Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2014 в 09:09, курсовая работа
Центральное место в проблемном обучении занимает исследовательский метод. Этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме: выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы); уточнение и формулировка проблемы; выдвижение гипотез; составление плана исследования; осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверка выдвинутых гипотез; формулировка результата; оценка значимости полученного нового знания, возможностей его применения. Важная особенность исследовательского метода состоит в том, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследовательского метода…………….5
1.1 Исследовательский метод……………………………………………..5
1.2 Психологические основы исследовательского обучения школьников………………………………………………………………..10
Глава 2. Применение исследовательского метода обучения при организации производства в школе………………………………………………………...…15
2.1 Использование исследовательского метода………………………..15
2.2 Программа исследовательского обучения младших школьников……………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30