Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 09:06, сочинение
Как “аборигены цифрового мира” , ученики 21 века привыкли получать доступ к информации и взаимодействовать с другими людьми с помощью различных медиа средств и технологий. Создание возможностей для использования этих же инструментов в учебном контексте принципиально важно для мотивации учащихся в школе 21 века. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда.
Курс СИО, Булкина Елена, 711
Ученик 21 века. Какой он? Как увлечь его, используя современные технические и аудиовизуальные средства обучения на уроке иностранного языка?
Как “аборигены цифрового мира” , ученики 21 века привыкли получать доступ к информации и взаимодействовать с другими людьми с помощью различных медиа средств и технологий. Создание возможностей для использования этих же инструментов в учебном контексте принципиально важно для мотивации учащихся в школе 21 века.
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей современных информационных технологий в процессе преподавания разных предметов.
В области преподавания иностранных языков использование ТСО и контроля относится к числу наиболее актуальных проблем. Появление обучающей техники, возможность использования ее для изучения иностранного языка изменили процесс обучения и коренным образом повлияли на методику преподавания. Еще несколько лет тому назад понятие «технические средства» связывались с занятиями и исследованиями в области технических и точных наук, но никак не относились к изучению иностранного языка. Сейчас в распоряжении преподавателей иностранного языка находится целый арсенал ТСО - сложная техническая система, управление которой, однако, требует специальной подготовки. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне.
Урок введения нового материала. Использование презентаций, таблиц, различных компьютерных обучающих программ. Например, при введении нового лексического материала эффективным способом является показ картинки, слова, транскрипции и предложения с этим словом на экране. Обучающие программы помогают учащимся правильно за диктором произнести слово. При введении грамматического материала большой интерес вызывают таблицы с эффектами анимации при подстановке, трансформации и т.п.
Урок закрепления пройденного материала. Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку, использование кроссвордов, создание презентаций учащимися. В среднем звене учащиеся уже из уроков информатики владеют программами для составления презентаций, поэтому это умение можно использовать в обучении английскому языку, предложив детям самим создать презентацию к уроку.
Урок - виртуальная экскурсия. При изучении страноведения является важным компонентом показ стран, городов с помощью презентаций, видеосюжетов, обучающих фильмов. Современный географический материал, сведения о достопримечательностях англоязычных стран, их культурной и социальной жизни позволяют учащимся проникнуться интересом к иноязычной культуре.
Урок - домашнее чтение. При чтении литературных произведений и отрывков из них, можно устроить показ фотографий автора, хронологии его жизни, устроить виртуальную выставку книг; при контроле чтения использовать тесты, кроссворды, различные задания.
Урок - проект. С целью повышения мотивации учащихся к практическому овладению английским языком очень популярной в школе стала проектная деятельность, где ученики могут проявить свою индивидуальность, творчество, поисковую деятельность, где каждого ребенка радует успешность результата. Роль учителя сводится к консультированию и направлению деятельности ученика в нужное русло.
Таким образом, технические средства обучения являются неотъемлемой частью проведения урока иностранного языка. Они помогают учителю мотивировать ученика 21 века.