Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:01, реферат
В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной без адаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами.
Причины инвалидности детей.
Особенности социальной работы с детьми инвалидами.
Заключение.
Список литературы.
Важным документом в сфере организации помощи детям с ограниченными способностями являются“Основные направления в государственной семейной политике” ( 1998 г. ) . Одной из ее целей является создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей интеграцией их в общество. Для реализации этой цели предлагаются следующие меры :
- предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи , услуг ;
- развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы , различного типа и назначения ( в том числе и для детей с особенностями развития );
- предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в учебно –воспитательных учреждениях общего типа;
- развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов;
- формирование системного подхода к решению проблем этой категории детей и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество;
- совершенствование системы социальной защиты семей , воспитывающих детей –инвалидов .
Заключение
На основе проанализированной литературы можно говорить о следующих тенденциях в оказании социальной помощи детям-инвалидам :
1. Оказание помощи этой
категории детей может
2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный , системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.
3. Широкое распространение
в последнее время получило
использование концепции «
4. Многочисленные исследования
заболеваний, приводящих к
5. Система реабилитации
должна охватывать все сферы
жизнедеятельности. При этом
6. Особое значение, по
нашему мнению, имеет изменение
общественного мнения в
7. Одним из самых важных, на наш взгляд, является обеспечение полноценного образования для детей – инвалидов. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством. Оно способствует решению ряда задач: образовательных, формирования отношений здорового ребенка к больному и наоборот и т.п.
Список литературы
Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. – 88 с., ил.
Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной
Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №2. – С. 43-50.
Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального работника в обслуживании инвалидов и пожилых людей. М.: Институт социальной работы Тюменской области, 1995. – 108 с.
А. В. Мудрик. Социальная педагогика. 2005
Информация о работе Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами