Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 16:22, контрольная работа
Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие педагогические технологии……………………………………………4
Дидактические технологии……………………………………………………….7
Взаимосвязь теории, методики и технологии в образовательном процессе….8
Сравнительная характеристика методики и технологии в образовательном процессе……………………………………………………………………………9
Структурные элементы педагогической технологии, ее основные свойства…………………………………………………………………………..10
Классификация педагогических технологий…………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литература……………………………………………15
Структура педагогической технологии (по Г.К. Селевко):
I. Концептуальные основы – теоретические идеи, составляющие основу технологии.
II. Содержательная часть:
- цели обучения (общие и конкретные);
- содержание учебного материала.
III. Процессуальная часть:
- организация учебного процесса;
- методы и формы работы учителя;
- методы и формы деятельности учащихся;
- деятельность учителя по
- диагностика учебного процесса.
По В.П. Беспалько:
1. Диагностика обученности детей;
2. Целеполагание – цель ставится диагностично (очень точно); детальное писание прогнозируемого результата и критериеа его оценки;
3. Проектирование дидактического
взаимодействия – мысленное
4. Организация взаимодействия.
5. Анализ его результативности.
6. Коррекция процесса и
Критерии технологичности:
1. Концептуальность – опора
на определенную научную
2. Системность – целостность, логика процесса, взаимосвязь всех частей.
3. Управляемость – возможность целеполагания, планирования, проектирования, диагностики с целью коррекции результатов.
4. Эффективность –
5. Воспроизводимость – возможность применения др. субъектами, в других образовательных учреждениях.
Источники педагогических технологий:
- социальные преобразования и новое педагогическое мышление;
- наука;
- передовой педагогический опыт;
- опыт прошлого;
- народная педагогика.
Классификация педагогических технологий
- обучение как усвоение заданных образцов;
Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы, необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности школьников в целом.
Функция технологии - в переносе опыта, использовании его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка ее разработчика. Состав технологии - не совокупность методов, а прописанность шагов деятельности, приводящих к нужному результату, что возможно при опоре на объективные устойчивые связи сторон педагогического процесса. Чтобы сделать возможным перенос опыта, шаги деятельности педагога и обучаемого должны быть прописаны не только конкретно-предметно, но и абстрагировано, в обобщенном виде.
Список использованной литература