Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:14, лекция
Методика - частная теория обучения языкам. Лингводидактика - общая теория обучения языкам (мертвым, живым, родному, иностр).
Одни считают, что методика и лингводидактика разные дисциплины. Другие видят в этих понятиях синонимы и считают лингв-ку – дидактическим зарубежным понятием. С третьей т.з., методика входит в лингводидактику.
1.Теория обучения ИЯ как наука. Объект и предмет лингводидактики и методики обучения ИЯ.
Методика - частная теория обучения языкам. Лингводидактика - общая теория обучения языкам (мертвым, живым, родному, иностр).
Одни считают, что методика и лингводидактика разные дисциплины. Другие видят в этих понятиях синонимы и считают лингв-ку – дидактическим зарубежным понятием. С третьей т.з., методика входит в лингводидактику.
ЛД - методология обуч. яз., исследующая общие закономерности обучения яз.
Методика занята исследованием целей и содержания, методов обуч. конкрет. яз., в конкр. услов.
ЛД - общая дидактика. Методика - частная. Объект лингводидактики или методики –обучение яз. вообще или конкретным в частности. Предмет лингводид., методики - то, что освещается в объекте, т.е.- это система обучения яз., вообще или конкретному в частности. Элементы системы - цели, задачи, содержание, принципы, способы, условия обучения языку вообще или конкретному. Это базовые категории, к-ые делают науку самостоятельной.
Проблемы, к-ые решает методика обучения ИЯ: что?(содержание обуч);зачем?(цель преподавания);как?(принципы, методы и т.д.);кто преподает яз?(учитель);Кто изуч. яз.?(учащийся).
Специфика предмета (ИЯ):
1) обучение ИЯ ставит целью не знание языка как такового, а навыки и умения пользоваться им.
2)есть мнение, что предмет - беспредметен, а содер. обуч.- беспредельно.