Традиционный подход к воспитанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:01, реферат

Описание работы

Традиционный подход к воспитанию основан на классической классно-урочной системе. Которая как система возникла уже на рубеже XVI – XVII веков, хотя её отдельные элементы существовали гораздо раньше, ещё в ранних классовых обществах (например, школы писцов в Древнем Египте). Впервые классно-урочная система была описана в «Великой дидактике» Яна Амоса Коменского.

Файлы: 1 файл

Традиционный подход к воспитанию.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

осознавал себя гражданином Вселенной;

понимал происходящие планетарные процессы и существующие глобальные проблемы;

осознавал взаимосвязь  ноосферы и жизнедеятельности человеческих сообществ;

имел чувство  сопричастности природе и социуму  как ее части;

формировал  у себя личную ответственность за ноосферу как среду и продукт  человеческой жизнедеятельности;

осознавал самого себя как субъекта, творящего ноосферу, разумно и сохранно «потребляющего», сберегающего и воспроизводящего ее.

Принцип коллективизма

Характеристика  микрофакторов социализации показывает, что социализация детей, подростков, юношей происходит в большой мере в их взаимодействии с группами сверстников  и старших (будь то семья, соседство  или микросоциум, различные организации).

Идея о том, что коллектив — важнейшее средство воспитания, появилась очень давно и интенсивно разрабатывалась отечественной педагогикой начиная с середины XIX в. Социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом - для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.

Результат воспитания –  сформированность заданных обществом и государством качеств личности.

Принцип незавершимости воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными индивидуальной и социальной ценностями, а не только и не столько этапами подготовки к дальнейшей жизни.

 Принцип  незавершимости воспитания предполагает признание того, что в каждом ребенке, подростке, юноше всегда есть нечто незавершенное и в принципе незавершимое.  Находясь в диалогических отношениях с миром и с самими собой, человек всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения.

В соответствии с принципом незавершимости воспитания его необходимо строить таким  образом, чтобы на каждом возрастном этапе каждый имел возможность «состояться заново»: заново познать себя и других, заново развить и реализовать свои возможности, заново найти свое место в мире, заново самоутвердиться.


Информация о работе Традиционный подход к воспитанию