Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:01, реферат

Описание работы

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной без адаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

Содержание работы

Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами.
Причины инвалидности детей.
Особенности социальной работы с детьми инвалидами.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 38.82 Кб (Скачать файл)

Важным документом в сфере организации помощи детям с ограниченными способностями являются“Основные направления в государственной семейной политике” ( 1998 г. ) . Одной из ее целей является создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей интеграцией их в общество. Для реализации этой цели предлагаются следующие меры :

- предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи , услуг ;

- развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы , различного типа и назначения ( в том числе и для детей с особенностями развития );

- предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в учебно –воспитательных учреждениях общего типа;

- развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов;

- формирование системного подхода к решению проблем этой категории детей и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество;

- совершенствование системы социальной защиты семей , воспитывающих детей –инвалидов .

Заключение

На основе проанализированной литературы можно говорить о следующих  тенденциях в оказании социальной помощи детям-инвалидам :

1. Оказание помощи этой  категории детей может осуществляться  как в учреждениях интернаторного типа, так и в условиях семьи. При этом приоритетность отдается воспитанию таких детей в семье .

2. Использование «командного подхода», который предполагает профессиональный , системный подход к социальной работе с семьей в целом, что весьма эффективно.

3. Широкое распространение  в последнее время получило  использование концепции «самопомощи» при работе с этой категорией людей. (Она положена в основу рассмотренной нами программы РНБО ) .

4. Многочисленные исследования  заболеваний, приводящих к инвалидности, содействуют все более широкому  использованию индивидуальных реабилитационно - коррекционных программ, которые учитывают потребности ребенка и пожелания семьи. На наш взгляд это будет содействовать более эффективному оказанию помощи.

5. Система реабилитации  должна охватывать все сферы  жизнедеятельности. При этом особое  внимание уделяется социальной  и профессиональной ориентации, что имеет немаловажное значение  для развития у ребенка навыков  независимой самостоятельной жизни.

6. Особое значение, по  нашему мнению, имеет изменение  общественного мнения в отношении  инвалидов. Это должно являться  первостепенной задачей социальной  политики, однако, в нашей стране  этому вопросу не уделяется  должного внимания.

7. Одним из самых важных, на наш взгляд, является обеспечение  полноценного образования для  детей – инвалидов. Особую роль в этом играет интегрированное обучение, которое закреплено законодательством. Оно способствует решению ряда задач: образовательных, формирования отношений здорового ребенка к больному и наоборот и т.п.

 

 

 Список литературы

Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. – 88 с., ил.

        Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и  социальной

Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – №2. – С. 43-50.

Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социального  работника в обслуживании инвалидов  и пожилых людей. М.: Институт социальной работы Тюменской области, 1995. – 108 с.

      А. В. Мудрик. Социальная  педагогика. 2005


Информация о работе Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами