Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:07, реферат
В ходе практики поставлены основные вопросы для наблюдения и анализа трудовой деятельности детей:
1. Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты или участка, ремонту и подклейке книг, коробок для игр, уходу за посевами и посадками на огороде и цветнике и т.д. в старшей группе.
2. Организация труда с небольшими группами детей: уборка помещения, игровых уголков, стирка и глажение кукольного белья; ремонт игрушек и книг, изготовление игрового оборудования, поделок из природного материала; работа с тканью в старшей и подготовительной к школе группах; работа в природе, организация посевов и посадок, уход за растениями; работа в огороде и цветнике; уход за животными и др.
Введение
1. Особенности труда детей дошкольного возраста
2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Общие выводы и рекомендации
Список используемой литературы
Приложение
Приложение
Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление с трудом взрослых |
баллы |
Навыки самообслуживания |
баллы |
Трудовые умения |
баллы |
Отношение к труду |
баллы |
Результативность труда |
баллы |
Общение со сверстниками |
баллы |
Ребенок имеет четкие представления о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, артист, художник, врач) |
1 |
Ребенок проявляет полную самостоятельность в самообслуживании |
1 |
Ребенок знает обязанности дежурного и выполняет дежурства по столовой |
1 |
Ярко выражено стремление ребенка к самостоятельности |
1 |
Труд ребенка результативен |
1 |
Ребенок инициативен в оказании помощи товарищам |
1 |
по занятиям |
1 |
- ребенок устойчиво проявляет трудолюбие |
1 |
- ребенок оценивает результат своего труда |
1 |
- учит других тому, что умеет сам |
1 | ||||
- имеет отчетливые представления о современной технике, машинах и механизмах, задействованных в труде человека, об их роли |
1 |
по уголку природы |
1 |
- стремится стать умелым |
1 |
- стремится к хорошему результату |
1 |
- способен к деловому сотрудничеству |
1 | ||
- знает и выполняет требования гигиены |
1 |
- умеет оказывать необходимую хозяйственную помощь |
1 |
- посильный повседневный труд стал для ребенка привычкой |
1 |
- владеет организаторскими способностями |
1 | ||||
- умеет строить модель трудового процесса конкретной профессии |
1 |
- планирует и поэтапно осуществляет трудовой процесс |
1 |
- уважительно относится к результатам труда других людей |
1 |
- культурен в общении со сверстниками |
1 | ||||
- имеет общие представления о работе близких людей |
1 |
- владеет способами конструирования из бумаги |
1 |
- использует имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов |
1 |
- ощущает радость от процесса совместного или коллективного труда |
1 | ||||
- умело пользуется ножницами |
1 | ||||||||||
- понимает материальную ценность труда для людей |
1 |
- умеет работать с природным материалом |
1 |
- испытывает чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации рудового замысла
|
1 |
- объективно оценивает действия сверстников |
1 | ||||
- владеет основами культуры труда (экономит материал, бережет инструменты и т.п.) |
1 |
- радуется результатам общего труда |
1 | ||||||||
- владеет некоторыми приемами рукоделия |
1 | ||||||||||
- поддерживать порядок на участке и в группе |
1 | ||||||||||
- отражает процессы самообслуживания и хозяйственно-бытового труда в играх на бытовую тематику |
1 |