Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:03, доклад
Времена меняются, мир вокруг нас меняется, на дворе уже давно хозяйничает 21 век. Каждый этап развития человечества был ознаменован какими-то поворотными событиями в его истории, в социально-политическом и культурном развитии. Поэтому традиционно 19 век считается веком развития науки, 20 век – технического прогресса. Наш век, несмотря на то, что он едва перевалил за первое десятилетие, из-за стремительного развития информационных технологий уже называют веком информационного общества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет»
(ПГГПУ)
ЭССЕ
Ученик XXI века. Какой Он? Как увлечь его, используя современные технические и аудиовизуальные средства обучения на уроке иностранного языка.
Учебная работа
студента 1 курса
факультета иностранных
языков
718 группы
Луговцевой Елены Николаевны
Преподаватель Канцур А.Г.
Пермь
2013.
Времена меняются, мир вокруг нас меняется, на дворе уже давно хозяйничает 21 век. Каждый этап развития человечества был ознаменован какими-то поворотными событиями в его истории, в социально-политическом и культурном развитии. Поэтому традиционно 19 век считается веком развития науки, 20 век – технического прогресса. Наш век, несмотря на то, что он едва перевалил за первое десятилетие, из-за стремительного развития информационных технологий уже называют веком информационного общества.
Каждая эпоха диктует свои правила, свой стиль жизни. Поэтому и в образовании, как и в политике, культуре происходят постоянные изменения. В школах уже не встретить пионеров и октябрят, теперь там учатся ученики 21 века. Кто он, ученик 21 века? Это современный ребенок. А какой он? Быть современным учеником, в первую очередь, означает умение владеть теми возможностями, которые открываются благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании новых компьютерных и сетевых средств, прежде всего Интернета, мобильных телефонов с поддержкой приложений, электронных гаджетов. Я сама не так давно была учеником и могу сказать, что владение современными технологиями не просто помогает учиться, но и значительно экономит время. Например: планшеты, электронные книги, нетбуки и, конечно же, различные тренажеры- словари, энциклопедии и т.п.) Такой гаджет всегда под рукой. С ними куда интереснее учить, например, таблицу умножения. Да и по цене каждый может выбрать для себя что-то подходящее. Садясь выполнять домашнее задание, первым делом ученики включают компьютеры, входят в интернет, используют поисковые системы, связываются со своими одноклассниками, устраивают конференц-звонки, обмениваются информацией. Развитие таких способностей является неотъемлемой частью подготовки детей к жизни в современном обществе, но если речь идет именно об учебной работе, другой же разговор, если ребенок отвлекается на развлечение. Современные дети быстро, самостоятельно осваивают новую технику. Скажу по собственному опыту, практически никогда не читаю инструкцию к применению, изучаю, так называемым методом «тыка». Удивить чем-либо таких учеников крайне сложно. А как же, тогда учителям заинтересовать таких «продвинутых» детей? Педагогам нужно успевать за техническим прогрессом, повышать свой уровень квалификации и применять на уроках современные технические и аудиовизуальные средства обучения.
Владение ТСО значительно повышает авторитет педагога в коллективе учеников, уроки ведутся на современном, более высоком уровне. Особенно актуально это для не популярных уроков, таких как, например, иностранный язык. Зачастую в школьных коридорах слышатся фразы «зачем мне нужен этот немецкий?» или «на ин.язе мы только читаем и переводим!» некоторые из моих одноклассников и друзей были не исключением. Такое отношение обусловлено устаревшими программами, отсутствием разнообразия на уроках, скудное техническое оснащение класса иностранного языка. А учить их по учебникам, учебным программам, которые переиздаются из года в год практически без изменений, действительно сложно. Вот хотя бы пример из учебников по иностранному языку проходим тему "Проблемы молодежи", а во всех учебниках тексты только про курение, алкоголь и т.п. На эти темы уже столько говорили с детьми, что они только слышат название, а интерес уже пропадает. Почему бы не поговорить, с использованием презентаций, видео сюжетов, о ранних браках, различных молодежных группах, их негативном влиянии. При изучении лексического материала использовать электронные программы и аудио тренажеры, для грамматики тоже существуют программы, где ученик сможет поработать с изучаемыми словами, транскрипциями и в случае ошибки сразу увидеть ее. Видео-экскурсии на смарт доске дадут ощущение присутствия в той или иной стране, на уроке страноведения. Бывший ученик, может выступить в качестве иностранца и связаться с классом, через программу скайп, а ученики потренироваться в говорении. Такую связь можно устроить и с настоящими иностранными учениками, пообщаться, создать для них презентацию школы или своего класса, в ответ получить подобную работу. Чтение текстов по учебникам можно разнообразить диафильмом, а для перевода текстов , на помощь к словарю придет электронная программа для перевода. Для домашнего или школьного проекта можно предложить создание мультфильма на иностранном языке, в этом помогут специальные программы и оборудование (фотоаппарат, ноутбук). Электронная система голосования поможет быстро и интересно провести опрос или тест в классе, что сэкономит время учителю и дети смогут сразу узнать оценки и проанализировать ошибки. Показать картинку или документ, если он в единичном экземпляре, можно используя документ-камеру, что станет прекрасной альтернативой запускания листов по рядам.
Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка дает возможность изложить материал наглядно, способствует повышению качества обучения и уменьшения утомляемости учащихся. Технические средства обучения помогают учителю в повышении темпа изложения материала и в наиболее полном удовлетворении запросов и любознательности учащихся. А как их использовать, это уже зависит от фантазии педагога и его уровня владения ТСО. Таким образом, на уроках в 21 веке, современные технические и аудиовизуальные средства обучения должны стать вечным спутником и неотъемлемой частью образовательного процесса.