Типовые фронтальные занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Музыкальные занятия – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качестваи свойства личности. В процессе любых занятий ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Файлы: 1 файл

Типовое музыкальное занятие.docx

— 21.30 Кб (Скачать файл)

Введение    

 Музыкальные занятия – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.

На протяжении своей жизни человек  осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются  психические    качества и свойства личности. В процессе любых занятий ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).     

По содержанию занятия могут  быть типовые, доминантные, тематические (а фронтальные бывают еще  и  комплексными) в зависимости от использования  различных видов музыкальной  деятельности, наличия темы.

Типовые занятия включает в себя все виды музыкальной деятельности.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Типовые фронтальные занятия

Типовые фронтальные занятия включают все виды музыкальной деятельности: восприятие (произведений по ходу занятий), исполнительство (пение, музыкально –  ритмические движения, игра на детских  музыкальных инструментах), творчество (песенное, танцевальное, игровое, музицирование на инструментах), музыкально – образовательный вид (сведения о музыке и способах ее исполнения).

Вместе с тем использовать все  виды музыкальной деятельности на каждом занятии за 15 – 30 минут (в зависимости  от возраста) зачастую не возможно. Здесь  важно, чтобы отсутствие какого –  либо вида деятельности не было постоянным.

Исследование, проведенное Е.Ф. Короем с помощью анкетирования, выявило, что реже всего применяются на занятиях слушание музыки и игра на музыкальных инструментах, редко встречается и творчество. Преобладают же обычно пение и музыкально – ритмические движения. Испльзуя эти виды деятельности, проще составить программу концерта для праздничного утренника.

Обучение игре на музыкальных инструментах и творческие задания требуют  на занятиях и вне их (в процессе индивидуальной работы с детьми) много времени. Ссылаясь на его недостаток, музыкальные руководители редко обращаются к этим видам деятельности.

Отказ от творческих заданий снижает  эффект развивающего обучения. В процессе игры на музыкальных инструментах формируется  одна из основных способностей – звуковысотный слух. Качество пения, также зависящее от развития этой способности, неминуемо будет снижено, если нет систематического обучения игре на музыкальных инструментах по слуху. Слушание развивает важнейшую музыкальную способность – эмоциональную отзывчивость на музыку, которая необходима для успешного обучения всем видам музыкальной деятельности

Фронтальные занятия имеют традиционно  сложившуюся в практике работу структуру, но необходимо постоянно варьировать  ее. Однообразные занятия не интересны  детям.

Рассмотрим вариативность структуры  фронтальных занятий.

Вход детей на занятиях в зал  может быть различным – под  звучание марша или танца и  без музыки. Предпочтительно, чтоб дети входили под музыку.

Если дети входят под звуки марша, важно проследить, чтобы уже с  этого момента они прислушивались к музыке и согласовали ходьбу с ее звучанием. Характер движений во вводной ходьбе может меняться (ходьба спортивным шагом, спокойная, умеренно бодрая, высоко поднимая колени, со сменой направления движений и т.д.).

Далее следуют музыкально – ритмические  упражнения. Эти упражнения позволяют  детям сменить вид деятельности. Движения под музыку, согласующиеся  с ее характером, активизируют музыкальное  восприятие, слуховое внимание. Дети под  руководством педагога стремятся выразительно выполнить знакомые движения в соответствии с настроением музыки, запомнить  их, чтобы затем использовать в  танцах, обучаются новым движениям.

После этого дети садятся, и педагог  переходит к другим разделам : «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», включая творческие задания.

Завершается занятие танцем или  игрой. Иногда в конце занятия педагог может обсудить его с детьми: что больше всего им понравилось, что запомнилось, над чем им надо поработать самим, в чем помочь друг другу. Выходят ребята из зала под звуки марша.

Каждый из перечисленных разделов занятий многосоставен.

Так, в разделе «Слушание музыки»  может звучать не одно, а два-три  произведения, данных в сопоставлении. Дети слушают уже знакомые им произведения и новые.

Раздел «Пение» включает подразделы: распевание (с элементами творческих заданий), пение одной, двух или трех песен (фрагментов), из которых некоторые знакомы детям, другие еще только разучиваются. Этот раздел содержит и творческие задания.

Раздел «Музыкально – ритмические движения» состоит из движений под марш, игр, хороводов, упражнений, повторения знакомых и разучивания новых танцев, творческих заданий.

В рассмотренном варианте, дети активно  двигаются в начале и в конце  занятия, а в середине его поют, слушают, играют.

В других вариантах раздел «Музыкально  – ритмические движения» используются целиком. В этом случае необходимо чередовать плавные, спокойные и энергичные движения, чтобы не переутомлять детей. Занятие может начинаться с пения, затем следует игра на музыкальных инструментах, слушание музыки и музыкально ритмические движения.

Движения можно давать в середине занятия, если необходима смена двигательной активности детей. Педагог должен видеть реакцию детей на звучание музыки и поддерживать их интерес, умело варьируя структуру.

Вариативность структуры музыкального занятия проявляется и в объединении  двух видов музыкальной деятельности.

Например, раздел «Слушание музыки»  соединяют с разделом « Музыкально – ритмические движения» (или его частью), если движения используются для передачи характера прослушанного произведения, или  с разделом «Игра на музыкальных инструментах», если предложить детям оркестровать произведение (подобрать выразительные тембры музыкальных инструментов и сыграть в сопровождении фортепиано).

Раздел «Пение» сливают с  разделом «Музыкально – ритмические движения» (если песня имеет определенный сюжет, ее можно инсценировать): одни дети поют, другие инсценируют песню. Этот раздел можно объединить и с игрой на музыкальных инструментах: кто – то поет песню, кто – то оркеструет ее.

Такие варианты повышают интерес детей  к занятию.

Необходимо тщательно продумывать  очередность заданий. Например, петь после пляски трудно из – за неустановившегося дыхания, поэтому перед пением нужно снизить двигательную активность спокойными движениями или другими видами деятельности.

Задания, требующие эмоциональной  и умственной активности, сосредоточенности (слушание классической музыки, творческие задания), лучше давать в начале занятия. Ребятам трудно их выполнять, если они  возбуждены движениями или играми. Необходимо «собрать» их внимание и  успокоить.

Важно регулировать физическое и психическое состояние детей, меняя вид деятельности, нагрузки, характер звучания музыки. Педагог должен по ходу занятия изменять запланированную им структуру, если он чувствует, что интерес угасает или дети перевозбуждены.

 

 

Типовое музыкальное занятие. Детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание:

Учить детей двигаться  в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в  музыкальные звуки.  
 
Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой.  
Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски. 
Воспитывать умение общаться через песню и танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, можно заключить, что планирование музыкальной деятельности является основополагающей составляющей для успешного комплексного музыкального воспитания в детском саду. Правильно организованные действия педагогов позволяют ребёнку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит его к полноценной взрослой жизни. В процессе музыкального воспитания огромное влияние оказывает мастерство педагога, его знание предмета, его любовь к нему и способность увлечь за собой детей.

Одной из главных задач дошкольного  воспитательного учреждения является четко скоординированная работа коллектива, оснащение инвентарем и  привлечение родителей к этому важному для развития полноценной личности ребенка процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типовые фронтальные занятия