Теория о правах ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:29, реферат

Описание работы

ПРАВА РЕБЕНКА – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 17.91 Кб (Скачать файл)

 

Доклад

 

 

На тему : «Теория о правах ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Алиса

9- Б  класс

 

 

Права ребенка  и их защита

 

ПРАВА РЕБЕНКА  – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального  происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

 

Важное  направление работы с семьей –  защита прав ребенка и его достоинства. В соответствии с действующими в  настоящее время нормативными документами (Конвенцией ООН «О правах ребенка», Семейным кодексом РФ, Законом «Об  основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации», Законом  «Об образовании») работа по защите ребенка от всех форм насилия рассматривается  как должностная обязанность  сотрудников образовательных учреждений; конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов  детей, введен запрет на ущемление прав ребенка в семье и образовательном  учреждении.

 

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит  от уровня правовой культуры родителей. Проведение с ними разъяснительной, просветительской и коррекционной  работы по соблюдению и защите прав ребенка является важнейшим условием эффективности образовательного процесса.

 

 

Конвенция о правах ребенка

 

В многоплановой  работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив  образовательного учреждения, но особая роль принадлежит руководителю детского учреждения, методисту, психологу и  педагогу.

 

В задачи администрации по выявлению  и предотвращению жестокого обращения  с детьми входят:

 

принятие  решения об организации работы по выявлению случаев оказания помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;

выяснение того, какие службы в городе (специальные  службы защиты детей от жестокого  обращения, телефоны доверия и др.) занимаются данными вопросами и  как с ними можно установить контакт.

 

Основная задача методиста – обучение воспитателя грамотной и профессиональной работе по предотвращению нарушения прав ребенка; подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми; одна из задач – информирование коллектива о проблеме жестокого с ними обращения, видах такого обращения, факторах, обусловливающих его.

 

Психолог проводит наблюдения за поведением детей в группах, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных; осуществляет диагностическую и коррекционную работу с детьми и их родителями.

 

Педагог – главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и защита прав детей в семье. Он осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, в случае необходимости, контролирует родителей; проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей. В целях профилактики этих положений воспитатель должен работать в следующих направлениях:

 

• информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка;

 

• трансляция родителям положительного образа ребенка;

 

• работа по коррекции детско-родительских отношений.

 

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

 

Жестокое  обращение с детьми включает в  себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи), педагогами, воспитателями, представителями органов  правопорядка.

 

Формы жестокого обращения с  детьми

 

Различают в основном четыре формы жестокого  обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами  ребенка.

 

1. Физическое  насилие – это преднамеренное  нанесение физических повреждений  ребенку.

 

2. Сексуальное  насилие (или развращение) –  это вовлечение ребенка с его  согласия и без такового в  сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку он не обладает свободой воли и не может предвидеть негативные для себя последствия.

 

3. Психическое  (эмоциональное) насилие – это  периодическое, длительное или  постоянное психическое воздействие  на ребенка, тормозящее развитие  личности и приводящее к формированию  патологических черт характера.

 

К психологической форме насилия  относятся:

 

• открытое неприятие и постоянная критика  ребенка;

 

• угрозы в его адрес в словесной  форме;

 

• замечания  в оскорбительной форме, унижающие  достоинство ребенка;

 

• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

 

• ложь и  невыполнение взрослым своих обещаний;

 

• однократное  грубое физическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

 

4. Пренебрежение  нуждами ребенка – это отсутствие  элементарной заботы о ребенке,  в результате чего нарушается  его эмоциональное состояние,  появляется угроза его здоровью или развитию

 

К пренебрежению элементарными  нуждами ребенка относятся:

 

• отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

 

• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой  несчастного случая.

 

Недостаток  заботы о ребенке может быть непредумышленным, например,  вследствие болезни, безработицы, хронической бедности, неопытности родителей, их невежества, следствием стихийных бедствий, социальных потрясений.

Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего сам должен быть для  родителей образцом уважительного  и доброжелательного поведения  с ребенком.

 

Характерные черты гуманного стиля общения  воспитателя с детьми:

 

• признание  в качестве основной цели взаимодействия с ребенком обеспечение чувства  психологической защищенности, доверия  к миру и радости существования;

• индивидуальный подход, т.е. координация своих требований с задачей наиболее полного развития имеющихся у ребенка способностей;

• использование  в качестве основных способов общения  понимания, признания и принятия личности ребенка, основанных на умении встать на точку зрения ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции;

• определенная личностная позиция воспитателя, а  именно стремление исходить из интересов  ребенка и перспектив его дальнейшего  развития.

 

Цель совместной работы педагогов  и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье. Перед педагогами стоят следующие задачи: обеспечение родителей полной информацией о работе детского учреждения; получение информации о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье и его индивидуальных особенностях; наличие свободного доступа родителей к образовательному процессу; просвещение родителей; вовлечение семьи в совместную работу с педагогами.

Особой задачей является защита прав и достоинства маленького ребенка. Педагог должен вести работу по своевременному выявлению нарушения прав детей  и принятию мер по защите детей  от жестокого обращения.

В основе возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов  и родителей чаще всего лежат  разные ценности воспитания и неосведомленность  о закономерностях развития ребенка. Поэтому очень важно выявить  различия в точках зрения педагогов  и родителей, достигнуть взаимопонимания.

Совместная работа с родителями может осуществляться в разных формах: беседы, консультирование, родительские собрания, тренинги, кружки, родительские клубы, семейные вечера, совместные праздники.


Информация о работе Теория о правах ребенка