Трудовое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

В ходе практики поставлены основные вопросы для наблюдения и анализа трудовой деятельности детей:
1. Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка, ремонту и подклейке книг, коробок для игр, уходу за посевами и посадками на огороде и цветнике и т.д. в старшей группе.
2. Организация труда с небольшими группами детей: уборка помещения, игровых уголков, стирка и глажение кукольного белья; ремонт игрушек и книг, изготовление игрового оборудования, поделок из природного материала; работа с тканью в старшей и подготовительной к школе группах; работа в природе, организация посевов и посадок, уход за растениями; работа в огороде и цветнике; уход за животными и др.

Содержание работы

Введение
1. Особенности труда детей дошкольного возраста
2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Общие выводы и рекомендации
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение

 

Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с трудом взрослых

баллы

Навыки самообслуживания

баллы

Трудовые умения

баллы

Отношение к труду

баллы

Результативность труда

баллы

Общение со сверстниками

баллы

Ребенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач)

1

Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании

 

 

1

Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой

 

 

1

Ярко выражено стремление ребенка к самостоятельности

 

1

Труд ребенка результативен

 

1

Ребенок инициативен в оказании помощи товарищам

 

1

по занятиям

1

- ребенок устойчиво проявляет трудолюбие

1

- ребенок оценивает результат своего труда

1

- учит других тому, что умеет сам

1

- имеет отчетливые представления о современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека, об их роли

1

по уголку природы

1

- стремится стать умелым

1

- стремится к хорошему результату

1

- способен к деловому сотрудничеству

1

- знает и выполняет требования гигиены

1

- умеет оказывать необходимую хозяйственную помощь

1

- посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой

1

- владеет организаторскими способностями

1

- умеет строить модель трудового процесса конкретной профессии

1

- планирует и поэтапно осуществляет трудовой процесс

1

- уважительно относится к результатам труда других людей

 

1

- культурен в общении со сверстниками

1

- имеет общие представления о работе близких людей

1

- владеет способами конструирования из бумаги

1

- использует имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов

1

- ощущает радость от процесса совместного или коллективного труда

1

- умело пользуется ножницами

1

- понимает материальную ценность труда для людей

1

- умеет работать с природным материалом

1

- испытывает чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации рудового замысла

 

 

 

1

- объективно оценивает действия сверстников

1

- владеет основами культуры труда (экономит материал, бережет инструменты и т.п.)

1

- радуется результатам общего труда

1

- владеет некоторыми приемами рукоделия

1

- поддерживать порядок на участке и в группе

1

- отражает процессы самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику

1



Информация о работе Трудовое воспитание