Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности наиболее крупных и массовых видов сфер реализации социально-культурной деятельности и выявление тенденций развития культурных потребностей общества.
Задачами данной работы являются:
Характеристика таких сфер социально-культурной деятельности как: досуг; образование; художественная культура и искусство; физическая культура и спорт; социально-культурная реабилитация.
Определение тенденций сфер реализации социально-культурной деятельности.
Введение. ___________________________________________2
Сферы реализации Социально-культурной деятельности.
Досуг и его функции в современном обществе.___________4
Образование и карьера._______________________________6
Художественная культура и искусство.__________________8
Физическая культура и спорт.__________________________11
Социально - культурная реабилитация.__________________13
Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности.____________________________________________14
Заключение.___________________________________________15
Литература.____________________________________________16
Содержание:
Введение. ______________________________
Сферы реализации Социально-культурной
деятельности.
Досуг и его функции в современном обществе.___________4
Образование и карьера.______________________
Художественная культура и искусство.__________________8
Физическая культура и спорт.________________________
Социально - культурная реабилитация._________________
Тенденции развития в сферах реализации
Социально-культурной деятельности._________________
Заключение.______________
Литература.______________
Социально - культурная деятельность -
важнейшая часть жизнедеятельности
людей, одно из условий формирования жизни
личности. Социально-культурная
деятельность включает в себя организацию
свободного времени с производством ,усвоением
культурной деятельности, с досуговым
общением,
семейно - бытовой сферой жизни. Свободное
время является доминирующим
пространством, в котором происходит физическое
и духовное развитие человека.
В разные исторические периоды Социально-культурная
деятельность называлась по-разному:
внешкольное образование (до 1920г)
политико-
культурно-
культурно-досуговая работа (до середины
90х)
социально-культурная деятельность (с
середины 90х).
Важность Социально-культурной деятельности
в том,что это не просто организация досуга,
а организация в социально-значимых целях:
удовлетворение и развитие культурных
потребностей и интересов как отдельной
личности, так и социума в целом.
Современный мир динамично развивается,
и вместе с ним меняются и дополняются
сферы реализации социально-культурной
деятельности. Многие из таких видов как
досуговая индустрия, образование, туризм,
физкультура и спорт, здравоохранение
и др.,превратились в отдельную, самостоятельную
отрасль культуры. Каждая отрасль обладает
присущей ей спецификой: характера, содержания
и разделения труда, производства определенного
продукта -способного формировать и удовлетворять
культурные потребности людей.
Сферы реализации занимают одну из важных
тем в дисциплине социально-культурной
деятельности, так как помогают установить
вектор направления этой деятельности
и определить область задач, без знания
которых действия работника в социально-культурной
среде будут расплывчаты и не эффективны.
Поэтому необходимо рассматривать социально-культурную
деятельность не как единое целое, а разделить
её на сферы применения, или сферы реализации.
Каждая из сфер несет в себе определенные
признаки, выполняет и решает определенные
задачи в обществе, так же в каждой из этих
сфер используются, наряду со стандартными
и уникальные методы и средства достижения
цели, присущие только ей.
Целью данной работы является раскрытие
сущности наиболее крупных и массовых
видов сфер реализации социально-культурной
деятельности и выявление тенденций развития
культурных потребностей общества.
Задачами данной работы являются:
Характеристика таких сфер социально-культурной
деятельности как: досуг; образование;
художественная культура и искусство;
физическая культура и спорт; социально-культурная
реабилитация.
Определение тенденций сфер реализации
социально-культурной деятельности.
Сферы Социально-культурной деятельности.
Досуг и его функции
в современном обществе.
Понятие «досуг» часто толкуется и понимается
как, отдых, развлечение, удовольствие,
игра , свободное время, нерабочая деятельность,
свобода и т.д.
Досуг в жизни каждого человека занимает
важное место, он помогает отвлечься от
повседневных дел, способствует восстановлению
как физических, так и психологических
сил.
Опираясь на данные современной науки,
можно выделить более сорока основных,
базовых структурных элементов досуга.
Среди них руководство, игра, театр, коллекционирование,
музыка, туризм и тд. Общество заинтересовано
в эффективном использовании свободного
времени людей - целях социально-экономического
развития и духовного обновления нашей
жизни. Поэтому досуг становится всё более
широкой сферой социально-культурной
деятельности, где происходит самореализация
творческого и духовного потенциала общества.
В современной теории и практике термин
«досуг» наиболее часто употребляется
в трех значениях: как синоним свободного
времени; как синоним нерабочей деятельности;
как синоним состояния или психологического
переживания человека на данный момент.
Но все чаще происходит идентификация
понятия «досуг» и «свободное время».Практически
они слились.
Характерными чертами досуга, свободного
времени, являются его неразрывные связи
с содержанием труда человека, его семейно-бытовыми
условиями, индивидуальными особенностями.
Досуг-это сфера, где социальная принадлежность
личности в определенной мере «размывается».
Здесь происходит интеграция интересов,
главным образом по возрастному принципу
в сочетании с принципом включенности
личности в общественное производство,
гражданскую жизнь.
К трем основным досуговым социовозрастным
стратам можно отнести: учащихся ( т.е лиц
, готовящихся вступать в полноценную
производственную и общественную жизнь);самодеятельное
население(производительная сила общества);поколение,
по возрасту вышедшее на «заслуженный
отдых».Взаимоотношения этих страт в сфере
досуга подразделяются на три группы:
Постфигуративные (старшие учат младших)
Префигуративные (старшие не только учат
младших, но и учатся у них)
Конфигуративные
(равнение на сверстников).
В современной социально-культурной
теории и практике существуют различные
досуговые концепции - точки зрения, трактовки,
способы понимания досуга как досуговой
деятельности, рассмотрим основные из
них:
1. Деятельная концепция досуга, в которой
досуговая деятельность в свободное от
работы и непреложных дел время рассматривается
как неотъемлемая часть образа жизни человека.
С древних времен до наших дней сфера труда
и сфера досуга остаются исторически сложившимися
и тесно взаимосвязанными сферами жизнедеятельности
человека. Трудовая деятельность связана
с затратой жизненных сил личности, а досуговая
с их восстановлением.
Досуговая деятельность обусловлена объективной
потребностью человеческого организма
в восстановлении своего физического
и психического баланса. Она отличается
огромным разнообразием, осуществляется
в свободное время в соответствии с возрастными
особенностями, интересами, физическими
способностями, интеллектом и характеризуется
добровольностью выбора занятий. Ее результатом
является наслаждение самим процессом
деятельности.
2. Медико-биологические(
3. Культурологические и социально-культурные
концепции досуга -во главу угла они ставят
содержательное наполнение свободного
времени. Досуг в этих концепциях воспринимается
как сфера образования воспитания личностной
и социальной культуры, личностных и гражданских
качеств, расширение культурного кругозора
и обмена духовными ценностями, знакомство
с культурно-историческими ценностями,
наследием каждого народа. Основную ставку
эти концепции досуга делают на многофункциональное
использование культурного комплекса
как средства рекреации и отдыха людей.
Культурный комплекс, в данном случае,
представляет собой совокупность множества
объектов материальной и духовной культуры.
4. Экологические, природоориентированные
концепции. Они выдвигают на первый план
роль природных условий как решающего
фактора полноценного досуга и досуговой
деятельности, использование природных
компонентов (климата, растительности
,водоемов, рельефа)для лечебного, оздоровительного
и спортивного отдыха детей, молодежи
и взрослых. В экологических концепциях
досуговая деятельность рассматривается
как гарант и средство охраны природы.
Сегодня, в связи с движением нашего общества
к духовному обновлению, досуг ,помимо
своих узкорекриационных и профессиональных
целей, служит сферой духовного возвышения
человека, его нравственного, эстетического
совершенствования, активного участия
в культурном творчестве.
Образование и карьера.
Образование является одной из важнейших
сфер общественной практики, где реализуется
социально - культурная деятельность.
Существуют следующие составляющие ступени
образования:
Наиболее актуальным на сегодняшний день
является вопрос о функциях образования
в социально-культурной жизни России и
мира. Ответ дает представление об устройстве
образования как общественной социально-культурной
практики. В основе государственной политики
в области образования лежат два определяющих
тезиса: « Образование – неотъемлемое
условие и инструмент современных рыночных
отношений» и « Главным гарантом доступности,
качества и эффективности образования
является государство».
Образование становится в один ряд с последующей
профессиональной карьерой специалиста,
оно является необходимой предпосылкой
обеспечения профессионального роста
кадрового пополнения, приходящего в различные
отрасли народного хозяйства, науки и
культуры.
Суть характеристики образования - это
творческая деятельность, рассчитанная
на адресата, на диалог, на усвоение знаний,
предполагающая личностное открытие,
создание мира культуры в себе, сопереживание
и сотворчество, где каждый вновь приобретенный
элемент культуры не перечеркивает предшествующий
её пласт. Целью образования становится
формирование человека, умеющего ориентироваться
в проблемных и кризисных ситуациях, способного
к рефлексии и творчеству, имеющего навыки
работы с разными типами мышления, с разными
уровнями культуры, готового к поликультурному
диалогу.
Образовательное пространство как сфера
социально-культурной деятельности отличается
многофункциональностью и разноуровневостью.
Сегодня в этой сфере разрабатываются
и реализуются многочисленные экологические,
экономические, правовые, духовно-нравственные,
профессионально и этнически ориентированные,
информационные и другие традиционные
и нетрадиционные образовательные технологии,
проекты и программы. Объектами их осуществления
являются учреждения дошкольного, школьного,
профессионального, среднего профессионального,
высшего и особенно дополнительно профессионального
образования.
В образовании, как одной из наиболее фундаментальных
социально-культурных систем, выделяются
три среза: Первый – это образование как
повседневный процесс непрерывного удовлетворения
образовательных потребностей и интересов
населения, реализация учебных, воспитательных
и социализирующих услуг. Второй – образование
выступает как уникальная социально-культурная
технология, направленная на воспитание
и социализацию личности. Третий – образование
рассматривается как механизм общественной
жизни, призванный обеспечить подготовку
квалифицированных кадров для различных
отраслей народного хозяйства и культуры.
Образование и отвечает на образовательные
потребности населения, и задает определенный
уровень социализации подростков, и влияет
на развитие общественной жизни. В этом
заключаются общественные функции образования,
выполняя их, образование никогда не будет
изолированно от общества.
Культурологическое образование сегодня
в перспективе – важнейший социально-инфраструктурный
и социально-педагогический ресурс. Он
должен не только затрачиваться, но и постоянно
наращиваться, выступать в качестве эффективного
инструмента проводимых социальных реформ,
культурной, социальной политики.
Принятый в июле 1992года Закон Российской
федерации об образовании, включил в себя,
принципиальное положение, которое качественно
дополняет и углубляет, профессиональны
статус социального педагога, занятого
в сфере искусства и досуга, и не может
игнорироваться при характеристике содержания,
организационных форм и технологии его
подготовки.
Образование – это сложное, многогранное
социально-культурное явление, фундаментальный
социально-культурный институт. Совокупность
заложенных в его основе начал базового,
непрерывного и дополнительного образования
и самообразования, выступает как естественная
составляющая жизни человека, дающая возможность
стимулировать его творческую активность,
развивать его способности к решению проблем
и постоянному самообразованию.
Преемственность содержания различных
видов образования в перспективе позволяет
существенно расширить и обогатить сферу
общественной практики социально-культурной
деятельности.
Художественная культура
и искусство.
Художественная культура и искусство
являются одними из важнейших сфер общественной
практики, где реализуется социально-культурная
деятельность.
Говоря о социально-культурных истоках
искусства, стоит обратить внимание не
только на исторический аспект, но и на
сущность, ведь искусство является не
самоцелью, а средством приобщения к нравственному,
прекрасному, поскольку оно выполняет
ярко выраженные эстетические, воспитательные,
просветительные и другие социально- культурные
функции.
Как специфическая форма общественного
сознания и человеческой деятельности,
искусство – один из важнейших способов
эстетического освоения мира.
Художественная культура прошла многоступенчатый,
длительный путь, который сопровождался
размежеванием художеств и научного сознания,
накоплением великого духовного наследия
во всех областях социально-культурной
деятельности.
На сегодняшний день народная культура
и профессиональное искусство России
относятся к числу наиболее значимых сфер
общественной социально-культурной практики,
постоянных объектов культурных интересов
и предпочтений многочисленных групп
и слоев населения. Их поддержка и развитие
являются генеральной задачей государственных,
федеральных и региональных целевых проектов
и программ.
Среди приоритетных направлений социально-культурной
политики государства в области художественной
культуры выделяются проведение мероприятий,
обеспечивающих реализацию прав доступа
граждан к различным видам искусств, расширение
социальной сферы и географии востребованности
профессионального искусства.
По мере сил государство укрепляет ресурсную
базу художественной культуры и искусства.
Министерство культуры принимает долевое
участие в финансировании спектаклей,
художественных программ.
Характерной сферой реализации социально-культурной
деятельности является музыка. Она занимает
одно из главных мест в подростковой, молодежной
субкультурах.
Современная музыка выступает как группообразующий
фактор в молодежной сфере, в связи с этим
активно заявляют о себе молодежные клубы,
объединения, студии, массовые движения
и другие так называемые, подвижные структуры.
Они вырабатывают свой, пусть и «неписаный»,
устав, свои законы, свой стиль, своих лидеров.
Специфика этого «музыкального» вида
социально-культурной деятельности молодежи
связана с её стремлением в какой-то степени
компенсировать свою социальную незащищенность
и ущемленность в правах, «разнообразить»
свои отношения с обществом посредством
демонстрации своего образа жизни, внешней
атрибутики. Нередко вызывающего поведения.
Творчество – процесс социально-культурной
деятельности, который всегда обязательно
связан с созданием, преобразованием,
порождением нового, качественно оригинального
результата, так как предполагает всегда
творца, субъекта творческой активности.
Социальное творчество – это общественная,
основанная на демократических, добровольных
началах деятельность людей, связанная
с осуществлением социальных проектов
и инициатив в культурно-досуговой сфере.
Сюда относится участие в различных формах
общественного самоуправления сферой
культуры, досуга, спорта; работа в составе
инициативных комиссий и групп по подготовке
и проведению разнообразных досуговых
программ; выполнение эпизодических общественных
поручений. Социальное творчество оказывает
большое влияние на развитие активности,
инициативы не только взрослых, но и детей.
Обширную сферу представляет самодеятельное
художественное творчество, предполагающее
непрофессиональную, индивидуальную и
коллективную деятельность в области
театрального, вокального, инструментально-оркестрового,
изобразительного, эстрадного, циркового
и других видов искусства. Самодеятельное
творчество характеризуется сегодня сложными
и противоречивыми процессами, существенными
диспропорциями в развитии различных
видов и жанров художественной самодеятельности.
Кризисные тенденции, проявляющиеся в
значительном сокращении числа коллективов
и занятых в них участников, коснулись
традиционных и ранее популярных жанров
- любительских театров, академических
хоров, оркестров народных инструментов,
духовых оркестров. В то же время резко
возрос престиж целого ряда современных,
в первую очередь, молодежных, течений
в сфере музыкального, хореографического,
любительского, авторского, прикладного
творчества.
Социально значимой является такая особая
сфера творческой деятельности, как научно-техническое
творчество. В стране функционирует сеть
учреждений и организаций, активно стимулирующих
развитие научно-технического творчества
школьников, учащихся техникумов и профтехучилищ,
студентов, других социальных групп населения.
К ним относятся: клубные объединения
юных техников и юных натуралистов, постоянно
действующие выставки научно-технического
творчества, существующее до сих пор движение,
объединяющее изобретателей и рационализаторов,
научно-технические общества, центры культуры
и техники. Среди конкретных проблем, связанных
с дальнейшим развитием научно-технического
творчества людей в условиях досуга, следует
назвать обеспечение материально-технических
условий, подбор руководителей, поиск
оптимальных форм организации занятий.
В сфере искусства и всей художественной
жизни общества социально-культурную
деятельность необходимо рассматривать
как профессиональную и непрофессиональную,
социально направленную, основанную на
исторически присущих российскому обществу
традициях гуманизма и милосердия, деятельность
отдельных индивидуумов и социальных
групп по созданию, сохранению, распространению
и освоению культурных ценностей.
Физическая культура и
спорт.
Физическая культура и спорт
представляют собой неотъемлемую часть
общей культуры общества, исторически
сложившееся, самостоятельное и самобытное
социально-культурное явление общественной
жизни. Физическая культура неизменно
являлась обязательной составляющей культуры
общества и личности, особым видом социально-культурной
деятельности, в котором интегрировалось
три начала личности: физическое; психическое;
духовное.
Составными частями физической культуры
как крупнейшей области общественной
практики, в которой реализуется социально-культурная
деятельность, являются: физическое воспитание;
спорт; физическая реакция;
Если физическое воспитание представляет
собой педагогический процесс, направленный
на формирование двигательных навыков
и психофизических качеств, укрепление
здоровья и физическое развитие, то массовый
спорт рассматривают как массовое социальное
движение, продиктованное стремлением
людей познать и расширить границы своих
физических возможностей с помощью специальной
подготовки (тренировок) и систематического
участия в соревнованиях.
Задачами физкультурного воспитания являются:
обеспечение направленного развития жизненно
важных физических способностей детей
и подростков, оптимизация их состояния
здоровья, формирование у них жизненно
необходимых двигательных умений и навыков.
Все это - физическая культурная деятельность,
направленная на достижение физического
совершенства индивида. Прикладной характер
в этой деятельности носят физическая
подготовка человека к труду, военной
службе, к профессиям каскадера, спасателя
и т.д., физическая рекреация (восстановление)
и физическая реабилитация, в частности
людей с различными видами ограничений
(инвалидов), использование традиционных
и нетрадиционных оздоровительных систем
типа у-шу, йога, бег трусцой и т. д.
К занятиям физической культурой и спортом
относятся: утренняя гимнастика, бег, лёгкая
атлетика, спортивные игры, лыжи и коньки,
аэробика, плавание, бокс и борьба, прикладные,
технические виды спорта, туризм, лечебная
и коррекционная физкультура.
Материально-техническую базу для занятий
физкультурой и спортом обеспечивают
учреждения дополнительного образования,
муниципальные и ведомственные спортивные
комплексы и спортивно-оздоровительные
центры, стадионы, бассейны и спортплощадки,
спортивные клубы и секции, детско-юношеские
спортивные школы и другие объекты, входящие
в социально-культурную инфраструктуру
города и региона.
По мере становления в обществе целостной
системы социально-культурной деятельности,
физическая культура вошла в неё в качестве
основного фактора формирования двигательных
умений и навыков, разностороннего воспитания
физических способностей, а так же в качестве
средств интеллектуального, нравственного,
эстетического воспитания.
Составной частью физической культуры
и, соответственно, видом социально-культурной
деятельности является спорт. Как общественное
явление, спорт представляет собой не
только специальную систему тренировочных
занятий и участие в состязаниях; он относится
к числу массовых социально-культурных
движений и одновременно наиболее популярных
зрелищ.
Современный спорт включает в себя две
сферы:
- Сферу общедоступного спорта (базовый
спорт в системе образования)
- Сферу высшего спортивного мастерства
(достижение наивысших результатов через
систему профессионального спорта).
Современные виды спорта являются эффективным
средством профилактики наркотической
и алкогольной зависимости в молодежной
среде. Экстремальные виды спорта демонстрируют
подросткам возможность применить свою
энергию для пользы, отвлекают от других
рискованных занятий, помогают проверить
свою силу воли. Необходимо пропагандировать
эти виды спорта и создавать возможность
для занятия ими.
Формирование физической культуры происходит
в школе, в семье, и культурно – досуговых
учреждениях. В общеобразовательной школе
физическая культура является базовой
областью образования. Она закладывает
основы физического и духовного здоровья,
на основе которого возможно разностороннее
развитие личности. Семья – самая первая
ступень воспитания. В формировании физической
культуры детей родители играют важную
роль, их образ жизни, отношение к спорту.
Наряду со школой и семьёй большими возможностями
в физическом воспитании детей располагают
культурно- досуговые, физультурно- оздоровительные
учреждения.
В условиях технического прогресса, изменения
характера труда и жизненной среды человека
физическая культура приобретает все
большую ценность как эффективное средство
профилактики заболеваний, восстановления
нарушенных функций, сохранения и повышения
дееспособности организма, оптимизации
его физического состояния.
Благодаря именно этим факторам физическая
культура и спорт способны войти в современную
культуру человека, став её важными и неотъемлемыми
частями.
Социально-культурная реабилитация.
Социально-культурная реабилитация и
поддержка относится к числу наиболее
актуальных и востребованных сфер общественной
практики социально-культурной деятельности.
Основным объектом социально-культурной
реабилитации и поддержки являются социально
ослабленные и социально незащищенные
группы населения, в первую очередь дети
и взрослые-инвалиды, лица пожилого возраста
и одинокие пенсионеры, дети-сироты и воспитанники
детских домов, неполные и многодетные
семьи и др.
В широком смысле социальная реабилитация
представляет собой систему юридических,
медицинских, психологических, педагогических,
социально-экономических и социально-культурных
мер, направленных на преодоление социальной
недостаточности человека, создание и
обеспечение условий для социальной интеграции
или реинтеграции лица, имеющего, по разным
причинам, постоянно или временно функциональные
ограничения в различных сферах своей
жизнедеятельности.
Целью социальной реабилитации является
социальная интеграция - процесс, который
характеризует меру достижения личностью
оптимального уровня жизнедеятельности
и реализации своих потенциальных способностей
и возможностей в результате межличностного
взаимодействия в конкретном социально-культурном
пространстве и социальном времени.
Социальная реабилитация как достаточно
сложный, многокомпонентный процесс включает
в себя:
1. социальную адаптацию - процесс освоения
относительно стабильных условий социальной
среды, решения повторяющихся, типичных
проблем путем использования принятых
методов социального поведения, действия;
2. социально-бытовую адаптацию - процесс
оптимизации режимов общественной и семейно-бытовой
деятельности человека в конкретных социально-средовых
условиях и приспособления к ним индивида;
3. социально-средовую ориентацию - процесс
структуризации наиболее развитой социально-бытовой
и профессиональной функций индивида
с целью последующего подбора на этой
основе общественной и семейно-общественной
деятельности, а также при необходимости
адаптации социальной среды к его психофизиологическим
возможностям;
4. социально-психологическую и социально-культурную
адаптацию - процесс восстановления (формирования)
способности индивида эффективно взаимодействовать
с окружающими его людьми в системе межличностных
отношений, включая восстановление адекватного
уровня коммуникабельности или общительности,
то есть способности к спонтанной коммуникативной
активности, а также владение навыками
общения, устойчивые типы реакций при
социально-психологическом взаимодействии
(характеризуются по ролевым и другим
функциям, выполняемым индивидом в малых
и/или больших группах);
5. оказание комплекса самых различных
социальных услуг: социально-экономических,
социально-трудовых, социально-бытовых,
медико-социальных, коррекционных, социально-педагогических,
социально-психологических, социально-культурных
и других.
Система социально-культурной реабилитации
и поддержки, охватывающая сегодня практически
большую часть населения, является и средством
и результатом общественной практики
социально-культурной деятельности. В
этой области занят многочисленный отряд
специалистов-профессионалов самых различных
отраслей и направлений. Все они участвуют
в реализации реабилитационных проектов
и программ, осуществлении культуротерапевтических,
реабилитационных технологий. Выполнение
профессиональных функций требует наличие
определенных знаний, потребностей и интересов,
норм и правил поведения, умений и навыков,
сформированных убежденности и устойчивой
привычки к реабилитационной деятельности
с помощью культуры, творчества, досуга,
спорта.
Тенденции развития
в сферах реализации социально-культурной
деятельности.
Сферы реализации социально-культурной
деятельности активно развиваются. Каждая
из них движется в своем направлении.
Сфера досуга, например, развивается наиболее
активно, судя по социологическим исследованиям.
Установлено, что существенное влияние
на содержание и формы деятельности в
сфере досуга оказывают принадлежность
человека к социальной, национально-этнической
группе, его культурная ориентация и образ
жизни, предшествующий опыт досуговой
деятельности, информация о возможности
удовлетворения досуговых потребностей.
Если говорить о сфере образования, то
именно эта сфера становится все более
актуальной, ведь это необходимое условие
формирования дальнейшей профессиональной
карьеры специалиста. Система образования
должна не только отвечать реалиям сегодняшнего
времени, но и ориентироваться на будущие
потребности общества.
Физическая культура и спорт в наше время
так же активно развиваются и получают
большую популярность. Социальная ценность
этой сферы заключается в совокупности
наиболее действенных средств и методов
физического воспитания, в подготовке
человека к трудовой и другим общественно
необходимым видам деятельности, в удовлетворении
духовных запросов общества, упрочнении
и расширении интернациональных связей.
Особое внимание должно быть обращено
на сферу культуры. Эта область является
сложной и тонкой, поскольку именно культура
способна формировать в человеке духовно-нравственные
качества, а значит, и делать лучше жизнь
всего нашего общества. Культура и искусство
активно ищут новые формы и виды самовыражения,
которые необходимо поддерживать и развивать.
Для всех сфер реализации социально-культурной
деятельности общей тенденцией является
увеличение разнообразия запросов населения,
для приложения своих сил, талантов, способностей.
Расширение масштабов обмена информацией
со всем миром ведет к тенденциям быстрого
освоения зарубежного опыта в социально-культурной
деятельности.
Информация о работе Тенденции развития в сферах реализации Социально-культурной деятельности