальной подготовки (тренировок) и систематического участия в соревнованиях. 
       Задачами физкультурного воспитания являются: обеспечение направленного развития жизненно важных физических способностей детей и подростков, оптимизация их состояния здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Все это - физическая культурная деятельность, направленная на достижение физического совершенства индивида. Прикладной характер в этой деятельности носят физическая подготовка человека к труду, военной службе, к профессиям каскадера, спасателя и т.д., физическая рекреация (восстановление) и физическая реабилитация, в частности людей с различными видами ограничений (инвалидов), использование традиционных и нетрадиционных оздоровительных систем типа у-шу, йога, бег трусцой и т. д. 
       К занятиям физической культурой и спортом относятся: утренняя гимнастика, бег, лёгкая атлетика, спортивные игры, лыжи и коньки, аэробика, плавание, бокс и борьба, прикладные, технические виды спорта, туризм, лечебная и коррекционная физкультура. 
       Материально-техническую базу для занятий физкультурой и спортом обеспечивают учреждения дополнительного образования, муниципальные и ведомственные спортивные комплексы и спортивно-оздоровительные центры, стадионы, бассейны и спортплощадки, спортивные клубы и секции, детско-юношеские спортивные школы и другие объекты, входящие в социально-культурную инфраструктуру города и региона. 
        По мере становления в обществе целостной системы социально-культурной деятельности, физическая культура вошла в неё в качестве основного фактора формирования двигательных умений и навыков, разностороннего воспитания физических способностей, а так же в качестве средств интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. 
        Составной частью физической культуры и, соответственно, видом социально-культурной деятельности является спорт. Как общественное явление, спорт представляет собой не только специальную систему тренировочных занятий и участие в состязаниях; он относится к числу массовых социально-культурных движений и одновременно наиболее популярных зрелищ. 
       Современный спорт включает в себя две сферы: 
- Сферу общедоступного спорта (базовый спорт в системе образования) 
- Сферу высшего спортивного мастерства (достижение наивысших результатов через систему профессионального спорта). 
   Современные виды спорта являются эффективным средством профилактики наркотической и алкогольной зависимости в молодежной среде. Экстремальные виды спорта демонстрируют подросткам возможность применить свою энергию для пользы, отвлекают от других рискованных занятий, помогают проверить свою силу воли. Необходимо пропагандировать эти виды спорта и создавать возможность для занятия ими. 
   Формирование физической культуры происходит в школе, в семье, и культурно – досуговых учреждениях. В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на основе которого возможно разностороннее развитие личности. Семья – самая первая ступень воспитания. В формировании физической культуры детей родители играют важную роль, их образ жизни, отношение к спорту. Наряду со школой и семьёй большими возможностями в физическом воспитании детей располагают культурно- досуговые, физультурно- оздоровительные учреждения.  
   В условиях технического прогресса, изменения характера труда и жизненной среды человека физическая культура приобретает все большую ценность как эффективное средство профилактики заболеваний, восстановления нарушенных функций, сохранения и повышения дееспособности организма, оптимизации его физического состояния.  
   Благодаря именно этим факторам физическая культура и спорт способны войти в современную культуру человека, став её важными и неотъемлемыми частями. 
   
 

Социально-культурная реабилитация. 
 
 
        Социально-культурная реабилитация и поддержка относится к числу наиболее актуальных и востребованных сфер общественной практики социально-культурной деятельности. 
        Основным объектом социально-культурной реабилитации и поддержки являются социально ослабленные и социально незащищенные группы населения, в первую очередь дети и взрослые-инвалиды, лица пожилого возраста и одинокие пенсионеры, дети-сироты и воспитанники детских домов, неполные и многодетные семьи и др. 
       В широком смысле социальная реабилитация представляет собой систему юридических, медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических и социально-культурных мер, направленных на преодоление социальной недостаточности человека, создание и обеспечение условий для социальной интеграции или реинтеграции лица, имеющего, по разным причинам, постоянно или временно функциональные ограничения в различных сферах своей жизнедеятельности. 
       Целью социальной реабилитации является социальная интеграция - процесс, который характеризует меру достижения личностью оптимального уровня жизнедеятельности и реализации своих потенциальных способностей и возможностей в результате межличностного взаимодействия в конкретном социально-культурном пространстве и социальном времени. 
       Социальная реабилитация как достаточно сложный, многокомпонентный процесс включает в себя: 
1. социальную адаптацию - процесс освоения относительно стабильных условий социальной среды, решения повторяющихся, типичных проблем путем использования принятых методов социального поведения, действия; 
2. социально-бытовую адаптацию - процесс оптимизации режимов общественной и семейно-бытовой деятельности человека в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним индивида; 
3. социально-средовую ориентацию - процесс структуризации наиболее развитой социально-бытовой и профессиональной функций индивида с целью последующего подбора на этой основе общественной и семейно-общественной деятельности, а также при необходимости адаптации социальной среды к его психофизиологическим возможностям; 
4. социально-психологическую и социально-культурную адаптацию - процесс восстановления (формирования) способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений, включая восстановление адекватного уровня коммуникабельности или общительности, то есть способности к спонтанной коммуникативной активности, а также владение навыками общения, устойчивые типы реакций при социально-психологическом взаимодействии (характеризуются по ролевым и другим функциям, выполняемым индивидом в малых и/или больших группах); 
5. оказание комплекса самых различных социальных услуг: социально-экономических, социально-трудовых, социально-бытовых, медико-социальных, коррекционных, социально-педагогических, социально-психологических, социально-культурных и других.  
   Система социально-культурной реабилитации и поддержки, охватывающая сегодня практически большую часть населения, является и средством и результатом общественной практики социально-культурной деятельности. В этой области занят многочисленный отряд специалистов-профессионалов самых различных отраслей и направлений. Все они участвуют в реализации реабилитационных проектов и программ, осуществлении культуротерапевтических, реабилитационных технологий. Выполнение профессиональных функций требует наличие определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, сформированных убежденности и устойчивой привычки к реабилитационной деятельности с помощью культуры, творчества, досуга, спорта.  
 
Тенденции развития в сферах реализации социально-культурной деятельности. 
   Сферы реализации социально-культурной деятельности активно развиваются. Каждая из них движется в своем направлении. 
   Сфера досуга, например, развивается наиболее активно, судя по социологическим исследованиям. Установлено, что существенное влияние на содержание и формы деятельности в сфере досуга оказывают принадлежность человека к социальной, национально-этнической группе, его культурная ориентация и образ жизни, предшествующий опыт досуговой деятельности, информация о возможности удовлетворения досуговых потребностей. 
   Если говорить о сфере образования, то именно эта сфера становится все более актуальной, ведь это необходимое условие формирования дальнейшей профессиональной карьеры специалиста. Система образования должна не только отвечать реалиям сегодняшнего времени, но и ориентироваться на будущие потребности общества. 
   Физическая культура и спорт в наше время так же активно развиваются и получают большую популярность. Социальная ценность этой сферы заключается в совокупности наиболее действенных средств и методов физического воспитания, в подготовке человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, в удовлетворении духовных запросов общества, упрочнении и расширении интернациональных связей.  
   Особое внимание должно быть обращено на сферу культуры. Эта область является сложной и тонкой, поскольку именно культура способна формировать в человеке духовно-нравственные качества, а значит, и делать лучше жизнь всего нашего общества. Культура и искусство активно ищут новые формы и виды самовыражения, которые необходимо поддерживать и развивать. 
   Для всех сфер реализации социально-культурной деятельности общей тенденцией является увеличение разнообразия запросов населения, для приложения своих сил, талантов, способностей. Расширение масштабов обмена информацией со всем миром ведет к тенденциям быстрого освоения зарубежного опыта в социально-культурной деятельности. 
  

Информация о работе Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности