Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 22:24, лекция
Познакомить родителей с условиями адаптации ребёнка к школе; трудностями у детей, связанными со сменой социальной позиции и ведущего вида деятельности.
Показать зависимость успешной адаптации от личностных качеств ребёнка; отношения к нему учителей, родителей; от развития психологических особенностей ребёнка.
Что же делать, если появились первые трудности?
Прежде всего не бить «лежачего». Ведь все дети, приходя в школу, хотят учиться хорошо. И только общими «стараниями» мы можем отбить у них эту охоту. Ребёнок ждёт от вас помощи, а не новых упрёков.
Будьте щедры на похвалу, для него сейчас это очень важно. А вот когда нужно сделать какое-то замечание, оно должно быть вполне конкретно и не касаться личности ребёнка. Не «Ты неряха», а «Вот здесь в тетради у тебя
беспорядок». Не делайте больше одного замечания в минуту. Высказывания типа: «Опять портфель бросил, форму не сложил, а в тетрадях что?» -приведут к тому, что ребёнок просто «отключится», перестанет слышать вас и станет неуправляемым.
Сравнивать успехи ребёнка можно лишь с успехами, достигнутыми им же самим ранее. Сравнение с другими детьми ведёт либо к озлобленности, либо к формированию неуверенности в себе.
И, конечно же, отдельный разговор о школьных отметках.
Хотя сейчас в первом
классе отметки не ставят, однако «солнышки»
или «тучки» прочитываются
Вера родителей в своего ребёнка и реальная поддержка в сложных ситуациях - основа его успешного развития.
Дети в этом возрасте - пленники своих эмоций. Если настроение хорошее, если ладится и получается, есть для этого силы, а вот если наоборот... В период адаптации очень важна общая атмосфера в семье.
Ссоры родителей на глазах ребёнка могут надолго выбить его из колеи и не дать возможности сконцентрироваться на учёбе.
Найти в себе силы, быть более устойчивым помогут маленькие семейные праздники или небольшие сюрпризы. И для этого не обязательны какие-то поездки ил дорогие подарки. Достаточно, чтобы в этих приятных мелочах были душевное тепло и ощущение поддержки в семье.
Информация о работе Трудности адаптации первоклассников к школе